ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-12-66 от 28.02.2011 Приморского краевого суда (Приморский край)

                                                                                    Приморский краевой суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Приморский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Судья Гавренкова З.П. дело № 7-12-66/11

Р Е Ш Е Н И Е

28 февраля 2011 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Светлова С.Е., рассмотрев жалобу заведующей НДОУ «Детский сад № 250 ОАО «РЖД» на постановление судьи Надеждинского районного суда Приморского края от 19.01.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении НДОУ «Детский сад № 250 ОАО «РЖД»

у с т а н о в и л а:

постановлением судьи Надеждинского районного суда Приморского края от 19.01.2011 НДОУ «Детский сад № 250 ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

В жалобе заведующей НДОУ ставится вопрос об отмене постановления судьи, как незаконного.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя НДОУ «Детский сад № 250 ОАО «РЖД», полагаю, что постановление подлежит отмене по следующим основанимя.

Часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной государственным инспектором по пожарному надзору Надеждинского муниципального района, 23.12.2010 были выявлены следующие нарушения требований Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 года, в помещениях НДОУ «Детский сад № 250 ОАО «РЖД», расположенных по адресу: с., а именно:

1) отсутствует вывод о срабатывании сигнализации по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим способом на ЦУС (ФЗ-123 ст. 151, ППБ 01-03 п. 13.4, НПБ 88-2001);

2) к зданию дошкольного учреждения пристроена котельная (ФЗ-123 ст. 151, ППБ 01-03 п. 1.8, СНиП 35-79).

Признавая НДОУ «Детский сад № 250 ОАО «РЖД» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ судья районного суда исходил из того, что размещение встроенных котельных в многоквартирных жилых зданиях не допускается.

Такой вывод нельзя признать достаточно обоснованным.

Согласно п. 6.9.11. Свода правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (СП 4.13130.2009), утвержденных Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 174  не допускается проектирование крышных и пристроенных котельных к зданиям детских дошкольных и школьных учреждений, к лечебным и спальным корпусам больниц, поликлиник, санаториев и учреждений отдыха.

Из пункта 1.8 СНиП 35-79 следует, что не допускается проектирование крышных, встроенных и пристроенных котельных к зданиям детских дошкольных и школьных учреждений, к лечебным и спальным корпусам больниц, поликлиник, санаториев и учреждений отдыха.

Между тем, в силу п. 1.3 Свод правил применяется при изменении функционального назначения существующих объектов, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений.

В соответствии с п. 1.1 СНиП 35-79 1.1 нормы и правила должны соблюдаться при проектировании новых и реконструируемых котельных установок.

Здание детского сада 1950 года постройки. Доказательств того, что на тот период времени оно не соответствовало существующим нормам и правилам, в деле не имеется.

Использование пристроенной котельной, предназначенной для теплоснабжения одного здания действующими нормативными актами не запрещена при условии соблюдении правил противопожарной защиты, о чем указано в разделе 6.9. «Требования к зданиям котельных» Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям.

Администрацией Приморского края постановлением от 30.11.2009 № 323-па утверждены схемы территориального планирования Приморского края с учетом Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20 октября 2008 г. N 324-КЗ.

В сфере образования запланировано проведение работ по реконструкции и модернизации существующих объектов недвижимости, занимаемых учреждениями образования, с повышением их технической оснащенности и строительством новых таких объектов в объемах, соответствующих действующим нормативам, с учетом особенностей демографической структуры населения Приморского края и его расселения.

Таким образом, сама по себе эксплуатация пристроенной котельной к зданию дошкольного учреждения, предназначенной для теплоснабжения этого здания, возведенной и принятой в эксплуатацию в соответствии с ранее действующими санитарными нормами и правилами, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Что касается вывода судьи о нарушении НДОУ «Детский сад № 250 ОАО «РЖД» требований п. 13.4 НПБ 88-200 («Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», утв. Приказом ГУГПС МВД РФ от 04.06.2001 № 31), то при разрешении дела не принято во внимание, что указанные требования носят рекомендательный характер. Установка выводов сигнала возможна при наличии технической возможности.

Иных нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, установлено не было.

Не основано на законе решение в части возложения на юридическое лицо обязанности по устранению выявленных должностным лицом нарушений правил пожарной безопасности.

Предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований выдается должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводившими проверку.

Указанные положения содержатся в п. 3.9.15 Приказа МЧС РФ от 20.10.2008 № 627 (ред. от 09.08.2010) «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности»: в случае выявления в результате плановой проверки административного правонарушения уполномоченными должностными лицами подразделения ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации (отдела (отделения) специального или воинского подразделения) принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция части 1 статьи 20.4 КоАП РФ не содержит меры наказания в виде возложения обязанности на юридическое лицо устранить нарушения к установленному судьей сроку с применением в последующем наказания в виде приостановления деятельности за неисполнения возложенной судом обязанности.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения данного дела, не были установлены при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Принимая во внимание истечение срока давности привлечения к административной ответственности, возможность направления дела на новое рассмотрение для выяснения указанных вопросов исключается.

Производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, послуживших основанием привлечения к административной ответственности и на основании п. 6 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л а:

постановление судьи Надеждинского районного суда Приморского края от 19.01.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении НДОУ «Детский сад № 250 ОАО «РЖД» отменить. Производство по делу прекратить.

Судья С.Е. Светлова