ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1193/2021 от 24.11.2021 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело № 7-1193/2021

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород 24 ноября 2021 года

Судья Нижегородского областного суда Михеева Т.П., рассмотрев

в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя по доверенности Староверовой В.П., действующей в интересах ООО Птицефабрика «Павловская» на решение судьи Павловского городского суда Нижегородской области от [дата] и постановление должностного лица административного органа от [дата] по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении ООО Птицефабрика «Павловская»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального Управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия, ФИО5[номер] от [дата] ООО Птицефабрика «Павловская» (далее – Общество) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Решением судьи Павловского городского суда Нижегородской области от [дата] постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, а жалоба заявителя – без удовлетворения.

Выражая несогласие с состоявшимся постановлением административного органа и решением Павловского городского суда Нижегородской области, представитель по доверенности Староверова В.П., действующая в интересах ООО Птицефабрика «Павловская», обратилась в Нижегородский областной суд с жалобой, в которой просит состоявшиеся по делу акты отменить, а производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав в судебном заседании представителей Межрегионального Управления Росприроднадзора Никитину О.Н., Белоусову И.А., полагавших в удовлетворении жалобы отказать, судья вышестоящей инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ, сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 8.5.2 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трёх тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

На основании п. 6 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений: о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность; об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

На основании п. 6 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений: о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность; об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти; внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения; осуществлять учёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух оборудования; обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух; обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья; выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды; немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля; представлять в орган государственной власти субъекта Российской Федерации по его запросу сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, и корректировки этой инвентаризации, на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для проведения сводных расчётов загрязнения атмосферного воздуха; обеспечивать доступ органу государственной власти субъекта Российской Федерации на территорию объекта, который оказывает негативное воздействие на окружающую среду и на котором расположены источники выбросов, для уточнения органом государственной власти субъекта Российской Федерации сведений, полученных в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и предоставленных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для проведения сводных расчётов загрязнения атмосферного воздуха с учётом законодательства Российской Федерации о государственной тайне; предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

Постановлением Правительства РФ от 23.06.2002 № 572 утверждены Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, которые определяют порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также сведения, которые должны быть в нем отражены.

В соответствии с п. 1 Требований к содержанию ППЭК, утв. Приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 года N 74 (далее - Требования), ППЭК должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), по каждому объекту с учётом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду. В случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

В соответствии с п. 2 Требований к содержанию ППЭК, утв. Приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 года N 74 (далее - Требования), ППЭК должна содержать разделы: общие положения; сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Согласно п. 9.2 Требований установлено, что подраздел "Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов" программы ПЭК должен содержать, в свою очередь, мероприятия по учёту объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, предусмотренные Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утверждённым приказом Минприроды России от 08.07.2009 N 205 (далее - Порядок), согласно которому определены действия собственников водных объектов и водопользователей при ведении ими учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

В соответствии с пунктом 9.2.1 Требований программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, предусмотренная абзацем третьим пункта 9.2 Требований, должна содержать перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешённым сбросам, периодичность отбора и анализа проб сточных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).

Исходя из пункта 1 статьи 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учёт образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещённых отходов.

Указанные лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчётность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учёта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (пункт 2 статьи 19 Закона N 89-ФЗ).

Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1028 утверждён Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (ранее действующий Приказ Минприроды России от 04.03.2016 N 66, раздел IV которого также определял требования к составу и содержанию отчёта о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения и в пределах их воздействия на окружающую среду).

Приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 года N 1028 утверждён Порядок учёта в области обращения с отходами (действует с 1 января 2021 года), содержащий требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учёта образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещённых отходах.

Как следует из материалов дела, в период с [дата] по [дата] Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия организована плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды ООО Птицефабрика «Павловская».

ООО Птицефабрика «Павловская» находится по адресу: [адрес], осуществляет деятельность на следующих объектах:

- [адрес]. Наименование объекта государственного надзора: ООО Птицефабрика «Павловская» производственная площадка №1; код объекта негативного воздействия на окружающую среду [номер] I-я категория (объект [номер] «<данные изъяты>»);

- [адрес]. Наименование объекта государственного надзора: ООО Птицефабрика "Павловская" ОПП Ясенцы; код объекта негативного воздействия на окружающую среду [номер], I-я категория объекта (объект [номер] «<данные изъяты>»);

- [адрес] Наименование объекта государственного надзора: ООО Птицефабрика "Павловская" инкубаторий; код объекта негативного воздействия на окружающую среду [номер], I-я категория (объект [номер] «<данные изъяты>»).

