Судья Рогалев Е.В. Дело № 7-12-111
Р Е Ш Е Н И Е
21 марта 2019 года г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НИК» на постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 11 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 11 января 2019 года юридическое лицо - ООО «НИК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
В жалобе директор ООО «НИК» ФИО1 просит постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 11 января 2019 года изменить, на основании положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ назначенный Обществу штраф заменить на предупреждение.
В настоящее судебное заседание законный представитель ООО «НИК» или защитник не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении юридическое лицо извещено надлежащим образом.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 50.2 Лесного кодекса РФ определенная в соответствии с частью 2 статьи 50.3 настоящего Кодекса древесина ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), заготовка которых допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежит обязательной поштучной маркировке юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ее вывоз из Российской Федерации (часть 1).
Информация о маркировке древесины, указанной в части 1 настоящей статьи, представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими вывоз такой древесины из Российской Федерации, в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, не позднее одного дня до ее вывоза из Российской Федерации (часть 2).
Маркировка древесины, указанной в части 1 настоящей статьи, должна обеспечивать возможность нанесения и считывания сведений о маркируемой древесине с использованием технических средств (часть 3).
Порядок маркировки и требования к маркировке древесины, указанной в части 1 настоящей статьи, перечень информации о маркировке указанной древесины, представляемой в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в соответствии с частью 2 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 4).
Порядок маркировки и требования к маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), заготовка которых допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации, установлены соответствующим Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2014 года № 1161.
Нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.28.1 КоАП РФ, и влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией древесины либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией древесины либо без таковой.
Как следует из материалов дела, 2 октября 2018 года ООО «НИК» в Уссурийский таможенный пост Уссурийской таможни при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта в электронном виде подало декларацию № 10716050/021018/0025576 на товары, поставляемые в КНР: пиловочник дубовый (дуб монгольский), неокоренный, небрусованный, необработанный консервантом, общим объемом с учетом фактической длины и коры 62,33 куб.м., общим объемом без коры с учетом номинальной длины 52,46 куб.м.
При убытии товара с таможенной территории Евразийского экономического союза таможенному органу в комплекте документов была представлена ведомость учета и маркировки ценных пород. Маркировка бревен выполнена в виде бумажного ламинированного ярлыка, прикрепленного на торцах каждого бревна металлическими скобами, с указанием номера бирки.
После завершения таможенного контроля должностным лицом таможенного органа на основании информации о сделке с древесиной № 0002025600004676002523004927 и номерах бирок проведена проверка о наличии в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС) информации о маркировке представленной древесины, в результате чего выявлен факт несвоевременного внесения в ЕГАИС информации о проведенной маркировке древесины ценных пород.
Так, согласно биркам, прикрепленным к торцам бревен, информация в ЕГАИС была внесена 7 октября 2018 года. В то же врем время при просмотре вкладки «История» ЕГАИС, в которой отражаются совершаемые действия с момента создания записи, установлено, что информация о создании сведений о бирках была внесена 12 октября 2018 года, то есть на день фактического вывоза (уведомление об убытии товаров на Пограничный таможенный пост Уссурийской таможни подано 7 октября 2018 года) в ЕГАИС отсутствовали сведения о маркировке древесины ценных пород - пиловочника дуба монгольского в количестве 133 бревна.
Фактические обстоятельства совершенного ООО «НИК» административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.28.1 КоАП РФ, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Вина ООО «НИК» в совершении вмененного административного правонарушения установлена в соответствии с положениями части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Административное наказание ООО «НИК» назначено в соответствии с санкцией части 4 статьи 8.28.1 КоАП РФ.
Порядок и сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Из доводов жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела были допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Оснований для изменения назначенного ООО «НИК» административного наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ не установлено.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае указанная совокупность обстоятельств не усматривается. Объектом вмененного ООО «НИК» правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, возникающие при вывозе из Российской Федерации древесины ценных пород, заготовка которых допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины создает угрозу причинения вреда объектам растительного мира и окружающей среде.
При таких обстоятельствах постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 11 января 2019 года сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 11 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «НИК» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин