ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-12-507/20 от 27.10.2020 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Буланова Н.А. Дело № 7-12-507/2020

РЕШЕНИЕ

27 октября 2020 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Беркович А.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Алилуева В.Н. на постановление Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 19 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1,

установил:

Постановлением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 19 августа 2020 года Алилуев В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 736550 рублей 40 копеек, без конфискации орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, Алилуев В.Н. ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу.

Представитель должностного лица административного органа, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседании не заявлял. Руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Алилуева В.Н. и его защитников Макарова Д.А. и Власова Д.В., поддержавших доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления.

Административная ответственность установлена ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.

В соответствии с положениями п. 9 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство – деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Согласно ст. 43.1 указанного Федерального закона основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются правила рыболовства, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и являются обязательными для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общинам, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации регламентирована Правилами рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденными приказом Минсельхоза России от 21 октября 2013 года № 385.

Согласно ч. 3 ст. 10 Закона о рыболовстве юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

Учитывая, что рыболовство носит разрешительный порядок, то лицо, намеревающееся вступить в данные правоотношения, обязано проявить должную заботливость и осмотрительность в наличии правоустанавливающих документов.

Пунктом 66.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна установлен запрет добычи (вылова) в подзоне Приморье (в границах Приморского края) крабов: камчатского, синего, колючего, волосатого, краба-стригуна опилио, за исключением любительского и спортивного рыболовства по путевкам.

Следовательно, отсутствие разрешительных или иных документов (разрешений, путёвок, договоров купли-продажи, приемосдаточных или товаросопроводительных документов) на уловы водных биологических ресурсов, свидетельствует об их незаконной добыче и незаконности владения ими лицом, у которого данные биоресурсы обнаружены.

Как следует из материалов дела, 13 мая 2020 года сотрудниками Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю при осуществлении мероприятий, направленных на пресечение незаконной добычи и оборота водных биологических ресурсов по адресу: <адрес>, на территории металлобазы ООО «Вторчермет», инспекторской группой совместно с сотрудниками оперативного отдела ПУ ФСБ РФ по ПК обнаружено складское помещение с оборудованным внутри рефрижераторным холодильником.

В ходе осмотра рефрижераторного холодильника обнаружены водные биологические ресурсы: полудоли краба камчатского в/м весом 2389,3кг нетто; креветка гребенчатая в/м 424 кг нетто; фрагменты краба камчатского в/м весом 38,1 кг нетто; фрагменты конечностей краба стригуна-опилио в/м 21,5 кг нетто; мясо краба камчатского в/м весом 203,4 кг нетто; краб волосатый четырехугольный в/м весом 29,1 кг нетто, упакованные в картонные коробки кустарного производства, на которых отсутствовала какая либо маркировка и наименование изготовителя, сроках изготовления и годности.

В складском помещении, оборудованном холодильником, так же находилась тара, предназначенная для упаковки водных биологических ресурсов, а так же пластиковые корзины с остатками фрагментов от вареных биоресурсов, что может свидетельствовать об осуществлении в складском помещении упаковки продукции из вбр.

Территория, на которой обнаружено складское помещение с оборудованной в нем холодильной установкой по адресу: <адрес>, принадлежит ООО «Вторчермет», генеральным директором которого является Алилуев В.Н.

Каких-либо правоустанавливающих документов, разрешений (путевок) на данные водные биоресурсы гражданин Алилуев В.Н. не имел, в последующем не предоставил.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Алилуева В.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства совершенного Алилуевым В.Н. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Утверждение заявителя о недоказанности в действиях Алилуева В.Н. состава вмененного административного правонарушения является несостоятельным. Неустранимых сомнений в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется.

Из положений Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (в редакции от 1 января 2019 года), следует, что соответствующие разрешения либо ограничения пользования животным миром являются необходимым условием законного ведения промысла водных биологических ресурсов и обязательны как для лиц, получивших право на вылов (добычу) водных биоресурсов, так и для лиц, осуществляющих вылов, прием, обработку, транспортировку, хранение продукции, перегрузку выловленных ресурсов.

Отсутствие разрешительных документов или иных правоустанавливающих документов на уловы водных биоресурсов свидетельствует об их незаконной добыче и незаконности владении ими лицом, у которого данные водные биоресурсы обнаружены.

Учитывая, что Алилуев В.Н. является генеральным директором базы ООО «Вторчермет» и в его ведении находится вся организационно - хозяйственная деятельность предприятия, отсутствие у Алилуева В.Н. документов свидетельствует о том, что он осуществлял хранение водных биологических ресурсов, в нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство ч.1 ст.10 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии в материалах дела доказательств, подтверждающих, как событие административного правонарушения, так и виновность лица, привлеченного к административной ответственности, по существу сводятся к субъективной переоценке установленных по делу обстоятельств. Эти доводы несостоятельны и не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления.

В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении, письменные пояснения, иные протоколы и документы, имеющиеся в материалах дела, отнесены к числу доказательств по делу об административном правонарушении, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно положениям ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Судья с необходимой полнотой исследовал обстоятельства дела, дал надлежащую оценку всем имеющимся доказательствам, по результатам анализа которых обоснованно пришел к выводу о том, что принадлежность конфискованных вбр другому лицу, кроме Алилуева В.Н., не установлена. Новых доводов, опровергающих выводы судьи, жалоба не содержит.

Срок давности и порядок привлечения Алилуева В.Н. к административной ответственности соблюден.

Административное наказание назначено в рамках санкции ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Расчеты административного штрафа и ущерба были проведены в рамках действующего законодательства, за основу расчета штрафа бралась минимальная рыночная стоимость водных биоресурсов.

Доводы защитника о применении положений ч. 2.2. ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и снижении назначенного штрафа подлежат отклонению.

Представленные доказательства, не свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Судьба вещественных доказательств разрешена в соответствии с законом.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судьей обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу постановления не является.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

Постановление Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 19 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Алилуева В.Н. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья А.А. Беркович