В 2016 году обществом проведена инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обособленного подразделения площадка Ясенцы ООО Птицефабрика «Павловская», разработан и утвержден проект нормативов предельно-допустимых выбросов. На основании утвержденного проекта получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от [дата][номер], сроком действия до [дата].

Согласно проведенной инвентаризации и разработанному проекту нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу для обособленного подразделения площадка Ясенцы ООО Птицефабрика «Павловская» нормировано 26 наименований загрязняющих веществ 1-4 классов опасности, выбрасываемых 60 источниками, 5 из которых - неорганизованные. Разрешенный валовый выброс 138,76044 т.

В ходе сравнительного анализа информации, содержащейся в проекте ПДВ, отчете 2-ТП (воздух) за 2020 год и информации об объекте, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду [номер]П в ПТК «Госконтроль» установлено разночтение в количестве источников выбросов. Согласно проекту ПДВ количество источников выбросов – 60 (в настоящее время источники [номер] и [номер] не эксплуатируются в соответствии с приказом «О консервации от [дата][номер]), таким образом, количество источников на конец 2020 года составляет 58 и соответствует информации ПТК «Госконтроль», при этом отчет 2-ТП (воздух) за 2020 год содержит информации о 61 источнике выбросов и является искажением экологической информации.

Таким образом, ООО Птицефабрика «Павловская» предоставлен недостоверный статистический отчет по форме 2-ТП (воздух) по объекту [номер]

Изложенное свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха».

В адрес Управления [дата] была подана заявка об актуализации учётных сведений об объекте [номер]

В указанной заявке отсутствуют сведения по пункту 4 «Сведения о технических средствах по обезвреживанию сбросов загрязняющих веществ» раздела IV «Сведения о принимаемых на объекте мерах по обеспечению охраны окружающей среды.

Также в Заявке об актуализации учётных сведений об объекте [номер] содержится искаженная информация в п. 60 раздела III «Сведения о воздействии на окружающую среду» о географических координатах выпуска и о реквизитах решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Изложенное свидетельствует о нарушении ст.69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Ввиду указания искаженных координат в Заявке об актуализации учётных сведений об объекте [номер] установить соответствие крайних точек границ объекта отраженных в заявке и соответствие границ объекта на местности невозможно.

Изложенное свидетельствует о нарушении п.6 ст.69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды», Постановления Правительства РФ от [дата][номер] «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».

ООО Птицефабрика «Павловская» разработана и утверждена Программа производственного экологического контроля на объекте [номер]

В ходе проверки установлено, что в разделе 3 «Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников» Программы производственного экологического контроля на объекте [номер] содержится искаженная информация о выданном решении о предоставлении водного объекта в пользование, о показателе суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом, о показателе суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом.

Изложенное свидетельствует о нарушении п.1, п.2 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных Приказом Минприроды России от [дата][номер] «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

В разделе 7.2 «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов» Программы производственного экологического контроля на объекте [номер] содержится искаженная информация о загрязняющих веществах и показателях, допускаемых к сбросу, а также о нормативах допустимого сброса.

Изложенное свидетельствует о нарушении п.9.2, п. 9.2.1 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных Приказом Минприроды России от [дата][номер] «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Представителем комиссии проверки, совместно со специалистами Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по ПФО» (ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО») [дата] и [дата] был осуществлен выезд на объект [номер] с целью отбора проб отходов. Составлен протокол отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды от [дата] №б/н, акт отбора проб от [дата][номер].

Также ходе обследования [дата] было установлено, что на Объекте [номер], при необходимости вывода избыточного ила из системы в распределительной камере предусмотрен щитовой затвор для отведения осадка в накопитель избыточного ила. Отвод избыточного ила осуществляется по открытому металлическому лотку. Накопитель избыточного ила представляет собой железобетонный колодец, закрывающийся сверху металлическим люком. Накопившийся избыточный ил из накопителя отводится на иловую карту при помощи погружного насоса, установленного в накопителе. В результате чего, образуется отход - ил стабилизированный биологических очистных сооружений.

Также в ходе проверки установлено, что у ООО Птицефабрика «Павловская» разработан и утвержден технологический регламент работы очистных сооружений на ООО Птицефабрика «Павловская» ОП Ясенцы, согласно разделу 3.2, сброс избыточного ила из вторичного отстойника происходит в накопитель ила (иловую карту), также в накопитель ила (иловую карту) осуществляется сброс избыточного ила от установки «БиОКС-100».

Специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» [дата] произведен отбор проб следующих видов отходов: отход [номер] - ил стабилизированный биологических очистных сооружений, жидкая фракция (с иловой карты). Согласно протоколу от [дата][номер]-О результатов анализа на токсичность отхода, отход – ил стабилизированный биологических очистных сооружений, жидкая фракция (с иловой карты), относятся к ІV классу опасности; отход [номер] - ил стабилизированный биологических очистных сооружений, сухая фракция (с иловой карты). Согласно протоколу от [дата][номер]/Т-Отх результатов анализа на токсичность отхода, отход – ил стабилизированный биологических очистных сооружений, сухая фракция (с иловой карты), относятся к ІV классу опасности. Данный отход не учтен в статистическом отчете по форме [номер]-ТП (отходы) и в учёте образования отходов и их дальнейшего движения за 2020 год,

Изложенное свидетельствует о нарушении ч.1, ч.2 ст.19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

В ходе обследования [дата] было установлено, что на Объекте [номер] производственные и хозяйственно-бытовые сточные воды ООО Птицефабрика «Павловская» по системе водоотведения самотеком поступают в приемный резервуар канализационно-насосной станции (далее по тексту – КНС), расположенной на территории ООО Птицефабрика «Павловская» ОПП Ясенцы перед очистными сооружениями. Для механической очистки поступающих сточных вод в металлическом лотке подающего трубопровода в приемной камере КНС установлена механическая ступенчатая решетка. Задержанные на решетке загрязняющие вещества (пух, перья, листва, мусор, крупные плавающие взвести и т.д.) удаляются в рядом расположенную пластиковую емкость. В результате чего, образуется отход – мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации (акт обследования территорий (акваторий) на предмет соблюдения природоохранных требований от [дата] №б/н).

Специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» [дата] произведен отбор проб следующих видов отходов: отход [номер] - мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации (из пластмассовой ёмкости, расположенной рядом со ступенчатой решёткой в КНС). Согласно протоколу от [дата][номер]/Т-Отх результатов анализа на токсичность отхода, отход – мусор с защитных решёток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации (из пластмассовой ёмкости, расположенной рядом со ступенчатой решёткой в КНС), относятся к ІV классу опасности. Отход – мусор с защитных решёток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации (из пластмассовой ёмкости, расположенной рядом со ступенчатой решёткой в КНС) не учтён в статистическом отчёте по форме [номер]-ТП (отходы) и в учёте образования отходов и их дальнейшего движения за 2020 год.

Изложенное также свидетельствует о нарушении ч.1, ч.2 ст.19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Кроме того, в адрес Управления [дата] была подана заявка об актуализации учётных сведений об объекте [номер], однако установить соответствие крайних точек границ объекта отражённых в заявке ПТО УОНВОС и соответствие границ объекта на местности, не возможно ввиду указания искажённых координат в заявке ПТО УОНВОС, в связи, с чем были предоставлены недостоверные сведения в реестр ПТО УОНВОС.

Изложенное свидетельствует о нарушении п.6 ст.69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды», Постановления Правительства РФ от [дата][номер] «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».

По объекту [номер] представлен статистический отчет по форме №2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2019-2020 гг. (далее – Отчет по форме №2ТП (отходы). Согласно статистическим отчётам по форме № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2019, 2020 года уменьшения или увеличения объёмов образования отходов производства и потребления ООО Птицефабрика «Павловская» не наблюдается. Согласно Отчету по форме №2ТП (отходы) в 2020 году на Объекте [номер] образовалось 1037,369 тонн отходов, в том числе I класса опасности – 0,149 тонн; II класса опасности – 0,0 тонн; III класса опасности – 0,52 тонны; IV класса опасности – 201,8 тонн; V класса опасности – 914,9 тонн.

Рассмотрев данные Отчётов по форме №2ТП (отходы) за 2019-2020гг., установлено следующее: за 2019 год на Объекте [номер] образовались аккумуляторы свинцовые отработанные неповреждённые, с электролитом (код по ФККО 920 110 01 53 2) в количестве 2,490 тонн, из них 0,265 тонн передано на обезвреживание. Наличие отхода на конец 2019 отчётного года – 2,225 тонн. Однако, в Отчёте по форме №2ТП (отходы) за 2020 год указана масса данного отхода на начало отчётного года в количестве – 1,623 тонны, что не соответствует данным за 2019 год.

