ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-12-364 от 19.07.2018 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Буланова Н.А. Дело № 7-12-364

Р Е Ш Е Н И Е

19 июля 2018 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НЗН» на постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 17 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 17 мая 2018 года юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «НЗН» (далее – ООО «НЗН») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, директор ООО «НЗН» ФИО1 просит постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 17 мая 2018 года отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава вмененного административного правонарушения.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения защитника ООО «НЗН» Панченко А.В., представителя Департамента лицензирования и торговли Приморского края ФИО2, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации; алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1 настоящей статьи. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.

Маркировка алкогольной продукции не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками, не допускается.

Подпунктом 12 пункта 2 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ установлен запрет на осуществление розничной продажи алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.

За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 6 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ).

Как следует из материалов дела, в ходе проведения Департаментом лицензирования и торговли Приморского края административного расследования в отношении ООО «НЗН», имеющего лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в магазине, расположенном по адресу: <адрес>, со сроком действия с 31 декабря 2015 года до 31 декабря 2018 года, выявлено наличие в указанном магазине в торговом зале, то есть нахождение в обороте алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ: вино столовое полусладкое красное «...» в количестве ... бутылки объемом ... л, крепостью 9-11%, производитель ООО «...», напиток слабоалкогольный газированный «...» в количестве ... банки объемом ... л, крепостью ...%, производитель ООО «...»

Данный факт подтверждается собранными при производстве по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 22 февраля 2018 года № 38, протоколом осмотра помещений магазина от 31 января 2018 года, протоколом изъятия алкогольной продукции от 31 января 2018 года, объяснениями директора ООО «НЗН» ФИО1, копией лицензии от 28 декабря 2016 года и иными материалами дел, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Имеющиеся в деле доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласуются между собой и являются достаточными для вывода о виновности ООО «НЗН» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ.

Доводы жалобы ООО «НЗН» правильность выводов судьи районного суда не опровергают и оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не содержат.

Утверждение заявителя о том, что алкогольная продукция, явившаяся предметом административного правонарушения, не находилась в обороте, так как в соответствии с актом от 26 января 2018 года была помещена в зону брака, то есть специально оборудованное место, к которому у потребителя нет свободного доступа, не может быть принято во внимание.

В соответствии с пунктом 33 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55, организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал проверяют подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Между тем, несмотря на указанное требование и наличие в магазине ООО «НЗН» складского помещения, немаркированная в установленном порядке алкогольная продукция находилась в торговом зале под прилавком продавца.

Кроме того, немаркированная алкогольная продукция ООО «НЗН» не были списана, заявка о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 15 июня 2016 года № 84н не позднее следующего рабочего дня после дня списания продукции не подавалась.

Указанное свидетельствует о том, что ООО «НЗН» осуществляло незаконный оборот немаркированной алкогольной продукции, а именно ее хранение в торговом зале магазина. Данные обстоятельства также установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Приморского края от 14 июня 2018 года по делу № А51-2917/2018, принятым по заявлению ООО «НЗН» о признании незаконным решения Департамента лицензирования и торговли Приморского края от 2 февраля 2018 года № 21 «О приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции». Данным решением в удовлетворении заявленных ООО «НЗН» требований отказано.

Таким образом, действия ООО «НЗН» квалифицированы по части 4 статьи 15.12 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Порядок и срок давности привлечения ООО «НЗН» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ООО «НЗН» в соответствии с санкцией части 4 статьи 15.12 КоАП РФ и с соблюдением требований статьи 4.1 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

При таких обстоятельствах постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 17 мая 2018 года сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 17 мая 2018 года по делу об административном, правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НЗН» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья И.К. Зиганшин