Судья Краснова Н.В. Дело № 7-12-247
Р Е Ш Е Н И Е
13 августа 2013 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Туктамышева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу открытого акционерного общества «Преображенская база тралового флота» на постановление судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 6 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 6 июня 2013 года ОАО «Преображенская база тралового флота» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 120 000 рублей в доход государства без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Заместителем генерального директора ОАО «Преображенская база тралового флота» ФИО6 подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, в связи с отсутствием в действиях ОАО «Преображенская база тралового флота» состава административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав пояснения представителей по доверенности Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю ФИО7 полагавших доводы жалобы несостоятельными, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления судьи.
Ответственность по части 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Принимая решение о привлечении ОАО «Преображенская база тралового флота» к административной ответственности, судья исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вывод суда является правильным.
В целях организации контроля за использованием водных биоресурсов во внутренних водоемах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в открытом море, конвенционных районах и прибрежных зонах иностранных государств Приказом Госкморыболовства Российской Федерации от 10 октября 1996 года № 185 утверждено Положение по функционированию отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биоресурсов.
Согласно пункту 4.1.1 названного Положения пользователь обязан зарегистрировать в отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированой системе управления использования водных биоресурсов (ИСР) свое предприятие и все промысловые суда, принадлежащие ему или им арендуемые (либо сданные в аренду), представив необходимую информацию в региональные информационные центры сбора и обработки промысловой отчетности, обеспечения доступа пользователей ИСР к информационному ресурсу (РИЦ). Обо всех последующих изменениях в каких-либо реквизитах предприятия или судов пользователь в трехдневный срок должен передать в РИЦ извещение.
При этом, пунктом 5.2 Положения установлено, что все пользователи, имеющие собственные промысловые суда или взявшие суда в аренду, обязаны зарегистрировать их в ИСР. Для этого в РИЦ предоставляется заполненная по каждому судну заверенная подписью руководителя и печатью организации регистрационная карточка судна.
Указанное положение является отраслевым организационно-нормативным документом, направленным на обеспечение функционирования Отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы с целью информационной поддержки решения задач по рациональному использованию водных биоресурсов.
Поскольку Положение N 185, принятое органом исполнительной власти Российской Федерации в пределах предоставленных полномочий, предусматривает порядок организации контроля за использованием водных биологических ресурсов, что позволяет его отнести к иным правилам, регламентирующим осуществление промышленного рыболовства, нарушение требований данного положения образует признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, ОАО «Преображенская база тралового флота» для ведения в 2012 году промысла водных биологических ресурсов (далее ВБР), по разрешению на вылов (добычу) водных биологических ресурсов № 347-2012-ПР (выданного Приморским территориальным управлением Росрыболовства 10 октября 2012 года, вид рыболовства - промышленное рыболовство) 10 сентября 2012 года заключен договор аренды (фрахтования на время с экипажем) судна «Тихий океан», собственником которого является ООО «Инсоф Марин». Срок аренды с 15 октября 2012 года по 31 декабря 2012 года. Срок добычи ВБР по разрешению с 10 октября 2012 года по 31 декабря 2012 года (креветка северная).
Согласно расшифрованных судовых суточных донесений (отчётных документов судна)добыча по разрешению № 347-2012-ПР судном «Тихий океан» производилась с 19 октября 2012 года по 31 декабря 2012 года, промысел фактически начат 23 октября 2012 года, и первый улов по данному разрешению судно имело 23 октября 2012 года.
До 19 октября 2012 года судно «Тихий океан» работало по разрешению №51-2012-ПР (квотодержатель ООО «Инсоф Марин»).
В соответствии с материалами дела, судно «Тихий океан» введено в тайм – чартер по договору аренды от 10 сентября 2012 года, с оформлением акта приема – передачи – 28 декабря 2012 года.
Добычу ВБР по разрешению №34-2012-ПР с использованием арендованного судна «Тихий океан» пользователь ОАО «Преображенская база тралового флота» производил в исключительной экономической зоне РФ.
При этом пользователь ВБР - ОАО «Преображенская база тралового флота» в нарушение п.п. 4.1.1 и 5.2 Положения по функционированию отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биоресурсов, не регистрировал арендуемое им судно в ИСР (информационная система «Рыболовство»), не представив в РИЦ (региональный информационный центр сбора и обработки информации, обеспечения доступа пользователей ИСР к информационному ресурсу) необходимую информацию, а именно не передал в РИЦ извещение об изменении реквизитов судна и не направил в РИЦ заново заполненную регистрационную карточку.
Факт совершения ОАО «Преображенская база тралового флота» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности и в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, и дав им надлежащую оценку, судья обоснованно согласился с выводами административного органа о наличии в действиях ОАО «Преображенская база тралового флота» состава инкриминируемого Обществу правонарушения.
ОАО «Преображенская база тралового флота» на основании договора фрахтования с экипажем судна от 10 сентября 2012 года являлось арендатором судна «Тихий океан» и пользователем водных биоресурсов на основании разрешения № 347-2012-ПР, в связи с чем, было обязано соблюдать требования, установленные пунктами 4.1.1 и 5.2 названного Положения.
Доводы жалобы о том, что контроль за подачей ССД и иных отчетностей возлагается на службу флота судовладельца, ответственность за соблюдение Правил безопасности мореплавания, правил рыболовства РФ, природоохранного законодательства, пограничного режима, морского и межправительственных соглашений РФ лежит на капитане судна и судовладельце, в связи с чем, административной ответственности подлежит судовладелец ООО «Инсоф Марин», несостоятельны, основаны на неверном толковании норм права, и не влекут освобождения ОАО «Преображенская база тралового флота» от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку указанное выше не исключает обязанность пользователя водных биоресурсов зарегистрировать в ИСР свое предприятие и все промысловые суда, принадлежащие ему или им арендуемые, представив необходимую информацию в РИЦ.
Положение по функционированию отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биоресурсов распространяется на пользователей, осуществляющих добычу (вылов) водных биологических ресурсов, и обязывает их к проведению процедур по регистрации предприятия и всех судов рыбопромыслового флота, принадлежащих ему или им арендуемых (либо сданных в аренду), в ИСР и информированию РИЦ о всех изменениях в реквизитах.
Пункт 2.1 указанного Положения об ИСР определяет, что основной функцией ИСР является обеспечение оперативного информационного взаимодействия между федеральными и региональными органами управления государственной власти РФ (Госкомрыболовство и другие ведомства) и предприятиями- пользователями водных биоресурсов.
Материалами дела подтверждено, и заявителем не оспаривается, что именно ОАО «Преображенская база тралового флота» являлось пользователем водных биоресурсов.
Административное наказание назначено юридическому лицу в соответствии с санкцией части 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и с учетом требований статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом, назначенное ОАО «Преображенская база тралового флота» административное наказание соответствует его целям, определенным в статье 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку направлено на предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Допущенные ОАО «Преображенская база тралового флота» нарушения требований Положения по функционированию отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биоресурсов повлекли наступление негативных последствий, поскольку не позволили обеспечить надлежащий контроль за использованием Обществом водных биоресурсов.
С учетом установленных обстоятельств оснований для отмены постановления судьи районного суда и прекращения производства по делу не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
постановление судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 6 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Преображенская база тралового флота» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья О.В. Туктамышева