Судья Внукова О.Н. Дело № 7-12-158
Р Е Ш Е Н И Е
8 апреля 2019 года г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль Плюс» на постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 31 января 2019 года № 5-116/2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 31 января 2019 года № 5-116/2018 юридическое лицо - ООО «Вертикаль Плюс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
В жалобе законный представитель ООО «Вертикаль Плюс» ФИО1, являющаяся согласно выписке из ЕГРЮЛ генеральным директором Общества, просит постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 31 января 2019 года отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на незаконное привлечение юридического лица к административной ответственности.
В настоящее судебное заседание законный представитель ООО «Вертикаль Плюс» или его защитник не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении юридическое лицо извещено надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Под недействительными документами в пункте 2 примечания к статье 16.1 КоАП РФ понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Согласно пункту 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), действовавшего на момент выявления административного правонарушения, перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенным кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Пунктом 1 статьи 183 ТК ТС установлено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся, в том числе, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (подпункт 5 пункта 1 статьи 183 ТК ТС).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 4 ТК ТС под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
Как следует из материалов дела, 19 октября 2017 года во исполнение внешнеэкономического контракта от 17 апреля 2017 года № HLSF-2756, заключенного с компанией Suifenhe ZhenXing import-export со., ltd (КНР), ООО «Вертикаль Плюс» на Уссурийский таможенный пост Уссурийской таможни при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта в электронном виде подало декларацию № 10716050/191017/0032518, в которой заявлены: пиломатериалы из твердолиственных пород, нешлифованные, распиленные вдоль, нестроганные, необработанные, не имеющие соединения в шип, доска обрезная из дуба монгольского (QUERCUS MONGOLICA) 1-3 сорта, в количестве 48 куб.м., вес нетто/брутто 49340/49342 кг, код ТН ВЭД 4407919000.
В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30 «О мерах нетарифного регулирования» дуб монгольский включен в перечень товаров, к которым применяется разрешительный порядок вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза с соблюдением порядка, предусмотренного Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 года (СИТЕС), то есть с предоставлением разрешения на каждую партию экспортируемого товара.
Во исполнение положений указанной Конвенции Правительством Российской Федерации принято постановление от 4 мая 2008 года № 337 «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры», согласно которому вывоз с территории Российской Федерации видов дикой фауны и флоры допускается при наличии разрешения (сертификата) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (подпункт «а» пункта 2).
Согласно пункту 9 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по выдаче разрешения на вывоз из Российской Федерации и ввоз на ее территорию видов животных и растений, подпадающих под действие Конвенции СИТЕС, утвержденного приказом Минприроды России от 30 июня 2015 года № 297, выдача разрешения на вывоз из Российской Федерации видов флоры, подпадающих под действие Конвенции СИТЕС, осуществляется Росприроднадзором, выполняющим функции административного органа СИТЕС в России.
Пунктом 13.1 Административного регламента установлено, что для получения разрешения на экспорт - вывоз из Российской Федерации образцов, включенных в приложения I, II, III СИТЕС, заявитель представляет заявление о выдаче разрешения СИТЕС по форме согласно Приложению 1 и соответствующие документы, в том числе для получения разрешения на экспорт лесоматериалов дуба монгольского и ясеня маньчжурского в случае, когда экспортер является покупателем древесины, - документы, подтверждающие законность заготовки и владения древесины (копии договоров аренды лесных участков, лесных деклараций и т.п.).
При таможенном декларировании товаров ООО «Вертикаль Плюс» в целях соблюдения запретов и ограничений, в соответствии с пунктом 5 статьи VI Конвенции СИТЕС представлено разрешение СИТЕС от 20 июня 2017 года № 17RU006583DV на экспорт дуба монгольского, выданного Росприроднадзором на основании: договора купли-продажи от 14 февраля 2017 года № 09/17 о приобретении ИП .... у ООО «...» пиломатериалов дуба монгольского; договора купли-продажи от 20 апреля 2017 года № 11/17 о приобретении ООО «Вертикаль Плюс» у ИП ... пиломатериалов дуба монгольского; товарных накладных от 14 февраля 2017 года № 24 о передаче товаров от ООО «...» к ИП ...., от 20 апреля 2017 года № 15 - от ИП .... к ООО «Вертикаль Плюс».
Между тем по результатам проведенной таможенной проверки установлено, что представленное при таможенном декларировании разрешение СИТЕС от 20 июня 2017 года № 17RU006583DV получено на основании документов, не подтверждающих законность заготовки дуба монгольского, из которого были изготовлены экспортируемые пиломатериалы, поскольку по сообщениям ООО «...» и ИП .... договоры купли-продажи пиломатериалов дуба монгольского с ООО «Вертикаль Плюс» данными лицами не заключались, финансовые операции в связи с куплей-продажей пиломатериалов не производились.
