Судья Симонова Н.П. Дело № 7-12-220
Р Е Ш Е Н И Е
10 мая 2018 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Первореченского районного суда города Владивостока от 26 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением судьи Первореченского районного суда города Владивостока от 26 марта 2018 года гражданин республики Кыргызстан ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
На постановление судьи ФИО1 подана жалоба, в которой он просит постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации отменить.
Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, выслушав объяснения ФИО1, его защитника ФИО10, свидетеля ФИО11, прихожу к следующим выводам.
Часть 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 5 указанного Федерального закона от 25 июля 2002 года срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ... по адресу: <адрес> был выявлен гражданин Республики Кыргызстан, прибывший на территорию Российской Федерации 1 июня 2014 года и на момент выявления находящийся на территории Российской Федерации более разрешенного срока пребывания.
Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении ФИО1 режима пребывания в Российской Федерации путём уклонения от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока пребывания, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершенного ФИО1 административного правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом, протоколом об административном задержании, сведениями СПО «Мигрант-1», дактилокартой, пояснениями ФИО1, которым судьёй районного суда была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей назначение в качестве основного наказания – штраф, а в качестве дополнительного наказания - выдворение за пределы Российской Федерации безальтернативно.
Вместе с тем, судьёй неверно установлен срок, в течение которого ФИО1 имел право находиться на территории Российской Федерации. Согласно принятому судебному акту названный срок истёк 1 сентября 2014 года, с окончанием срока полученного иностранным гражданином патента. Однако к жалобе приложена копия миграционной карты серии №, по данным которой срок временного пребывания ФИО1 был продлён до 26 сентября 2017 года.
При указанных обстоятельствах из постановления судьи надлежит исключить суждение о том, что ФИО1 по истечении 1 сентября 2014 года срока действия патента не выехал из Российской Федерации и не продлил срок временного пребывания и регистрации и по месту пребывания, дополнив выводом о том, что документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, ФИО1 не имел после 26 сентября 2017 года.
Нахожу основания и для изменения постановления судьи в части назначенного дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в городе Риме 4 ноября 1950 года), вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение семейной жизни не допускается за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Иностранный гражданин имеет на территории Российской Федерации дочь – ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку Российской Федерации на основании пункта «в» части 1 статьи 12 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».
Как пояснила в судебном заседании мать несовершеннолетней - гражданка Российской Федерации ФИО13 она длительное время состоит в фактически брачных отношениях с ФИО1, имеют несовершеннолетнюю дочь ФИО12
Административное выдворение ФИО1 за пределы Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» повлечёт невозможность в течение нескольких лет получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание в РФ, его въезда на территорию России, что сделает невозможным общение с несовершеннолетней дочерью и её матерью, являющимися гражданами Российской Федерации.
Сведений о том, что применение в отношении ФИО1 административного выдворения за пределы Российской Федерации необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, в материалах дела не содержится. Превентивных мер, направленных на понуждение к самостоятельному выезду за пределы Российской Федерации в целях дальнейшей легализации своего пребывания на территории иностранного государства, что позволило бы сохранить ФИО1 семейные отношения с членами своей семьи, не применялось. Исходя из имеющихся в деле данных о привлечении ФИО1 к административной ответственности, он не является лицом, неоднократно нарушающим установленные в Российской Федерации нормы миграционного законодательства. Из представленной характеристики следует, что до 25 сентября 2017 года ФИО1 был официально трудоустроен в ООО «...» на должность монтажника, зарекомендовал себя положительно.
Учитывая указанные выше обстоятельства, следует сделать вывод, что назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, является преждевременным и не может быть применено в рамках настоящего дела.
В силу части 3 статьи 3.3 Кодекса РФ об административном правонарушении если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
постановление судьи Первореченского районного суда города Владивостока от 26 марта 2018 года в отношении ФИО1 по части 1.1. статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменить. Исключить из постановления слова: «разрешение патент истек 01.09.2014 года. По истечении указанного срока он не выехал из РФ и не продлил срок временного пребывания и регистрации по месту пребывания», а также указание на назначение ФИО1 наказания в виде административного выдворения за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. После слов: «документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации» постановление дополнить словами «после 26 сентября 2017 года».
В остальной части постановление судьи оставить без изменения.
Судья Е.В. Королева