Судья Пашук И.О. Дело № 7-117/2019РЕШЕНИЕ
г. Томск 15 апреля 2019 года
Судья Томского областного суда Еремеев А.В., рассмотрев дело по протесту исполняющего обязанности прокурора Томского района Томской области Васильева А.В. на решение судьи Томского районного суда Томской области от 01.03.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Главы Администрации Богашевского сельского поселения Мазуренко Александра Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Б. № 02-09/510-18 от 25.12.2018 Глава Администрации Богашевского сельского поселения Мазуренко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Решением судьи Томского районного суда Томской области от 01.03.2019 указанное постановление должностного лица отменено, а производство по делу прекращено в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. ФИО1 объявлено устное замечание.
В протесте исполняющий обязанности прокурора Томского района Томской области Васильев А.В. просит отменить судебное решение, а постановление должностного лица оставить без изменения.
В обоснование протеста прокурор указывает на то, что совершенное ФИО1 правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Существенная угроза общественным отношениям в данном случае состоит не в наступлении каких-либо вредных последствий административного правонарушения, состав которого является формальным, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
По мнению заявителя, каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ФИО1 правонарушение как малозначительное не усматривается, в том числе с учетом пояснений, данных в судебном заседании, о причинах изъятия муниципального имущества у МУП БСП «Орион».
Заявитель обращает внимание на то, что о необходимости заключения именно концессионного соглашения Администрации Богашевского сельского поселения было известно еще в 2017 году, так как Главе Администрации Богашевского сельского поселения вносилось представление об устранении выявленных нарушений в связи с отсутствием концессионного соглашения.
Указанные обстоятельства судьей районного суда при принятии решения о прекращении производства по делу учтены не были.
В судебном заседании прокурор Ярцева Е.Г. доводы представления поддержала по основаниям, изложенным в нем, уточнив, что судебное решение необходимо отменить по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, а дело направить на новое рассмотрение в районный суд.
Защитник Дорошенко М.И. возражал против доводов жалобы, просил судебное решение оставить без изменения.
Глава Администрации Богашевского сельского поселения ФИО1, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Б., будучи уведомленными о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали. В связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело без их участия.
Изучив доводы жалобы, заслушав прокурора Ярцеву Е.Г. и защитника Дорошенко М.И., проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.29 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Томской области от 17.11.2014 № 152-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также организация в границах поселения электро-, тепло-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к общим принципами организации отношений в сфере теплоснабжения, в том числе относится обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
Таким образом, передача объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может быть осуществлена собственником как по договорам аренды, таки по концессионным соглашениям.
Вместе с тем, ч. 3 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ предусмотрено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.
Порядок заключения концессионного соглашения установлен главой 3, а требования к составу и содержанию конкурсной документации определены ст. 23 указанного Федерального закона.
Из материалов дела следует, что в собственности муниципального образования «Богашевское сельское поселение» находится следующее имущество: теплотрасса в с. Лучаново, дата ввода в эксплуатацию - 01.01.1994; котельная с пристройкой в с. Лучаново, дата ввода в эксплуатацию - 01.01.1972; газовая котельная в <...>«а»/1, дата ввода в эксплуатацию - 10.01.2010; теплосети с. Богашево, Керамик, ул. Заводская, дата ввода в эксплуатацию - 01.01.1979; котельная с пристройкой <...>, дата ввода в эксплуатацию - 01.01.1973; угольная котельная <...> дата ввода в эксплуатацию - 01.01.1985; теплотрасса в <...> дата ввода в эксплуатацию - 01.01.1985.
Так как данные объекты муниципального имущества были введены в эксплуатацию более 5 лет назад, то согласно ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ передача прав владения и (или) пользования указанными объектами муниципального имущества могла быть осуществлена только по концессионному соглашению, заключенному в соответствии с требованиями, закрепленными в Федеральном законе от 21.07.2005 № 115-ФЗ.
10.10.2018 Администрацией Богашевского сельского поселения на официальном сайте «torgi.gov.ru» было размещено извещение о проведении аукциона, предметом которого является право заключения договора аренды в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства сельского поселения.
31.10.2018 аукционной комиссией Администрации Богашевского сельского поселения, председателем которой является ФИО1, подведены итоги открытого аукциона.
По итогам проведенного открытого аукциона выбору победителя на право заключения договора аренды 12.11.2018 Администрацией Богашевского сельского поселения в лице Главы поселения ФИО1 с муниципальным казенным предприятием Томского района «Технополигон» в нарушение требований ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ и ст. 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ был заключен договор аренды № 1211/18 в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства сельского поселения.
В своих объяснениях от 29.11.2018 и 03.12.2018 ФИО1 указал, что концессионное соглашение не было заключено в связи с тем, что у Администрации Богашевского сельского поселения отсутствовал полный комплект документов на объекты теплоснабжения, необходимых для его заключения.
Правонарушение ФИО1 совершено по месту осуществления своих должностных обязанностей в Администрации Богашевского сельского поселения в с. Богашево Томского района Томской области по ул. Советской, 6.
ФИО1 при рассмотрении дела вину в совершении правонарушения не оспаривал, указывая на малозначительность совершенного им правонарушения.
Согласно Решению Избирательной комиссии Богашевского сельского поселения № 50 от 18.09.2017 и распоряжением Администрации Богашевского сельского поселения № 79 от 18.09.2017 ФИО1 с 18.09.2017 по настоящее время является Главой муниципального образования «Богашевское сельское поселение».
С учетом примечания к ст. 2.4 КоАП РФ и ст. 35 и 36 Устава муниципального образования «Богашевское сельское поселение» ФИО1 является субъектом вмененного ему состава административного правонарушения.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32.4 КоАП РФ, подтверждается исследованными судом доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Неустранимых сомнений, которые подлежали бы истолкованию в пользу ФИО1, судом не установлено.
Правонарушение совершено ФИО1 в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, ФИО1 был правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу, что действия ФИО1 формально содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32.4 КоАП РФ, однако совершенное ФИО1 деяние является малозначительным, так как не повлекло вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, правонарушение совершено им впервые.
Решение судьи районного суда о прекращении производства по делу в отношении ФИО1 по указанному основанию является законным и обоснованным. При этом, представленный суду протест прокурора, вынесенный в 2017 году Главе Администрации Богашевского сельского поселения об устранении выявленных нарушений в связи с отсутствием концессионного соглашения сам по себе не может свидетельствовать об незаконности и необоснованности принятого судьей районного суда решения.
Процессуальных нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу, влекущих за собой отмену судебного решения, допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Томского районного суда Томской области от 01.03.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Администрации Богашевского сельского поселения ФИО1 оставить без изменения, а протест исполняющего обязанности прокурора Томского района Томской области Васильева А.В. – без удовлетворения.
Судья А.В. Еремеев