ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-117/19 от 17.05.2019 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Аранов И.О. дело 7-117/2019

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 17 мая 2019 года

Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,

при секретаре Смахтиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного государственного инспектора Астраханского линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора по Астраханской области на постановление судьи Лиманского районного суда Астраханской области от 11 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТрансМорФлот»,

установил:

постановлением судьи Лиманского районного суда Астраханской области от 11 апреля 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ТрансМорФлот» прекращено.

В жалобе главный государственный инспектор Астраханского линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора по Астраханской области ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления судьи районного суда в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права. Считает, что не представление в указанный срок паспортных данных генерального директора ООО «ТрансМорФлот» является основанием для привлечения Общества к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Просит восстановить пропущенный процессуальный срок на обжалование постановления судьи районного суда.

Выслушав главного государственного инспектора Астраханского линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора по Астраханской области ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, представителя ООО «ТрансМорФлота» ФИО2, возражавшую против доводов жалобы, проверив доводы жалобы, материалы дела, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.

В силу части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из материалов дела следует, что постановление судьи Лиманского районного суда г. Астрахани от 11 апреля 2019 года получено Астраханским линейным отделом Волжского УГМРН Ространснадзора по Астраханской области 26 апреля 2019 года, жалоба подана заявителем 06 мая 2019 года.

Поскольку срок для обжалования исчисляется с момента получения копии оспариваемого постановления, срок для подачи жалобы заявителем не пропущен.

В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в невыполнении законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что 10 января 2019 года Астраханским линейным отделом Волжского УГМРН Ространснадзора в отношении ООО «ТрансМорФлот» возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В рамках административного расследования по данному делу определением от 10 января 2019 года главный государственный инспектор Астраханского линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора по Астраханской области ФИО1 истребовал у общества сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении: свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации или временное свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации на т/х «Механик Вышлов» (ИМО ); свидетельство о праве собственности на судно (договор аренды судна) на т/х «Механик Вышлов» (ИМО ); судовую роль на т/х «Механик Вышлов» (ИМО ) за декабрь 2018 года; судовой журнал на т/х «Механик Вышлов» (ИМО ) за декабрь 2018 года; разрешение на судовую радиостанцию на т/х «Механик Вышлов» (ИМО ); судовое санитарное свидетельство о праве плавания на т/х «Механик Вышлов» (ИМО ); свидетельство об управлении безопасностью на ООО «ТрансМорФлот»; договра на буксировку, свидетельство о праве собственности, договора аренды на т/х «СШ-13», т/х «Торик» («Аскар Сарыджа»), з/с «Ахтубинск», з/с «Инженер Агашин»; письменные объяснения по факту эксплуатации т/с «Механик Вышлов» (ИМО ) с нарушением требований пункта 216 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта; паспортные данные генерального директора ООО «ТрансМорФлот» ФИО3, а именно дата и место рождения, серия и номер паспорта, кем и когда выдан, место регистрации и жительства по паспорту и фактически.

В установленный в определении срок, 16 января 2019 года ООО «ТрансМорФлот» представлены сведения, за исключением паспортных данных генерального директора ООО «ТрансМорФлот» ФИО3

29 января 2019 года главным государственным инспектором Астраханского линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора по Астраханской области ФИО1 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прекращая производство по делу, судья районного суда пришел к выводу, что требование должностного лица Астраханского линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора по Астраханской области о предоставлении паспортных данных генерального директора ООО «ТрансМорФлот» ФИО3 являются незаконными, в связи с чем, в действиях ООО «ТрансМорФлот» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), оператором является государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" установлено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит норм, предоставляющих должностным лицам, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, право требовать раскрытия персональных данных без согласия субъектов этих данных.

При этом согласно статье 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" целью данного Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

При таких обстоятельствах адресованное ООО «ТрансМорФлот» требование главного государственного инспектора Астраханского линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора по Астраханской области ФИО1 о представлении паспортных данных генерального директора ООО «ТрансМорФлот» ФИО4 не отвечает требованиям закона.

Судья районного суда, основываясь на положениях статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законно и обоснованно прекратил производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов судьи районного суда, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые оценены судьей при рассмотрении жалобы и получили надлежащую правовую оценку, оснований не соглашаться с которой не имеется.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления судьей районного суда, при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление судьи Лиманского районного суда Астраханской области от 11 апреля 2019 года оставить без изменения, жалобу главного государственного инспектора Астраханского линейного отдела Волжского УГМРН Ространснадзора по Астраханской области – без удовлетворения.

Судья Астраханского

областного суда Д.Р.Хаирова