Судья Краснова Н.В. Дело № 7-12-384
Р Е Ш Е Н И Е
1 августа 2018 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Владивостокской таможни ФИО1 на постановление судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 21 мая 2018 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Портал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
2 апреля 2018 года старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Владивостокской таможни ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Портал» по статье 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 21 мая 2018 года ООО «Портал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
В жалобе должностное лицо Владивостокской таможни просит постановление судьи отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.
В судебное заседание законный представитель ООО «Портал» либо его защитник, должностное лицо административного органа не прибыли, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявили, в связи с чем, учитывая их надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса в силу положений статьи 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трёхсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения (все нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО «Портал» к административной ответственности).
В соответствии со статьёй 150 Таможенного кодекса Таможенного союза все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В силу с пункта 1 статьи 197 Таможенного кодекса Таможенного союза при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, ввозимых (ввезённых) на таможенную территорию таможенного союза отдельных категорий товаров, указанных в статье 178 настоящего Кодекса, а также при применении специальных упрощений в отношении уполномоченных экономических операторов в соответствии с пунктом 2 статьи 41 настоящего Кодекса, выпуск товаров может быть осуществлён до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены: 1) коммерческие или иные документы, содержащие сведения об отправителе и получателе товаров, стране отправления и назначения товаров, наименование, описание, классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых четырёх знаков, количество, вес брутто и стоимость товаров; 2) обязательство в письменной форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров, содержащее сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары; 3) документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда такие документы и сведения могут быть представлены на дату подачи таможенной декларации.
Из положений статьи 38 Таможенного кодекса Таможенного союза следует, что под уполномоченным экономическим оператором понимается юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным в статье 39 настоящего Кодекса, которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными статьей 41 настоящего Кодекса.
Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу таможенными органами путём выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и признаётся на территории того государства, таможенным органом которого присвоен данный статус.
Пунктом 1 статьи 41 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены специальные упрощения, в том числе выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьёй 197 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ по коносаменту № № на т/х «...» в контейнере № № в адрес уполномоченного экономического оператора ООО «Портал» прибыли товары, согласно указанным в товаросопроводительных документах сведениям – сетка из стекловолокна. В этот же день ООО «Портал» подало в отдел таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Морской порт Владивосток обязательство № №, в котором обратилось в таможенный орган с просьбой осуществить выпуск товара - «сетка из стекловолокна», код товаров по ТН ВЭД ЕАЭС - 7019, всего 22 паллета, весом брутто 10 200 кг до подачи таможенной декларации. На основании представленных документов таможенным органом принято решение о выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой «выпуск для внутреннего потребления».
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения таможенного осмотра контейнеров № № установлено, что фактически в данном контейнере прибыли пледы различных расцветок в количестве 8 160 штук, общим весом брутто 12 540 кг. При этом товар – покрывало постельное декоративное код ТН ВЭД ЕАЭС 6304110000 попадает под действие Технического регламента ТС (TP ТС № 017/2011) «О безопасности продукции легкой промышленности», утверждённого решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 876, и включено в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента TP ТС 017/2011), утверждённый решением Коллегии ЕврАзЭС от 15 октября 2013 года № 228. Между тем при подаче обязательства № № документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в отношении данного товара, ООО «Портал» в таможенный орган представлены не были.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Портал» к административной ответственности, установленной статьёй 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершённого ООО «Портал» административного правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, оценёнными судьёй в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 2 марта 2018 года; обязательством о подаче декларации на товары № №; договором № № от 1 октября 2015 года; коносаментом № №; декларацией № №; актом таможенного осмотра помещений и территорий от 12 ноября 2017 года; соглашением от 10 мая 2016 года; свидетельством о включении в реестр уполномоченных экономических операторов № №; заключением эксперта от 15 января 2018 года; письмом генерального директора ООО «Портал» от 13 марта 2018 года и другими материалами дела.
По результатам проведённого анализа имеющихся в материалах дела доказательств, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о том, что действия ООО «Портал» верно квалифицированы по статье 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных требований, влекущих за собой отмену вынесенного по делу постановления, не допущено. Наказание назначено юридическому лицу в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, с учётом положений статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и в пределах санкции статьи 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы должностного лица административного органа о том, что назначенное юридическому лицу наказание в виде административного штрафа не является адекватной и исполнимой мерой ответственности, не могут повлечь отмену или изменение решения судьи.
В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено только в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Из данной нормы следует, что не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, только в одном случае – когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость применённого административного наказания. Данная правовая позиция отражена в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за четвёртый квартал 2007 года, утверждённом постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27 февраля 2008 года.
По жалобе административного органа или его должностного лица постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Портал» таких нарушений не допущено, то постановление судьи не может быть отменено по доводам жалобы должностного лица таможенного органа.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
постановление судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 21 мая 2018 года в отношении ООО «Портал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Е.В. Королева