Несоблюдение ООО «Вертикаль Плюс» запретов и ограничений, установленных пунктом 5 статьи VI Конвенции СИТЕС при таможенном декларировании пиломатериалов дуба монгольского по ДТ № 10716050/191017/0032518, послужило основанием для привлечения Общества к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершенного ООО «Вертикаль Плюс» административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 21 августа 2018 года, декларацией на товары № 10716050/191017/0032518, разрешением СИТЕС от 20 июня 2017 года № 17RU006583DV, договором купли-продажи от 14 февраля 2017 года № 09/17, договором купли-продажи от 20 апреля 2017 года № 11/17, сообщением ООО «...», сообщением ИП .... и другими материалами дела, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Совершенное ООО «Вертикаль Плюс» деяние квалифицировано по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами таможенного законодательства и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что ООО «Вертикаль Плюс» осуществляло экспорт пиломатериалов на основании договора комиссии от 17 апреля 2017 года № 1, заключенного с ООО «Рекорд», и не совершало действий по получению в органах Росприроднадзора разрешения СИТЕС на экспорт древесины, у Общества при таможенном оформлении товара отсутствовали основания ставить под сомнение законность выданного разрешения СИТЕС, обоснованно признаны несостоятельными.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Для освобождения от ответственности за совершение таможенных правонарушений юридическое лицо должно подтвердить, что нарушение таможенных правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей.
Указанные обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Вертикаль Плюс» не установлены. Несогласие заявителя с оценкой исследованных по делу доказательств и установленных обстоятельств правовым основанием к отмене обжалуемого судебного акта не является.
Учитывая, что документ, подтверждающий соблюдение запретов и ограничений на экспорт пиломатериалов дуба монгольского, при таможенном декларировании был представлен ООО «Вертикаль Плюс», разрешение СИТЕС от 20 июня 2017 года № 17RU006583DV в органах Росприроднадзора было получено на основании заявки, поданной законным представителем данного Общества, с приложением документов, в том числе договоров купли-продажи древесины, законность которых не подтверждена, приведенные заявителем доводы об отсутствии вины юридического лица обоснованно отклонены судьей районного суда. Оснований не согласиться с данными выводами судьи не имеется. В соответствии со статьей 183 ТК ТС представление таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, является обязанностью декларанта.
Доказательств совершения действий по получению разрешения СИТЕС от 20 июня 2017 года № 17RU006583DV иным лицом заявителем не представлено.
Довод жалобы о том, что представитель ООО «Вертикаль Плюс» в лице директора ФИО1 была уволена из ООО «Вертикаль Плюс» приказом от 18 января 2019 года № 2 и не могла представлять интересы Общества в суде, не может быть принят во внимание.
Из приложенной к жалобе копии указанного приказа следует, что на основании решения общего собрания акционеров от 18 января 2019 года № 2 и личного заявления ФИО1 от 17 декабря 2018 года последняя уволена с занимаемой должности генерального директора ООО «Вертикаль Плюс» с 19 января 2019 года.
В соответствии с подпунктом «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о единоличном исполнительном органе юридического лица подлежат внесению в государственный реестр.
Согласно пункту 5 статьи 5 названного закона юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений о руководителе организации обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.
Заявление по форме № Р14001 (заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ) предусматривает не только уведомление налогового органа о прекращении полномочий прежнего единоличного исполнительного органа, но и указание сведений о новом единоличном исполнительном органе общества.
После увольнения единоличного исполнительного органа общества он не вправе подписывать и представлять в регистрирующий орган заявление о смене единоличного исполнительного органа, следовательно, без назначения нового единоличного исполнительного органа общества исключить из ЕГРЮЛ сведения о прежнем единоличном исполнительном органе не представляется возможным.
Сведения о новом единоличном исполнительном органе ООО «Вертикаль Плюс» при рассмотрении дела в районном суде представлены не были.
По данным ЕГРЮЛ генеральным директором ООО «Вертикаль Плюс» является ФИО1, которая, соответственно, продолжает оставаться законным представителем общества, имеющим право действовать без доверенности.
Порядок привлечения ООО «Вертикаль плюс» к административной ответственности соблюден.
Постановление о привлечении ООО «Вертикаль Плюс» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание ООО «Вертикаль Плюс» назначено в соответствии с санкцией части 3 статьи 16.2 КоАП РФ и с соблюдением требований статьи 4.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 31 января 2019 года № 5-116/2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Вертикаль Плюс» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин