Дело № 7-118/2022
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
г. Нижний Новгород 17 февраля 2022 года
Судья Нижегородского областного суда Шелудяков Д.В., рассмотрев
в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от 16 декабря
2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 ФИО5,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии г.о.г. Арзамас Нижегородской области от 08 сентября 2021 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях (далее - КоАП НО), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
Решением судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от 16 декабря 2021 года постановление административной комиссии оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, ФИО1 выражает несогласие с состоявшимися по делу актами, просит отменить их за незаконностью.
Проверив материалы дела, исследовав юридически значимые обстоятельства, судья вышестоящей инстанции, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.
Частью 4.1 ст. 3.1 КоАП НО предусмотрена ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами области требований к надлежащему состоянию и уборке объектов, нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований, выразившееся в сбросе (выбросе) мусора, отходов спила, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления, совершенное с использованием транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Решением городской Думы городского округа города Арзамас Нижегородской области от 29 марта 2019 года № 31 утверждены Правила благоустройства территории городского округа города Арзамас Нижегородской области.
Как следует из материалов дела, в ходе ежедневного мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства города: [дата] по адресу: [адрес], установлено, что имея возможность по соблюдению «Правил благоустройства городского округа город Арзамас Нижегородской области», утвержденные Решением городской Думы городского округа города Арзамас Нижегородской области от 29 марта 2019 года № 31 ФИО1 не принял надлежащих мер по соблюдению вышеназванных Правил, а именно на автомобиле «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак [номер] и прицепа к нему с государственным регистрационным знаком [номер], привез и произвел сброс мусора (отходы ремонта помещения), рядом с бункером для сброса крупногабаритного мусора, тем самым нарушил требования разд. 3, главы 2, п. 2.17 Правил, согласно которой запрещается сброс или сжигание мусора (тары, листвы и прочего) и производственных отходов на территории города.
Постановлением административной комиссии г.о.г. Арзамас Нижегородской области от 08 сентября 2021 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 4.1 ст. 3.1 КоАП НО.
Проверяя законность и обоснованность постановления административной комиссии, судья Арзамасского городского суда Нижегородской области пришел к выводу о том, что наличие в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения подтверждено материалами дела и каких-либо процессуальных нарушений требований КоАП РФ в ходе производства по делу не допущено.
Однако, анализируя материалы дела об административном правонарушении, состоявшиеся постановление административной комиссии и решение судьи городского суда нельзя признать законными и обоснованными по следующим обстоятельствам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 01 сентября 2021 года, ФИО1 осуществил сброс мусора с использованием транспортного средства «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак [номер], когда как в постановлении административной комиссии указано на транспортное средство «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак [номер].
Согласно карточкам учета транспортного средства «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак [номер], и прицепа к нему с государственным регистрационным знаком [номер], транспортные средства принадлежат иному лицу - ФИО2, сведений о том, что указанное транспортное средство на момент совершения правонарушения находилось в пользовании или владении ФИО1 материалы дела не содержат, и нижестоящими инстанциями не проверялись, при том, что сам ФИО1 утверждает, что вышеуказанные транспортные средства ему не принадлежат, таким образом, имеются сомнения относительно того, кто фактически распоряжался транспортными средствами в момент совершения правонарушения, что имеет существенное значение для правильного и всестороннего рассмотрения дела.
Вместе с тем, решением городской Думы городского округа города Арзамас Нижегородской области от 29 марта 2019 года № 31 утверждены Правила благоустройства территории городского округа города Арзамас Нижегородской области.
ФИО1 вменяется нарушение разд. 3, главы 2, п. 2.17 названных Правил, согласно которому запрещается сброс или сжигание мусора (тары, листвы и прочего) и производственных отходов на территории города.
Решением городской Думы городского округа города Арзамас Нижегородской области от 30 июля 2021 года № 116 «О внесении изменений в Правила благоустройства территории городского округа город Арзамас Нижегородской области, утвержденные решением городской Думы городского округа город Арзамас Нижегородской области от 29 марта 2019 года № 31», решено абз. 1 п. 2.17 главы 2 «Организация уборки территорий» раздела 3 «Правила по содержанию территорий, организации уборки и обеспечению чистоты и порядка» изложить в следующей редакции:
«2.17. Запрещается хранение, захоронение и обезвреживание на территории города загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды», которое вступает в силу с момента его опубликования, однако данные обстоятельства, учитывая, что датой совершения правонарушения является 03 августа 2021 года, не проверены ни административной комиссией, ни судьей городского суда.
Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено судьей городского суда
и административной комиссией с нарушением требований, установленных ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, которые не позволили всестороннее, полно и объективно рассмотреть дело, что влечет отмену состоявшихся актов.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 4.1 ст. 3.1 КоАП НО, имели место 03 августа 2021 года.
Следовательно, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности в настоящее время истек.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из взаимосвязи положений ст. 4.5 и ст. 24.5 КоАП РФ
по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о наличии вины лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, что также исключает возможность повторного рассмотрения дела административной комиссией, и в рассматриваемом случае дело не может быть направлено ей на новое рассмотрение.
Таким образом, постановление административной комиссии
г.о.г. Арзамас Нижегородской области от 08 сентября 2021 года и решение судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от 16 декабря
2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5
КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление административной комиссии г.о.г. Арзамас Нижегородской области от 08 сентября 2021 года и решение судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от 16 декабря
2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 ФИО6, - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья областного суда Д.В. Шелудяков