Председательствующий по делу Дело № 7-12-227/2018
судья Шокол Е.В.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Денис Сергеевич, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите 20 августа 2018 года жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, на постановление судьи Сретенского районного суда Забайкальского края от 10 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ФИО1,
установил:
постановлением судьи Сретенского районного суда Забайкальского края от 10 июля 2018 г. ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
ФИО1 в жалобе просит постановление судьи отменить, указывая на его незаконность, ссылается, на то, что факт нарушения требования закона о ветеринарии выявлен ею при выполнении должностных обязанностей по осуществлению государственного надзора в отношении физического лица. Указывает, что внеплановую проверку она не проводила.
ФИО1 в суд не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав возражения прокурора Выскубовой С.А. относительно доводов жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ возникает за грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции,
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении государственным инспектором управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю ФИО1 было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
16 апреля 2018 года заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю ФИО2 издано распоряжение № 54 о проведении мероприятий по контролю в отношении физических лиц на предмет соблюдения требований законодательства РФ в области ветеринарии в личных подсобных хозяйствах, местах несанкционированной торговли, ярмарках выходного дня Забайкальского края с целью предотвращения нарушений законодательства в области ветеринарии, в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
03 мая 2018 года государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте ФИО1 фактически проведена внеплановая проверка в помещении магазина «Причал», находящегося по адресу: <адрес>, которое принадлежит Усть - Карскому Потребительскому обществу, без соответствующего разрешения или приказа руководителя.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, о чем заместителем прокурора Сретенского района Забайкальского края было вынесено постановление от 28 июня 2018 года.
Привлекая ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ, судья пришел к выводу, что действия ФИО1 свидетельствует о фактическом проведении проверки юридического лица без соответствующего разрешения или приказа руководителя.
С данным решением не соглашаюсь, так как оно принято без учета обстоятельств того, что материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о нарушении ФИО1 требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
В соответствии с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении ФИО1 допущено нарушение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которому проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Согласно обвинению ФИО1 была проведена проверка юридического лица – Потребительского общества Усть-Карское, а именно здания магазина «Причал», расположенного: <адрес>, в котором была выявлена реализация мясной продукции без ветеринарно-сопроводительных документов, в результате чего гражданка ФИО3, осуществляющая реализацию указанной продукции, была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ как физическое лицо.
Однако данное обстоятельство не свидетельствует, что ФИО1 осуществлялась проверка в отношении юридического лица. Факт выявления правонарушения, совершаемого физическим лицом в здании, принадлежащим юридическому лицу, не свидетельствует о проводимом государственном контроле в отношении данного юридического лица. К административной ответственности Потребительское общество Усть-Карское не привлекалось, иные процессуальные документы в отношении общества не выносились, следовательно, нарушений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ ФИО1 не допущено.
ФИО1 действовала на основании ч. 1 статьи 28.1 КоАП РФ, в соответствии с которой поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Учитывая, что ФИО1, являясь должностным лицом, проводила в городе Сретенск мероприятия по контролю за соблюдением физическими лицами требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Россельхознадзора по Забайкальскому краю, а результате контрольных мероприятий было выявлено нарушение законодательства, допущенное физическим лицом, выводы прокурора Сретенского района и судьи районного суда о нарушении ФИО1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ не обоснованы.
Государственный контроль – юридического лица в отсутствие распоряжения руководителя государственного учреждения ФИО1 не осуществлялся, иного материалы дела не содержат.
Изложенное является основанием для отмены судебного решения и прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ судья,
решил:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление судьи Сретенского районного суда Забайкальского края от 10 июля 2018 г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ отменить, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюков