ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-12-432 от 23.08.2018 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Ундольская Ю.В. Дело № 7-12-432

Р Е Ш Е Н И Е

23 августа 2018 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Портал» на постановление судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 19 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 19 июня 2018 года юридическое лицо – ООО «Портал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

На указанное постановление защитником ООО «Портал» Жедковичем Д.В. подана жалоба, в которой ставится вопрос об исключении назначенного Обществу административного наказания в виде конфискации товаров.

Заявленное в последующем защитником Жедковичем Д.В. ходатайство об отказе от жалобы удовлетворению не подлежит в связи с отсутствием у данного лица в представленной им доверенности полномочий на отказ от жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ООО «Портал» Деревнина А.В., представителя Дальневосточной оперативной таможни ФИО1, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), действовавшего на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО «Портал» к административной ответственности, все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.

В силу пункта 1 статьи 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 197 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию таможенного союза отдельных категорий товаров, указанных в статье 178 настоящего Кодекса, а также при применении специальных упрощений в отношении уполномоченных экономических операторов в соответствии с пунктом 2 статьи 41 настоящего Кодекса, выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены: 1) коммерческие или иные документы, содержащие сведения об отправителе и получателе товаров, стране отправления и назначения товаров, наименование, описание, классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых четырех знаков, количество, вес брутто и стоимость товаров; 2) обязательство в письменной форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров, содержащее сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары; 3) документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда такие документы и сведения могут быть представлены на дату подачи таможенной декларации.

Из положений статьи 38 ТК ТС следует, что под уполномоченным экономическим оператором понимается юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным в статье 39 настоящего Кодекса, которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными статьей 41 настоящего Кодекса.

Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу таможенными органами путем выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и признается на территории того государства, таможенным органом которого присвоен данный статус.

В силу пункта 1 статьи 41 ТК ТС уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены специальные упрощения, в том числе выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, 4 ноября 2017 года представителем ООО «Портал», имеющего статус уполномоченного экономического оператора, в отдел таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни подано обязательство № о подаче таможенной декларации после выпуска товаров: двери металлические и комплектующие к ним, прибывших в адрес Общества в контейнерах № , № . На основании представленных документов таможенным органом принято решение о выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой «выпуск для внутреннего потребления».

По результатам проведенных оперативно-розыскных мероприятий и административного расследования установлено, что фактически в указанных контейнерах прибыли помимо заявленных другие товары, в том числе покрывала, комплекты постельного белья, трикотажное полотно, ткань, полотенца, одежда мужская и женская (верхняя, костюмная, плательная, бельевые изделия), подпадающие под действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 876, подача таможенной декларации в отношении которых сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям указанного технического регламента; одеяла для детей, платки носовые детские, подпадающие под действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года № 797, подача таможенной декларации в отношении которых сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям указанного технического регламента; упаковка полимерная, а также упаковка картонная (в том числе коробки, ящики, мешки, пакеты и др.), подпадающие под действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года № 769, подача таможенной декларации в отношении которых сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям указанного технического регламента; бумага и картон гофрированные, включенные в Перечень подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 318, выпуск которых осуществляется должностным лицом уполномоченного органа в порядке, установленным Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 318.

Между тем при подаче обязательства № документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, установленных в отношении перечисленных товаров, ООО «Портал» в таможенный орган представлены не были.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Портал» к административной ответственности, установленной статьей 16.3 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершенного ООО «Портал» административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Совершенное ООО «Портал» деяние квалифицировано по статье 16.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами таможенного законодательства и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «Портал» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного судебного акта, в ходе производства по настоящему делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Доводы жалобы о том, что вынесенное по делу постановление не содержит информации о товарах, ввезенных с нарушением установленных запретов и ограничений, и признанных предметом административного правонарушения, что затруднит его исполнение, основанием для отмены судебного акта не являются, поскольку в случае возникновения вопросов о способе и порядке исполнения вынесенного постановления, в том числе в части назначенной конфискации, соответствующие вопросы подлежат разрешению в порядке, установленном статьей 31.8 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ООО «Портал» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Вместе с тем имеются основания для изменения вынесенного в отношении ООО «Портал» постановления в части назначенного административного наказания в виде штрафа.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Санкция статьи 16.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Учитывая характер совершенного ООО «Портал» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица,

принимая во внимание то, что Общество на момент вынесения оспариваемого постановления ранее не привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения, отягчающих обстоятельств административным органом не установлено, считаю возможным снизить размер назначенного ООО «Портал» административного штрафа до ... рублей.

Дополнительное наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения, ООО «Портал» назначено в соответствии с санкцией статьи 16.3 КоАП РФ. В рассматриваемом случае данная мера ответственности наряду с административным штрафом наиболее соразмерна характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины юридического лица, что отвечает принципами законности, справедливости и неотвратимости наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 19 июня 2018 года, вынесенное в отношении ООО «Портал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить.

Снизить размер назначенного ООО «Портал» административного штрафа до ... рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Судья И.К. Зиганшин