СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
16 июля 2010 года г.Салехард
Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Л.Ю.Акбашева, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Викинг» ФИО1 на постановление о привлечении к административной ответственности, решение судьи Ноябрьского городского суда по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Государственного инспектора по государственному контролю в области охраны окружающей среды (государственному экологическому контролю) Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО ФИО2 от 12 мая 2010 года № 184-н директор ООО «Викинг» ФИО1 был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 руб.
Решением судьи Ноябрьского городского суда от 15 июня 2010 года постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в суд ЯНАО, ФИО1 просит об их отмене. Указал, что информация о деятельности в области обращения с отходами предоставляется в порядке и сроки, определенные федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. Следовательно, нарушение порядка предоставления данных сведений следует квалифицировать по ст.13.19 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления и постановления о привлечении к административной ответственности, прихожу к следующему.
В соответствии с п.2 ст.19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998г № 309-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 30 декабря 2004г № 157 «Об утверждении статистического инструментария для организации Ростехнадзором статистического наблюдения за отходами производства и потребления» по представлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору утверждена годовая форма федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», сбор и обработка данных по которой централизованы в системе Ростехнадзора, введенная в действие с отчета за 2004 год, согласно которой сведения об отходах потребления в службе Ростехнадзора предоставляются до 3 февраля года, следующего за отчетным.
Тем же постановлением признана утратившей силу форма федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы), утвержденная Постановлением Госкомстата России от 25 июля 2002 года № 157, которой были установлены аналогичные сроки.
В этой связи указание в постановлении и протоколе о нарушении данного нормативного акта является неверным.
Непредставление данных сведений или их представление с нарушением установленного законом срока образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, устанавливающего ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Доводы жалобы о том, что данная информация носит статистический характер, заслуживают внимания, однако на квалификацию правонарушения не влияют, поскольку состав, предусмотренный ст.8.5 КоАП РФ, является специальным по отношению к составу, предусмотренному ст.13.19 КоАП РФ, регламентирующим ответственность за непредоставление именно экологической информации.
В этой связи оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление о привлечении к административной ответственности, решение судьи Ноябрьского городского суда от 15 июня 2010 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья подпись Л.Ю.Акбашева
Копия верна
Судья суда ЯНАО Л.Ю. Акбашева