ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-12-322 от 31.12.9999 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Михайлова Т.А. Дело № 7-12-322

РЕШЕНИЕ

9 июля 2018 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу старшего уполномоченного по ОВД отдела административных расследований Владивостокской таможни Борисенко В.С. на постановление судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 15 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ООО «Портал»,

у с т а н о в и л а:

постановлением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 15 мая 2018 года ООО «Портал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, старший уполномоченный по ОВД отдела административных расследований Владивостокской таможни Борисенко В.С. подал жалобу, в которой просит об отмене постановления судьи, ссылаясь на необоснованное неприменение судом административного наказания в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

В судебное заседание законный представитель ООО «Портал» не явился, защитника не направил, о времени и месте рассмотрения дела по жалобе юридическое лицо извещено надлежащим образом.

Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, оснований для отмены или изменения постановления судьи от 15 мая 2018 года не усматриваю.

При рассмотрении настоящей жалобы учитывается, что Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (Подписанным в городе Москве 11 апреля 2017 года), вступившим в силу с 1 января 2018 года, Таможенный кодекс Таможенного союза признан утратившим силу.

При этом в силу части 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно материалам дела административное правонарушение, предусмотренное статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое ООО «Портал» привлечено к ответственности по настоящему делу, имело место ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах положения Таможенного кодекса Евразийского экономического союза на данное административное правонарушение не распространяются, поскольку совершено до вступления данного закона в силу.

В соответствии со статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно пункту 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза, перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 197 Таможенного кодекса Таможенного союза при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию таможенного союза отдельных категорий товаров, указанных в статье 178 настоящего Кодекса, а также при применении специальных упрощений в отношении уполномоченных экономических операторов в соответствии с пунктом 2 статьи 41 настоящего Кодекса, выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены: 1) коммерческие или иные документы, содержащие сведения об отправителе и получателе товаров, стране отправления и назначения товаров, наименование, описание, классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых четырех знаков, количество, вес брутто и стоимость товаров; 2) обязательство в письменной форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров, содержащее сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары; 3) документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда такие документы и сведения могут быть представлены на дату подачи таможенной декларации.

Из положений статьи 38 Таможенного кодекса Таможенного союза следует, что под уполномоченным экономическим оператором понимается юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным в статье 39 настоящего Кодекса, которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными статьей 41 настоящего Кодекса.

Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу таможенными органами путем выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и признается на территории того государства, таможенным органом которого присвоен данный статус.

В силу пункта 1 статьи 41 Таможенного кодекса Таможенного союза уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены специальные упрощения, в том числе выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ по коносаменту на т/х «МСС KYOTO» в контейнере в адрес уполномоченного экономического оператора ООО «Портал» прибыли товары, согласно сведениям, указанным в товаросопроводительных документах - двери металлические и комплектующие к ним.

Уполномоченный экономический оператор ООО «Портал» 4 ноября 2017 года подал в отдел таможенного оформления и таможенного контроля ТП МПВ обязательство , в котором ООО «Портал» обратилось в таможенный орган с просьбой осуществить выпуск товара - «двери металлические и комплектующие к ним, код товара по ЕТН ВЭД ЕАЭС на уровне 4-х знаков - 7308, находящиеся в 289 коробках, весом брутто 9 949,50 кг, стоимостью 10 369,22 долларов США, до подачи таможенной декларации.

В качестве документов, позволяющих идентифицировать товар, одновременно с подачей в таможенный орган обязательства , ООО «Портал» представлены, в том числе, следующие документы: контракт от ДД.ММ.ГГГГ, коносамент , дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, коммерческий инвойс от ДД.ММ.ГГГГ, упаковочный лист от ДД.ММ.ГГГГ, договор об организации транспортно-экспедиционного обслуживания № от ДД.ММ.ГГГГ, агентский договор от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ таможенным органом принято решение о выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой «выпуск для внутреннего потребления».

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения таможенного досмотра товаров, выгруженных из контейнера , установлено, что фактически в данном контейнере прибыли товары, в том числе: покрывало постельное декоративное, с краями, окантованными вязаной лентой по всему периметру изделия. Покрывало изготовлено из трикотажного полотна машинного вязания с разрезным двухсторонним ворсом, выработанного путем ввязывания пучка волокон из чесальной ленты в каждую петлю трикотажного полотна - грунта, маркировка на вшитом текстильном ярлыке «SMOON, Торговое наименование: Пледы трикотажные, Состав 100% полиэстер, изготовитель: «ANHUI ANHUIRUI IMPORT&EXPORT СО LTD», следующего размера: 200x240 см. - 1160 шт., 150x200см - 8 192 шт., 160x220см - 1 017 шт.

Согласно служебной записке отдела торговых ограничений и экспортного контроля Владивостокской таможни исх. от ДД.ММ.ГГГГ, товар - покрывало постельное декоративное, классифицируемое в соответствии с кодом ТН ВЭД ЕАЭС попадает под действие Технического регламента ТС (TP ТС ) «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 876, и включено в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (TP ТС ), утвержденной Решением Коллегии ЕврАзЭС от 15 октября 2013 года № 228.

При подаче обязательства документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в отношении товара - покрывал, ООО «Портал» в таможенный орган представлены не были.

Факт совершения ООО «Портал» административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно коносаментом , дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, коммерческим инвойсом от ДД.ММ.ГГГГ, упаковочным листом от ДД.ММ.ГГГГ, договором об организации транспортно-экспедиционного обслуживания от ДД.ММ.ГГГГ, агентским договором от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.

Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, и дав им оценку с соблюдением требований статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к обоснованному выводу, что ООО «Портал» не проявило необходимую степень заботливости и осмотрительности, имело возможность для соблюдения требований таможенного законодательства, но не приняло все зависящие от него меры для соблюдения установленных запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза, что свидетельствует о наличии в деянии общества события административного правонарушения, квалифицируемого согласно статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного судебного акта, в ходе производства по настоящему делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении ООО «Портал» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Административное наказание назначено ООО «Портал» в пределах санкции статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе должностное лицо таможенного органа ссылается на то, что административное наказания в виде административного штрафа с учетом финансового положения ООО «Портал» не отвечает целям, установленным в части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и может привести к банкротству юридического лица.

В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Из смысла названной нормы следует, что при пересмотре постановления судьи по жалобе должностного лица постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Между тем таких нарушений судьей Фрунзенского районного суда города Владивостока при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Портал» не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 15 мая 2018 года по доводам жалобы должностного лица таможенного органа не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

постановление судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 15 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Портал» оставить без изменения, жалобу старшего уполномоченного по ОВД отдела административных расследований Владивостокской таможни Борисенко В.С. - без удовлетворения.

Судья С.П. Судницына