ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-12-226 от 29.05.2017 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Акимчук В.А. Дело № 7-12-226

Р Е Ш Е Н И Е

29 мая 2017 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Яковлевского района Гришанова А.В. на постановление судьи Яковлевского районного суда Приморского края от 10 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении и. о. главы администрации Яковлевского муниципального района ФИО1,

у с т а н о в и л а:

постановлением судьи Яковлевского районного суда Приморского края от 10 апреля 2017 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – и. о. главы Яковлевского муниципального района ФИО1 в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В протесте прокурор Яковлевского района Гришанов А.В. ставит вопрос об отмене постановления как незаконного и необоснованного.

Изучив материалы дела, доводы протеста, заслушав заключение прокурора Нишоновой Ф.А., поддержавшую доводы протеста, прихожу к следующим выводам.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ прокурором Яковлевского района в отношении и. о. главы Яковлевского муниципального района ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно данному постановлению в ходе проверки, проведенной прокуратурой Яковлевского района в ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ и. о. главы администрации Яковлевского муниципального района ФИО1 издано распоряжение о приеме на работу на должность заместителя главы администрации муниципального района ФИО2, которая не соответствовала квалификационным требованиям к указанной должности муниципальной службы, установленным Положением о квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Яковлевского муниципального района, утвержденным решением Думы Яковлевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: ФИО2 не имела стажа работы муниципальной (государственной) службы, трудовой стаж по специальности составлял менее 7 лет.

ДД.ММ.ГГГГ и. о. прокурора Яковлевского района на распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме на работу ФИО2» принесен протест, в котором содержались требования об отмене данного распоряжения и о рассмотрении протеста в течение 10 дней со дня его поступления.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района поступил ответ о результатах рассмотрения протеста, согласно которому администрация Яковлевского муниципального района согласилась с приведенными в протесте доводами. Решение о дальнейшей трудовой деятельности ФИО2 на должности заместителя главы муниципального района будет принято после поступления в администрацию запрошенных в ПАО «Ростелеком» и в Уссурийском педагогическом институте (филиал ДВФУ) документов, отражающих соответствие образования ФИО2 замещаемой должности инженера-программиста и сведений о возможности работы преподавателем информатики в соответствии с полученным ФИО2 образованием.

По мнению прокурора и.о. главы Яковлевского муниципального района ФИО1, не отменив распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ, умышлено не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий.

Прекращая производство по делу, судья районного суда исходил из того, что требования прокурора о рассмотрении протеста были исполнены и.о. главы муниципального района ФИО1 в установленный срок, а также из того, что внося протест на распоряжение о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ, прокурор вышел за пределы предоставленных законом полномочий.

Оснований для отмены принятого судьей решения не усматривается, в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является, в том числе соответствие законам правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления, их должностными лицами.

Статьей 22 вышеуказанного Федерального установлено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами принимает меры прокурорского реагирования, в число которых входит опротестование противоречащих закону правовых актов, обращение в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными, а также внесение представления об устранении нарушений закона.

Согласно частей 1, 2 статьи 23 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации, протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.

Таким образом, законодатель не возлагает на лицо, принявшее опротестовываемый прокурором акт, обязанность по отмене или изменению этого акта в определенные сроки, данному лицу в силу требований части 2 статьи 23 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» необходимо рассмотреть поступивший протест в десятидневный срок и сообщить о результатах рассмотрения прокурору в письменной форме. Направление прокурору ответа содержащего сведения о том, что решение об отмене оспариваемого правового акта будет принято после окончания проверки, не может расцениваться как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом.

При таких обстоятельствах производство по настоящему делу обоснованно прекращено судьей в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы протеста о несоответствии выводов судьи о том, прокурор вышел за пределы предоставленных законом полномочий, при указанных выше обстоятельствах, не влекут отмену судебного постановления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

постановление судьи Яковлевского районного суда Приморского края от 10 апреля 2017 года, вынесенное в отношении и. о. главы администрации Яковлевского района Приморского края ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, протест прокурора Яковлевского района Гришанова А.В. – без удовлетворения.

Судья Судницына С.П.