Судья Шульга Е.А. Дело № 7-12-1408
РЕШЕНИЕ
18 декабря 2018 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ФГБУ «Земля леопарда» ФИО1 на решение судьи Советского районного суда г.Владивостока от 01 ноября 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ФГБУ «Объединенная дирекция государственного природного биосферного заповедника «Кедровая падь» и национального парка «Земля леопарда»,
установила:
постановлением государственного инспектора отдела по надзору за опасными производственными объектами по Приморскому краю Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 сентября 2018 года ФГБУ «Объединенная дирекция государственного природного биосферного заповедника «Кедровая падь» и национального парка «Земля леопарда» (далее ФГБУ «Земля леопарда») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г.Владивостока от 01 ноября 2018 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба ФГБУ «Земля леопарда» - без удовлетворения.
В жалобе защитника ФГБУ «Земля леопарда» ФИО1 ставится вопрос об отмене решения, как незаконного.
Изучив доводы жалобы, дополнительной жалобы, материалы дела, выслушав объяснения защитников ФГБУ «Земля леопарда» ФИО2 и ФИО1, возражения представителей Управления Ростехнадзора ФИО3 и ФИО4, считаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.
Ответственность по части 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В силу положений статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.
Аналогичные нормы предусмотрены пунктами 14, 14(1) «Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года № 263.
Как следует из материалов дела, должностным лицом Дальневосточного управления Ростехнадзора при проведении мероприятий по контролю за соблюдением требований части 2 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и пунктов 14, 14(1) «Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», на объекте: «Сеть газопотребления» рег.№, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем ФГБУ «Земля леопарда», выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, совершенные ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 часов, а именно: юридическое лицо ФГБУ «Земля леопарда» не представило в срок до 01 апреля 2018 года в Дальневосточное управление Ростехнадзора ежегодные сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.
Отказывая в удовлетворении жалобы, судья обоснованно исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения ФГБУ «Земля леопарда» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 01 августа 2018 года, докладной запиской государственного инспектора отдела по надзору за опасными производственными объектами по Приморскому краю ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки готовности к вводу в эксплуатацию оборудования от ДД.ММ.ГГГГ, разрешением на допуск в эксплуатацию, свидетельством о регистрации опасного производственного объекта сеть газопотребления от ДД.ММ.ГГГГ, приказом ФГБУ «Земля леопарда» № о вводе в эксплуатацию оборудования» от ДД.ММ.ГГГГ, актом ввода оборудования в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, оцененными судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что у ФГБУ «Земля леопарда» отсутствует обязанность подавать ежегодные сведения в орган ввиду отсутствия опасного производственного объекта, является несостоятельным, по следующим основаниям.
В соответствии пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
С целью обеспечения промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на объектах при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года № 116 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом «б» пункта 204 Правил решение о вводе в эксплуатацию оборудования под давлением, указанного в пункте 3 настоящих ФНП, должно приниматься руководителем эксплуатирующей организации на основании результатов проверки готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией, проводимой комиссией, назначаемой распорядительным документом эксплуатирующей организации в случаях, указанных в пункте 206 настоящих ФНП.
В материалах административного дела имеется акт проверки готовности к вводу в эксплуатацию оборудования под давлением на объекте «Строительство центральной усадьбы с объектами инфраструктуры ФГБУ «Земля леопарда, Приморский край» от ДД.ММ.ГГГГ, акт ввода оборудования в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ и приказ директора ФГБУ «Земля леопарда» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№ о введении в эксплуатацию оборудования, работающего под избыточным давлением объекта «Строительство центральной усадьбы с объектами инфраструктуры ФГБУ «Земля леопарда».
Согласно свидетельства о регистрации (л.д.43) на основании вышеуказанных документов ДД.ММ.ГГГГ опасный производственный объект – «Сеть газопотребления» зарегистрирован в государственном реестре ОПО.
Довод дополнительной жалобы о том, что глава 9 Кодекса РФ об административных правонарушениях распространяется на правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике, а ФГБУ «Земля леопарда» не относится к предприятиям промышленного производства, основан на неверном толковании норм действующего законодательства.
Согласно статьи 6 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к видам деятельности в области промышленной безопасности относится, в том числе, эксплуатация опасного производственного объекта. В связи с тем, что ФГБУ «Земля леопарда» эксплуатирует опасный производственный объект, зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов, данное учреждение обязано организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
Довод жалобы о неправильной квалификации вмененного ФГБУ «Земля леопарда» правонарушения несостоятелен. Непредставление в установленный срок сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности является нарушением специальных требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. Следовательно, совершенное учреждением правонарушение подлежит квалификации по части 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, имеющей приоритет над общими нормами права, содержащимися в статье 19.7 указанного Кодекса.
Представленные ФГБУ «Земля леопарда» ДД.ММ.ГГГГ заявление №, поданное в адрес Дальневосточного управления Ростехнадзора, о внесении в Реестр ОПО изменений в связи с изменением сведений, указанных заявителем в заявлении о регистрации ОПО, а именно, в части наименования ОПО, новое наименование объекта «установка резервуарная» вместо «сеть газопотребления» и изменения класса опасности, а также свидетельство о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, выданное ДД.ММ.ГГГГ, на объект «установка резервуарная», дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, класс опасности IV, не является основанием для отмены законного и обоснованного решения, так как вышеуказанные документы не опровергают факт совершения ФГБУ «Земля леопарда» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку производственный объект является опасным, IV класса опасности, поэтому учреждение обязано было подать сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности до 1 апреля соответствующего календарного года.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судьей районного суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание ФГБУ «Земля леопарда» назначено в пределах санкции части 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Советского районного суда г.Владивостока от 01 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ФГБУ «Объединенная дирекция государственного природного биосферного заповедника «Кедровая падь» и национального парка «Земля леопарда» оставить без изменения, жалобу защитника ФГБУ «Земля леопарда» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Кубатова О.А.