ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-12-577 от 22.11.2018 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Жила Н.Л. Дело № 7-12-577

Р Е Ш Е Н И Е

22 ноября 2018 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу старшего уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Находкинской таможни ФИО1 на постановление судьи Находкинского городского суда Приморского края от 14 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Техинвест»,

у с т а н о в и л:

27 июля 2018 года старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Находкинской таможни ФИО1 в отношении юридического лица – ООО «Техинвест» по результатам проведенного административного расследования составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Постановлением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 14 сентября 2018 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Техинвест» прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в соответствии с частью 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ, старший уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Находкинской таможни ФИО1 просит постановление судьи отменить, как незаконное, дело возвратить в Находкинский городской суд Приморского края на новое рассмотрение.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ООО «Техинвест» Полина А.А., представителя Находкинской таможни ФИО1, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений (пункт 1).

Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер (пункт 2).

В случае если актами, устанавливающими запреты и ограничения, не определены случаи и (или) порядок подтверждения их соблюдения, соблюдение таких запретов и ограничений подтверждается при перемещении товаров через таможенную границу Союза, а также при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта (пункт 5).

Частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.

В соответствии с пунктом 2 примечания к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Как следует из материалов дела, 17 июня 2018 года в отдел таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Морской порт Восточный Находкинской таможни должностным лицом ООО «Техинвест» подана декларация (далее – ДТ) № 10714040/170618/0017170, в которой в числе прочих заявлен товар № 1 – комоды деревянные для комплектации жилых комнат гостиничных номеров-люкс гостиничного комплекса, модели SJ-A0114 в количестве 2 шт., модели SJ-A0113 в количестве 1 шт., модели SJ-A0115 в количестве 1 шт., модели SJ-A0117 в количестве 1 шт., изготовитель «Bazara Group Limited», товарный знак отсутствует, код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9403601009.

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 марта 2014 года № 44 продукция – мебель бытовая и для общественных помещений по эксплуатационному назначению: мебель для гостиниц, здравниц и общежитий, в том числе соответствующая коду ЕТН ВЭД ЕАЭС 940360100 включена в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012), утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 года № 32.

Пунктом 2 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012) установлено, что изготовитель, продавец, импортер, либо уполномоченное изготовителем лицо, размещающее мебель на рынке, обязаны, в том числе обеспечить соответствие мебельной продукции требованиям настоящего технического регламента; предъявлять заинтересованным лицам (по их требованиям), в том числе при размещении продукции под таможенный режим, документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия мебельной продукции требованиям настоящего технического регламента (декларацию о соответствии или сертификат соответствия или их копии).

В целях соблюдения запретов и ограничений в области технического регулирования ООО «Техинвест» при таможенном декларировании товара № 1 представлена декларация о соответствии ЕАЭС № RU D-CN.АГ03.В.91413 от 4 июня 2018 года продукции «мебель бытовая деревянная для взрослых: комоды, модели SJ-A0114, SJ-A0113, SJ-A0115, SJ-A0117, изготовитель «Bazara Group Limited» требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012).

По результатам таможенного досмотра установлено отсутствие на товаре и его упаковке маркировки, предусмотренной пунктом 7.2 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012), в том числе маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов ЕАЭС, а также отсутствие в грузовых местах инструкции, устанавливающей правила и условия безопасной эксплуатации, и маркировочного ярлыка.

В связи с несоответствием декларируемой продукции в части ее маркировки требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012), таможенный орган пришел к выводу о том, что представленная декларация о соответствии ЕАЭС № RU D-CN.АГ03.В.91413 от 4 июня 2018 года является недействительной по отношению к заявленному товару, а именно не относится к товару, задекларированному в ДТ № 10714040/170618/0017170.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, судья Находкинского городского суда Приморского края пришел к выводу об отсутствии в действиях ООО «Техинвест» состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Оснований не согласиться с выводами судьи Находкинского городского суда Приморского края не имеется.

Согласно пункту 4 статьи 6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012) декларация о соответствии и сертификат соответствия действуют на единой таможенной территории Таможенного союза в отношении мебельной продукции, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, и применительно к каждой единице продукции, в течение ее срока службы.

Письмом Федеральной таможенной службы от 15 августа 2018 года № 01-11/50898 разъяснено, что в случае представления таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение мер технического регулирования, либо сообщения о них сведений и отсутствия на товаре, его упаковке, в товаротранспортных или товаросопроводительных документах маркировки, обязательное наличие которой предусмотрено правом ЕАЭС (техническими регламентами ЕАЭС (Таможенного союза), законодательством Российской Федерации, документ об оценке соответствия может быть признан недействительным для целей совершения таможенных операций, если предъявленный таможенному органу товар невозможно идентифицировать с товаром, указанным в документе о соответствии, то есть как относящемся к другим товарам.

Отсутствие маркировки знаком ЕАС на перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС товарах, включенных в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС, само по себе не образует административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ. Нанесение знака ЕАС не связано с процедурой получения документов о соответствии, в связи с этим его отсутствие не влечет за собой признание таких документов, представленных при таможенном декларировании в целях подтверждения факта соблюдения установленных запретов и ограничений, недействительными.

Между тем представленные декларантом товаросопроводительные документы, сведения о товаре, заявленные декларантом в ДТ, в совокупности позволяют идентифицировать ввезенный товар с тем, на который выдана декларация о соответствии. Представленная декларация о соответствии подтверждает, что спорный товар соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции», оснований для признания данного документа об оценке соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС недействительным, как относящегося к другим товарам, не имелось. Достоверность сведений, заявленных ООО «Техинвест» при описании декларируемого товара, правильность классификации товара по коду ЕТН ВЭД ЕАЭС таможенным органом не оспаривается.

Следовательно, вывод судьи Находкинского городского суда Приморского края об отсутствии в действия ООО «Техинвест» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, является правильным.

При рассмотрении судьей дела об административном правонарушении нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену судебного акта, не допущено, нормы материального права применены правильно.

При таких обстоятельствах постановление судьи Находкинского городского суда Приморского края от 14 сентября 2018 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление судьи Находкинского городского суда Приморского края от 14 сентября 2018 года, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Техинвест» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья И.К. Зиганшин