Приморский краевой суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Приморский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Юлбарисова С.А. Дело № 7-12-194/11
Р Е Ш Е Н И Е
7 июня 2011 года г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Украинцева С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Муниципального унитарного предприятия г. Владивостока «Некрополь» Мальцева А.А. на постановление судьи Советского районного суда г. Владивостока от 8 апреля 2011 года в отношении Муниципального унитарного предприятия г. Владивостока «Некрополь» о привлечении к ответственности по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а :
Постановлением судьи Советского районного суда г. Владивостока от 8 апреля 2011 года юридическое лицо МУПВ «Некрополь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному штрафу в сумме 10000 рублей за нарушение законодательства РФ в области обеспечения санитрарно-эпидемиологического благополучия населения.
Не согласившись с постановлением судьи, защитник юридического лица обратился в краевой суд с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене постановления в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава вменяемого ему административного правонарушения.
Выслушав в судебном заседании защитника Мальцева, изучив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что постановление судьи подлежит отмене как постановленное с существенным нарушением процессуальных норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, допущенным при производстве по делу.
Статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Привлекая юридическое лицо к ответственности за совершение правонарушения предусмотренного статей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья исходил из того, что при осуществлении экономической деятельности по организации похорон и предоставлению связанных с нею услуг, МУПВ «Некрополь» нарушает санитарные правила СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», устанавливающие ориентировочный размер санитарно-защитной зоны для территории с особым режимом использования в размере 500 метров (пункт 7.1.12 Главы VII названных правил). Нарушение указанных санитарных правил выражается в осуществлении захоронений путем придания тела земле в санитарно-защитной зоне кладбища «Лесное», в частности на участке № 7, непосредственно граничащим с жилой застройкой по ул. .
Между тем выводы судьи о наличии в действиях юридического лица состава правонарушения, предусмотренного статей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, основаны на неверном определении предмета доказывания, сделаны без установления обстоятельств, имеющих значение для дела, и не могут быть признаны обоснованными.
Из материалов дела видно, что решением Арбитражного суда Приморского края от 19 июня 2008 г. за МУПВ «Некрополь» признано право постоянного бессрочного пользования на земельный участок площадью 89 га, в районе 14 км, адрес ориентира: г. Владивосток, ул. примерно 18 метров на север от ориентира. Границы кладбища «Лесное» установлены посредством утверждения землеустроительного дела по межеванию земельного участка площадью 89 га, земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера №.
Обстоятельством, имеющим значение для данного дела, в силу статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является соблюдение юридическим лицом границ территории кладбища при захоронении, имевшем место 8 февраля 2011 года.
Между тем факт нахождения названного захоронения в пределах земельного участка, отведенного для кладбища, участниками процесса не оспаривается, следовательно, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде несоблюдения санитарно-защитной зоны кладбища отсутствует.
В соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 25.11.2009) "О погребении и похоронном деле" предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке,, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Санитарно-эпидемиологические требования к расположению кладбища закреплены в СанПиНе 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и в силу п. 1.2 распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Согласно п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.200-03 для кладбищ смешанного и традиционного захоронения устанавливается санитарно-защитная зона 500 м. Санитарно-защитная зона устанавливается в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, по своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме (пункт 2.1 Санитарных правил).
Толкование во взаимосвязи названных норм указывает на то, что вопрос об установлении санитарно-защитной зоны для кладбища находится в компетенции органов местного самоуправления, при этом размеры санитарно-защитной зоны исчисляется от границы объекта, представляющего собой опасность для окружающей среды и населения, и устанавливаются в размере определенном законодательством для класса опасности объекта.
При таких обстоятельствах МУПВ «Некрополь» не
является субъектом вменяемого ему правонарушения, так как осуществляет деятельность по захоронению на территории, отведенной ему в установленном порядке для этих целей, и не нарушает границ санитарно-защитной зоны кладбища.
Отсутствие состава правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу, и в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет прекращение производства по делу.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а :
постановление судьи Советского районного суда г. Владивостока от 8 апреля 2011 года отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия в действиях Муниципального унитарного предприятия г. Владивостока «Некрополь» состава правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья Украинцева С.Н.