Изложенное свидетельствует о нарушении ч.1, ч.2 ст.19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», Приказа Минприроды России от [дата][номер] «Об утверждении Порядка учёта в области обращения с отходами».

Представителем комиссии проверки, совместно со специалистами Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по ПФО» (ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО») [дата] и [дата] был осуществлён выезд на объект [номер]: [адрес] (категория I) с целью осмотра территории и отбора проб отходов. Составлен акт обследования территорий (акваторий) на предмет соблюдения природоохранных требований от [дата] № б/н, акт обследования территорий (акваторий) на предмет соблюдения природоохранных требований от [дата] №б/н; протокол отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды от [дата] №б/н, акт отбора проб от [дата][номер].

В ходе обследований установлено образование отхода - опилки загрязнённые нефтью или нефтепродуктами, образовавшийся в результате ликвидации пролива нефти и нефтепродуктов (транспортный цех).

Согласно блоку 9 Федерального классификационного каталога отходов, утверждённого приказом Росприроднадзора от [дата][номер], отход – опилки и стружка древесные, загрязнённые нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) имеет код по ФККО: 9 19 205 02 39 4 и относится к IV классу опасности; отход - опилки и стружка древесные, загрязнённые нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более) имеет код по ФККО: 9 19 205 01 39 3 и относится к III классу опасности.

Таким образом, отход – опилки и стружка древесные, загрязнённые нефтью или нефтепродуктами могут быть как ІV, так и ІІІ класса опасности.

Отход «опилки загрязнённые нефтью или нефтепродуктами» не учтён в статистическом отчёте по форме № 2-ТП (отходы) и в Учёте образования отходов и их дальнейшего движения за 2020 год.

Изложенное свидетельствует о нарушении ч.1, ч.2 ст.19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» произведён отбор проб следующих видов отходов: отход №1 – стружка металлическая, образовавшаяся в процессе обработки металлов на станке (ремонтно-механическая мастерская). Согласно протоколу от 02.06.2021 №492/Т-Отх результатов анализа на токсичность отхода, отход – стружка металлическая, относятся к ІV классу опасности. Отход №2 – песок загрязнённый нефтепродуктами образовавшийся в результате ликвидации нефти и нефтепродуктов (транспортный цех). Согласно протоколу от 02.06.2021 №494/Т-Отх результатов анализа на токсичность отхода, отход – песок загрязнённый нефтепродуктами, относятся к ІV классу опасности, что не соответствует заявленному. Отход № 3 – стружка фторопласта, образовавшаяся в процессе обработки фторопласта на станке (ремонтно-механическая мастерская). Согласно протоколу от 02.06.2021 №493/Т-Отх результатов анализа на токсичность отхода, отход – стружка фторопласта, относятся к ІV классу опасности. Отход № 4 – помёт куриный (образовавшийся при напольном содержании бройлеров в цехе №22). Согласно протоколу от 02.06.2021 №490/Т-Отх результатов анализа на токсичность отхода, отход – помёт куриный (цех №22), относятся к ІV классу опасности, на данный отход у ООО Птицефабрика «Павловская» имеется паспорт отхода ІV класса опасности «помет куриный перепревший» код по ФККО 1 12 711 01 29 4. Отход № 5 – помёт куриный перепревший из помётохранилища. Согласно протоколу от 02.06.2021 № 490/Т-Отх результатов анализа на токсичность отхода, отход – помёт куриный перепревший с помётохранилища, относится к ІV классу опасности, что соответствует заявленному. Отход № 6 – ил стабилизированный биологических очистных сооружений (подсушенная фракция, с иловой карты №1). Согласно протоколу от 02.06.2021 № 476/Т-Отх результатов анализа на токсичность отхода, отход – ил стабилизированный биологических очистных сооружений (подсушенная фракция), относятся к ІV классу опасности. Отход № 7 - ил стабилизированный биологических очистных сооружений (жидкая фракция, с иловых карт №2 и №3). Согласно протоколу от 04.06.2021 № 265-О результатов анализа данный отход относится к ІV классу опасности.

Вышеуказанные отходы не учтены в статистическом отчёте по форме № 2-ТП (отходы) и в Учёте образования отходов и их дальнейшего движения за 2020 год.

Изложенное свидетельствует о нарушении ч.1, ч.2 ст.19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Кроме того, в адрес Управления [дата] была подана Заявка об актуализации учётных сведений об объекте [номер] однако установить соответствие крайних точек границ объекта отражённых в заявке ПТО УОНВОС и соответствие границ объекта на местности, невозможно ввиду указания искажённых координат в заявке ПТО УОНВОС, в связи, с чем были предоставлены недостоверные сведения в реестр ПТО УОНВОС.

Изложенное свидетельствует о нарушении п.6 ст.69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды», Постановления Правительства РФ от [дата][номер] «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».

Также в ходе обследования 13.05.2021 было установлено, что на Объекте [номер] имеется инкубатор, который занимается инкубацией яиц, разведением суточных цыплят для дальнейшего выращивания основного поголовья цыплят – бройлеров. В процессе вывода птенцов образуется скорлупа куриных яиц (акт обследования территорий (акваторий) на предмет соблюдения природоохранных требований от 13.05.2021 № б/н). Отход № 1 – скорлупа куриных яиц (при инкубации цыплят бройлеров). 13.05.2021 испытательной лабораторией ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО», был произведён отбор проб отхода – скорлупа от куриных яиц. Согласно протоколу от 02.06.2021 № 474/Т-Отх результатов анализа на токсичность отхода, отход – скорлупа от куриных яиц относятся к V классу опасности. Отход скорлупа от куриных яиц не учтён в статистическом отчёте по форме № 2-ТП (отходы) и в Учёте образования отходов и их дальнейшего движения за 2020 год.

Изложенное свидетельствует о нарушении ч.1, ч.2 ст.19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО Птицефабрика «Павловская» к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства вменяемого административного правонарушения и вина ООО Птицефабрика «Павловская» подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; приказом о проведении плановой выездной проверки; актом проверки; фотоматериалами, протоколами отбора проб, протоколами исследования отобранных проб, отчётами формы 2-ТП, протоколами результатов анализа на токсичность отходов и другими материалами дела, которые оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

При таких обстоятельствах, административный орган правильно своим постановлением от [дата] привлёк ООО Птицефабрика «Павловская» к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ, а судья городского суда своим решением от [дата], проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица, обоснованно оставил его без изменения.

Выводы административного органа и суда первой инстанции о наличии события правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и виновности ООО Птицефабрика «Павловская» в его совершении являются правильными и обоснованными, и соответствуют фактическим обстоятельствам данного дела.

Постановление о привлечении ООО Птицефабрика «Павловская» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Решение судьи вынесено в полном соответствии положениям главы 30 КоАП РФ и Конституции Российской Федерации, обеспечивает исполнение и реализацию национальных принципов права и производства по делам об административных правонарушениях, создаёт условия для профилактики и предупреждения правонарушений.

Событие административного правонарушения, предусмотренного вменяемой нормой права и вина лица, в отношении которого возбуждено производство в его совершении, объективно подтверждаются доказательствами по делу.

Отвергая доводы жалобы, следует указать, что административное наказание назначено в соответствии с требованиями статьёй 3.1, 3.5, и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции предусмотренной ст. 8.5 КоАП РФ, в минимальном размере, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

В остальном доводы, изложенные заявителем в жалобе, об отмене состоявшегося постановления административного органа и судебного решения, не могут быть приняты во внимание, так как по существу опровергаются совокупностью доказательств имеющихся в материалах дела, сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность постановления административного органа и судебного решения, либо опровергали выводы изложенные в них, в связи с чем признаются судьёй, пересматривающим дело по жалобе, несостоятельными, и они не могут служить основанием для отмены состоявшихся по делу постановления административного органа и судебного решения.

Доводы жалобы сводятся к несогласию и переоценке выводов судьи городского суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательствах, они не опровергают данные выводы, а повторяют прежнюю позицию заявителя, тщательно исследованную и нашедшую верное отражение и правильную оценку в состоявшихся актах, и поэтому не могут служить основанием для их отмены.

При этом следует отметить, что несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием закона, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что административным органом или судом первой инстанции были допущены нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления административного органа и судебного решения, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права истолкованы и применены правильно.

При указанных обстоятельствах постановление административного органа и решение судьи городского суда являются законным и обоснованным, оснований для их отмены либо изменения, в том числе по доводам, изложенным заявителем в жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 – 30.9

КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Павловского городского суда Нижегородской области от [дата] и постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального Управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия ФИО5[номер] от [дата] по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении ООО Птицефабрика «Павловская» оставить без изменения, а жалобу представителя по доверенности Староверовой В.П. действующей в интересах ООО Птицефабрика «Павловская» – без удовлетворения.

Судья областного суда Т.П. Михеева