ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-117/2017 от 06.04.2017 Пензенского областного суда (Пензенская область)

Судья Макарычева Н.В. Дело № 7- 117/2017 год

Р Е Ш Е Н И Е

06 апреля 2017 года г. Пенза

Судья Пензенского областного суда Крючкова Н.П., при секретаре Аблязове Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда дело по жалобе представителя ООО «Обслуживание жилого фонда» по доверенности ФИО1 на постановление административной комиссии Ленинского района г. Пензы от 07 декабря 2016 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 14 февраля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.1 Кодекса Пензенской области об административных правонарушениях в отношении ООО «Обслуживание жилого фонда»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии Ленинского района г. Пензы от 07 декабря 2016 года ООО «Обслуживание жилого фонда» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.1 Закона Пензенской области №1506-ЗПО от 02.04.2008 «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО «Обслуживание жилого фонда» ФИО2 обратился 28 декабря 2016 г. с жалобой в Ленинский районный суд г. Пензы, считая его незаконным и необоснованным, просил отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 14 февраля 2017 г. жалоба представителя ООО «Обслуживание жилого фонда» ФИО2 оставлена без удовлетворения, постановление административной комиссии Ленинского района г. Пензы от 07 декабря 2016 г. - без изменения.

Не согласившись с постановлением административной комиссии Ленинского района г. Пензы от 07 декабря 2016 года и решением судьи Ленинского районного суда города Пензы от 14 февраля 2017 г., представитель ООО «Обслуживание жилого фонда» ФИО1 09 марта 2017 г. обратилась в Пензенский областной суд с жалобой, указывая, что в настоящее время указанные нарушения устранены.

Также заявитель в жалобе отметил, что при проведении внеплановой выездной проверки муниципальным органом - административной комиссией Ленинского района г. Пензы были нарушены требования ч. 16 ст.1 0 Федерального закона №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», выразившиеся в неуведомление административной комиссией Ленинского района г. Пензы о проведении проверки ООО «Обслуживание жилого фонда». Также были нарушены ч. ч. 1-3, ст. 14, ч. 4 ст. 16, ч. ч. 1-2 ст. 20 Федерального закона №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», выразившиеся в том, что административной комиссией Ленинского района г. Пензы не был вручен ООО «Обслуживание жилого фонда» приказ о проведении проверки, реквизиты данного приказа, как основания проведения проверки, не указаны в постановлении; акт проверки от 01 ноября 2016 года должностными лицами ООО «Обслуживание жилого фонда» не подписывался. Результаты проверки, проведенной административной комиссией Ленинского района г.Пензы, и положенные в основу обжалуемого постановления, не могут являться доказательством по данному делу, ввиду грубого нарушения Федерального закона №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В судебном заседании представитель ООО «Обслуживание жилого фонда» по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила отменить решение судьи Ленинского районного суда города Пензы от 14 февраля 2017 г., жалобу удовлетворить.

Представитель администрации Ленинского района города Пензы по доверенности ФИО3 доводы жалобы не признал, просил в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения представителя ООО «Обслуживание жилого фонда» по доверенности ФИО1, объяснения представителя администрации Ленинского района города Пензы по доверенности ФИО3, проверив доводы жалобы, судья областного суда приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, жалобы без удовлетворения.

Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 1 ст. 3.1 Закона Пензенской области №1506-ЗПО от 02.04.2008 «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа).

Согласно п. 3.7 «Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Пензе», утвержденных Решением Пензенской городской Думы от 26 июня 2009 года № 66-7/5 контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 м, в целях предотвращения попадания ТКО за пределы территории контейнерной площадки.

Согласно п. 3.9 «Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Пензе», утвержденных Решением Пензенской городской Думы от 26 июня 2009 года № 66-7/5 контейнерные площадки должны содержаться в чистоте и порядке их владельцами или организациями, в ведении которых они находятся.

В соответствии с п. 3.19 «Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Пензе», утвержденных Решением Пензенской городской Думы от 26 июня 2009 года № 66-7/5 уборка контейнерных площадок от высыпавшегося мусора и прилегающей к ним в соответствии с договором территории производится во время утренней уборки территории и обязательно после вывоза мусора с дальнейшим поддержанием чистоты в течение дня, владельцами контейнерной площадки или организацией, в ведении которой она находится.

