ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-12-266/12 от 11.12.2012 Приморского краевого суда (Приморский край)

                                                                                    Приморский краевой суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                       Вернуться назад                                                                                               

                                    Приморский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Судья Шамхалова Т.М. Дело № 7-12-266/12

Р Е Ш Е Н И Е

11 декабря 2012 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу главного государственного инспектора Шкотовского муниципального района по пожарному надзору Гончара М.С. на решение судьи Шкотовского районного суда Приморского края от 22 августа 2012 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 25 с. Романовка» Шкотовского муниципального района Приморского края Никольского Романа Олеговича,

у с т а н о в и л:

постановлением главного государственного инспектора Шкотовского муниципального района по пожарному надзору Гончара М.С. от 17 мая 2012 года должностное лицо – директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 25 с. Романовка» Шкотовского муниципального района Приморского края Никольский Р.О. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут в соответствии с правилами части 2 статьи 4.4 КоАП РФ административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Шкотовского районного суда Приморского края от 22 августа 2012 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административных правонарушениях, Гончар М.С. просит отменить решение судьи, считая его незаконным и необоснованным.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения защитника Артамоновой Ю.А., нахожу решение судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 10 мая 2012 года при проведении проверки в МБОУ СОШ № 25 с. Романовка Шкотовского муниципального района Приморского края были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: в местах пересечения стен с инженерными коммуникациями зазоры не заделаны негорючим материалом; эксплуатируются светильники со снятыми колпаками; соединения жил электропроводов выполнены в скрутку; отсутствуют двери, предусмотренные проектом в коридорах первого этажа; на эвакуационных выходах установлены металлические решетки, препятствующие свободной эвакуации людей из помещений столовой.

Прекращая производство по делу, судья пришел к выводу о том, что директором МБОУ СОШ № 25 с. Романовка Шкотовского муниципального района Приморского края Никольским Р.О. были предприняты все возможные меры для соблюдения требований пожарной безопасности, а выявленные нарушения своевременно не были устранены по причине недостаточного финансирования образовательного учреждения из местного бюджета в 2011-2012 годах.

Данный вывод судьи основан на неправильной оценке обстоятельств, подлежащих выяснению при производстве по делу об административном правонарушении.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ при разрешении вопроса об административной ответственности должностного лица подлежит выяснению, предпринимались ли этим должностным лицом необходимые и достаточные меры по устранению допущенных нарушений до проведения проверки контролирующим органом

Нарушения требований пожарной безопасности образовательным учреждением были установлены при проверке, проведенной с целью контроля за исполнением предписания от 10 августа 2011 № 104/1/79. С момента получения предписания и до проведения проверки учреждением было направлено только одно письмо в адрес учредителя школы, а именно главы администрации Шкотовского муниципального района по вопросу финансирования мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Доказательств принятия других мер, направленных на устранение выявленных нарушений, в материалах дела не имеется, и директором МБОУ СОШ № 25 с. Романовка Шкотовского муниципального района Приморского края Никольским Р.А. не представлено.

Согласно письму Финансового управления администрации Шкотовского муниципального района в 2011-2012 годах Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 25 с. Романовка» Шкотовского муниципального района Приморского края выделялись денежные средства на осуществление противопожарных мероприятий, в том числе на приобретение электротоваров.

При рассмотрении дела судьей не выяснено, по какой причине учреждение, получив соответствующие денежные средства, не устранило нарушения, связанные с эксплуатацией светильников и электропроводки.

Также судьей не учтено, что согласно пунктам 4.9, 4.10, 4.12 Устава учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, привлекать в порядке, установленном федеральным законодательством, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов. Судом при разрешении дела не проверено получение образовательным учреждением дополнительных доходов и финансовых средств в 2011-2012 годах, и при наличии таких доходов и средств не выяснена причина, по которой они не были использованы на устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

При таких обстоятельствах нельзя признать обоснованным вывод судьи о принятии руководителем образовательного учреждения всех необходимых мер, направленных на устранение выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Кроме того, принимая решение о прекращении в отношении Никольского Р.О. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, судья не учел, что данное лицо было привлечено к административной ответственности также за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Решение по делу в данной части судьей в нарушение требований статьи 30.7 КоАП РФ не было принято.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Поскольку при рассмотрении дела судьей допущено нарушение требований статьи 24.1 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а срок давности привлечения директора МБОУ СОШ № 25 с. Романовка Шкотовского муниципального района Приморского края Никольского Р.О. к административной ответственности не истек, оспариваемое решение подлежит отмене с направлением дела в Шкотовский районный суд Приморского края на новое рассмотрение.

Возражения защитника Никольского Р.О. о том, что административный орган не вправе был в ходе внеплановой проверки выявлять новые нарушения требований пожарной безопасности, поскольку предметом проверки являлось исполнение ранее выданного предписании, нельзя признать обоснованными.

В части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определены основания для проведения внеплановой проверки, к которым, в числе иных относится истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Согласно материалам дела истечение срока исполнения предписания от 10 августа 2011 года № 104/1/79 явилось основанием для внеплановой проверки МБОУ СОШ № 25 с. Романовка Шкотовского муниципального района Приморского края.

В силу пункта 59 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 28.06.2012 года № 375, при выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия новых нарушений требований пожарной безопасности, совершенных в период времени между завершенной плановой проверкой и данной внеплановой проверкой, принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, выявление новых нарушений требований пожарной безопасности в ходе проведения внепланового мероприятия не запрещено действующим законодательством.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

решение судьи Шкотовского районного суда Приморского края от 22 августа 2012 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 25 с. Романовка» Шкотовского муниципального района Приморского края Никольского Романа Олеговича отменить.

Дело направить в Шкотовский районный суд Приморского края на новое рассмотрение.

Судья И.К. Зиганшин