Дело № 7-118/2020 судья Рыжова А.М.
РЕШЕНИЕ
26 ноября 2020 года г.Владимир
Судья Владимирского областного суда Баштрыкова В.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МАУ г.Владимира «Ледовый комплекс «Владимир» ФИО1 на постановление судьи Ленинского районного суда г. Владимира от 1 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении муниципального автономного учреждения г.Владимира «Ледовый комплекс «Владимир» (далее – МАУ г.Владимира «Ледовый комплекс «Владимир», Учреждение),
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда г.Владимира от 1 октября 2020 года МАУ г.Владимира «Ледовый комплекс «Владимир» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
В жалобе, поданной во Владимирский областной суд, директор Учреждения ФИО1 просит постановление судьи отменить. В обосновании своих доводов обращает внимание на то, что юридическое лицо не извещалось надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Кроме того считает, что Учреждению незаконно вменено нарушение, которое заключается в отсутствии копии режимной карты на объекте ГРПШ 04-2У1, т.к. полагает, что данное требование не предусмотрено каким-либо нормативным актом.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав позиции законного представителя и защитника Учреждения, поддержавших доводы жалобы в полном объеме, возражения представителя ЦУ Ростехнадзора ФИО2, просившего оставить без изменения постановление суда, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности
МАУ г.Владимира «Ледовый комплекс «Владимир» привлечено к административной ответственности в связи с тем, что в ходе проведения на основании поручения Генеральной прокуратуры РФ от 04.08.2020 внеплановой выездной проверки в период с 21 сентября 2020 года по 25 сентября 2020 года в отношении Учреждения были выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта: «Сеть газопотребления МАУ «Ледовый комплекс «Владимир», зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов рег. А15-04614-0001 (свидетельство о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре А15-04614 от 6 мая 2019 года (л.д. 57), а именно, установлено следующее:
1) эксплуатация опасного производственного объекта III класса опасности осуществляется без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II или III классов опасности;
2) директор Учреждения ФИО1 не аттестован в территориальной комиссии Ростехнадзора по общим требованиям промышленной безопасности, предусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, область аттестации А.1 Основы промышленной безопасности;
3) эксплуатация шкафного газорегуляторного пункта - ГРПШ 04-2У1 на объекте производится без контрольно-измерительного прибора - манометра;
4) в пункте редуцирования газа (шкафной газорегуляторный пункт - ГРПШ 04-2У1) отсутствует копия режимной карты.
Указанные нарушения являются следствием не соблюдения положений статей 6 - 14 Федерального закона РФ № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года; п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п.2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2019 года № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики»; пункты 2, 14, 71, 73, 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года №870; пункты 4, 9 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15 ноября 2013 г. № 542.
Вопреки доводам жалобы обязательное нахождение копий режимных карт в пунктах редуцирования газа регламентировано пунктом 5.6.3 ГОСТ Р 54983-2012 Сети газораспределения природного газа, Общие требования к эксплуатации, эксплуатационная документация.
Наличие приведённых выше нарушений подтверждается исследованными судьей районного суда имеющимися в деле доказательствами, а именно:
- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 16 сентября 2020 года, с которым был ознакомлен законный представитель Учреждения ФИО1 21 сентября 2020 года (л.д.13-20);
- актом проверки от 25 сентября 2020 года, в котором зафиксированы выявленные нарушения требований промышленной безопасности (л.д.23-28);
- копией свидетельства о регистрации опасного производственного объекта: «сеть газопотребления МАУ «Ледовый комплекс «Владимир», рег. №А15-04614-0001, класс опасности - III (л.д. 57);
- протоколом об административном правонарушении от 25.09.2020, составленным в присутствии директора Учреждения ФИО1 (л.д.6-16), а также иными доказательствами, полученными в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ и оцененными судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о недопустимости протокола об административном правонарушении ввиду ненадлежащего, по мнению заявителя, извещения Учреждения о дате, времени и месте его составления подлежат отклонению.
В силу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Законному представителю юридического лица должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст.28.2 КоАП РФ).
Права юридического лица вопреки доводам жалобы при составлении протокола об административном правонарушении нарушены не были, поскольку при его составлении присутствовал законный представитель юридического лица, которому разъяснялись соответствующие права, предусмотренные КоАП РФ. При этом каких-либо замечаний от законного представителя Учреждения не поступило, а в его объяснениях указано на то, что они будут даны при рассмотрении дела. При таких обстоятельствах оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу не усматривается.
Таким образом, деяние, вмененное в вину МАУ г.Владимира «Ледовый комплекс «Владимир», правильно квалифицировано по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
При назначении наказания судьей учтены конкретные обстоятельства дела, наличие смягчающих (частичное устранение выявленных нарушений) и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, что в совокупности позволило назначить наказание с применением положений ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным судом не усматривается, поскольку допущенные нарушения требований промышленной безопасности по своему характеру и степени общественной опасности, могли повлечь какие-либо неблагоприятные последствия или причинить существенный вред охраняемым общественным отношения.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Владимира от 1 октября 2020 года, вынесенное в отношении муниципального автономного учреждения г.Владимира «Ледовый комплекс «Владимир» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу директора ФИО1 – без удовлетворения.
Судья областного суда В.Л.Баштрыкова