Согласно п. 4.1.8 «Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Пензе», утвержденных Решением Пензенской городской Думы от 26 июня 2009 года № 66-7/5, владельцем, организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, у входа в подъезд устанавливаются указатели номеров квартир, находящихся в данном подъезде.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса Пензенской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

По части первой рассматриваемой статьи ответственность наступает за действия (бездействие), нарушающие требования к благоустройству и уборке территорий населенных пунктов, установленные нормативными правовыми актами органов государственной власти Пензенской области и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований в Пензенской области в пределах их полномочий.

Решениями указанных органов вводятся в действие различные правила по вопросам благоустройства, чистоты и порядка: по организации уборки территорий, производства работ по прокладке и переустройству подземных сооружений, о порядке нумерации домов, квартир, размещения домовых знаков, разборки и сноса жилых домов, зданий, сооружений и т.д.

Таким образом, объектом вмененного юридическому лицу административного правонарушения являются общественные отношения в сфере благоустройства территории поселения, объективной стороной правонарушения - деяния (действия, бездействие), выразившиеся в невыполнении установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территории поселения, а субъектом правонарушения - лицо (гражданин или должностное лицо), на которое возложена обязанность по выполнению установленных правил благоустройства территории.

Согласно положениям «Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Пензе», утв. решением Пензенской городской Думы № 66-7/5 от 26.06.2009, контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 м, в целях предотвращения попадания ТКО за пределы территории контейнерной площадки.

Оставляя постановление административной комиссии Ленинского района г. Пензы 07 декабря 2016 г. без изменения судья районного суда в решении от 14 февраля 2017 г. правильно исходила из того, ООО «Обслуживание жилого фонда» будучи организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, не приняло мер по содержанию в чистоте и порядке контейнерной площадки, расположенной у дома №47 по ул. Вяземского в г. Пензе.

В обоснование виновности ООО «Обслуживание жилого фонда» в административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья районного суда правильно сослался на доказательства: объяснения свидетелей, акт осмотра объекта благоустройства и приложением к нему.

Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется никаких оснований для признания их недопустимыми.

Таким образом, судья районного суда в решении правильно установил фактические обстоятельства дела, дал правильную юридическую оценку действиям ООО «Обслуживание жилого фонда» которые обоснованно были квалифицированы Административной комиссией Ленинского района города Пензы по части 1 статьи 3.1 Кодекса Пензенской области об административных правонарушениях.

Материалами дела установлено, что у ООО «Обслуживание жилого фонда» имелась возможность надлежащего исполнения требований п.п. 2.2.1, 2.2.3, 2.2.4 «Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Пензе», утв. решением Пензенской городской Думы № 66-7/5 от 26.06.2009 г, однако организацией, не были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению указанных правил.

За совершенное административное правонарушение ООО «Обслуживание жилого фонда» как юридическому лицу Административной комиссией Ленинского района города Пензы назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи 3.1 Кодекса Пензенской области об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10000 рублей, что соответствует санкции данной статьи закона, адекватно содеянному в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы жалобы, о том, что административной комиссией Ленинского района г. Пензы нарушены требования Федерального закона №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не принимаю во внимание, поскольку основаны на неверном толковании закона. Проведенное администрацией Ленинского района г. Пензы мероприятие по соблюдению правил благоустройства в г. Пензе не является мероприятием государственного контроля (надзора) в понимании указанного федерального закона.

Таким образом, при рассмотрении дела об административных правонарушениях административной комиссией Ленинского района г. Пензы правильно определены юридически значимые обстоятельства, дело рассмотрено полно и всесторонне.

Каких-либо существенных нарушений, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

При рассмотрении дела как административным органом, так и судьей районного суда нарушений процессуального и материального права не допущено.

В связи с изложенным, судья областного суда считает, что постановление административной комиссии Ленинского района г. Пензы от 07 декабря 2016 года и решение судьи Ленинского районного суда города Пензы от 14 февраля 2017 г. законны, обоснованы, постановлены в соответствии с нормами статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований к отмене, либо изменению решения не имеется.

В удовлетворении жалобы представителя ООО «Обслуживание жилого фонда» по доверенности ФИО1 следует отказать.

Руководствуясь частью 1 пунктом 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьей 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья областного суда

Р Е Ш И Л:

постановление административной комиссии Ленинского района г. Пензы от 07 декабря 2016 года и решение судьи Ленинского районного суда города Пензы от 14 февраля 2017 года оставить без изменения; жалобу представителя ООО «Обслуживание жилого фонда» по доверенности ФИО1 оставить без удовлетворения.

Судья -