Судья Синицын К.В. Дело № 7-12-452
Р Е Ш Е Н И Е
5 сентября 2018 года г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Портал» на постановление судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 25 июня 2018 года № 5-308/2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 25 июня 2018 года юридическое лицо – ООО «Портал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
На указанное постановление защитником ООО «Портал» Деревниным А.В. подана жалоба, в которой ставится вопрос изменении назначенного Обществу наказания на административный штраф.
Заявленное в последующем защитником Деревниным А.В. ходатайство об отказе от жалобы удовлетворению не подлежит в связи с отсутствием у данного лица в представленной им доверенности полномочий на отказ от жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
В настоящее судебное заседание законный представитель ООО «Портал» или его защитник не явились, о времени и месте рассмотрения дела по жалобе юридическое лицо извещено надлежащим образом.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Дальневосточной оперативной таможни ФИО1, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно статье 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), действовавшего на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО «Портал» к административной ответственности, все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.
В силу пункта 1 статьи 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 197 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию таможенного союза отдельных категорий товаров, указанных в статье 178 настоящего Кодекса, а также при применении специальных упрощений в отношении уполномоченных экономических операторов в соответствии с пунктом 2 статьи 41 настоящего Кодекса, выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены: 1) коммерческие или иные документы, содержащие сведения об отправителе и получателе товаров, стране отправления и назначения товаров, наименование, описание, классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых четырех знаков, количество, вес брутто и стоимость товаров; 2) обязательство в письменной форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров, содержащее сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары; 3) документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда такие документы и сведения могут быть представлены на дату подачи таможенной декларации.
Согласно части 8 статьи 208, части 1 статьи 219 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в случаях, если при выпуске товара таможенному органу не могут быть представлены лицензии, сертификаты, разрешения или иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, по мотивированному обращению декларанта в письменной или электронной форме таможенные органы в письменной или электронной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее 45 дней после выпуска товаров, если не установлен иной срок, необходимый для их получения. Выпуск товаров осуществляется при представлении декларантом в письменной или электронной форме обязательства о представлении документов в установленный срок.
Из положений статьи 38 ТК ТС следует, что под уполномоченным экономическим оператором понимается юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным в статье 39 настоящего Кодекса, которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными статьей 41 настоящего Кодекса.
Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу таможенными органами путем выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и признается на территории того государства, таможенным органом которого присвоен данный статус.
В силу пункта 1 статьи 41 ТК ТС уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены специальные упрощения, в том числе выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, 4 ноября 2017 года представителем ООО «Портал», имеющего статус уполномоченного экономического оператора, в отдел таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни подано обязательство № 10702030/041117/ОБ001686 о подаче таможенной декларации после выпуска товаров: двери металлические и комплектующие к ним, прибывших в адрес Общества в контейнерах № ..., № .... На основании представленных документов таможенным органом принято решение о выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой «выпуск для внутреннего потребления».
По результатам проведенных оперативно-розыскных мероприятий и административного расследования установлено, что в указанных контейнерах фактически прибыли иные товары, не указанные в товаросопроводительных документах, а именно: комплекты постельного белья, скатерти столовые, комплекты для кухни, состоящие из скатерти и салфеток, коврики для ванной комнаты, подпадающие под действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 876, подача таможенной декларации в отношении которых сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям указанного технического регламента (сертификата о соответствии); упаковка – коробки из мелованного гофрированного картона, бумажные пакеты с фальцами и двумя ручками из текстильной тесьмы, подпадающие под действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года № 769, подача таможенной декларации в отношении которых сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям указанного технического регламента (декларации о соответствии).
Кроме того, товар - коробки из мелованного гофрированного картона включен в перечень подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе ЕАЭС и таможенной территории ЕАЭС, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 318, выпуск которой осуществляется должностным лицом уполномоченного органа государства-члена, осуществляющего мероприятия по карантинному фитосанитарному контролю (надзору), путем проставления соответствующего штампа на фитосанитарном сертификате (при его наличии) и транспортном (перевозочном) документе.
Между тем в нарушение подпункта 3.4 пункта 3 Соглашения № 10702000/100516/09, заключенного между ООО «Портал», как уполномоченным экономическим оператором, и Владивостокской таможней в соответствии с частью 8 статьи 86 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», при подаче обязательства № 10702030/041117/ОБ001686 документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, установленных в отношении прибывших товаров, а также прохождение товарами, изготовленными из гофрированного картона, карантинного фитосанитарного контроля и соответствие их установленным карантинным фитосанитарным требованиям, ООО «Портал» в таможенный орган представлены не были. С мотивированным заявлением и обязательством о предоставлении документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных в отношении прибывших товаров, в срок, необходимый для их получения, Общество не обращалось.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Портал» к административной ответственности, установленной статьей 16.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершенного ООО «Портал» административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Совершенное ООО «Портал» деяние квалифицировано по статье 16.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами таможенного законодательства и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «Портал» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного судебного акта, в ходе производства по настоящему делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении ООО «Портал» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание ООО «Портал» назначено в соответствии с санкцией статьи 16.3 КоАП РФ. Оснований для изменения назначенного Обществу административного наказания не усматривается.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
В рассматриваемом случае примененная в отношении ООО «Портал» мера ответственности в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения, наиболее соразмерна характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины юридического лица, что отвечает принципами законности, справедливости и неотвратимости наказания.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 25 июня 2018 года № 5-308/2018, вынесенное в отношении ООО «Портал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин