ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1209/16 от 17.08.2016 Челябинского областного суда (Челябинская область)

11

Дело №7-1209/2016

Судья Штрауб Г,0.

РЕШЕНИЕ

город Челябинск

17 августа 2016 года

Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., при секретаре Бойченко Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.43 КоАП РФ в отношении должностного лица начальника отдела закупа ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» Снигирева М.В. по жалобе Снигиревой М.В. на постановление начальника отдела надзора за качеством зерна и семенного контроля Управления Россельхознадзора по Челябинской области № 05386 от 30 марта 2016 года и решение судьи Сосновского районного суда Челябинской области от 21 июня 2016 года,

установил:

постановлением начальника отдела надзора за качеством зерна и семенного контроля Управления Россельхознадзора по Челябинской области № 05386 от 30 марта 2016 года начальника отдела закупа ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» Снигиревой М.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Сосновского районного суда Челябинской области от 21 июня 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе в вышестоящий суд, Снигерева М.В. в обосновании незаконности и необоснованности, по ее мнению, принятого решения указывает на то, что не является субъектом вменяемого правонарушения, поскольку ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» изготовителем, исполнителем, продавцом фуражного зерна не является.

Защитник Василенко П.В. в судебном заседании областного суда доводы жалобы поддержал.

Представитель Россельхознадзора по Челябинской области Хуттер-Кукконин И.С. против доводов жалобы возражала.

Снигирева М.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направила. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.


Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37,14.44,14.46,14.46.1,20.4 настоящего Кодекса.

С целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к зерну, обеспечения свободного перемещения зерна, выпускаемого в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, разработан и в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18.11.2010 принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности зерна» («ТР ТС 015/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности зерна»).

Согласно пункту 2 статьи 3 «ТР ТС 015/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности зерна» каждая партия поставляемого зерна при его выпуске в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза сопровождается товаросопроводительными документами, которые должны содержать информацию о декларации о соответствии партии зерна требованиям настоящего технического регламента.

Под выпуском в обращение зерна в силу статьи 2 «ТР ТС 015/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности зерна» понимаются купля-продажа и иные способы передачи зерна на единой таможенной территории Таможенного союза, начиная с изготовителя или импортера.

Основанием привлечения Снигиревой М.В. к административной ответственности послужили те обстоятельства, что она, как должностное лицо - ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» допустила прием зерновой продукции без декларации о соответствии, нарушив требования ст. 3 «Технического регламента Таможенного союза. О безопасности зерна».

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами: актом отбора проб № 24 от 03 марта 2016 года, протоколами испытаний №№ 57з, 58з, 59з, 60 з.61з,62з, 63з, 64з от 24 марта 2016 года, сертификатами калибровки № ЧБ.К.6323/16, свидетельством о проверке № 2476/16, свидетельством о проверке № 18712/16,


свидетельством о проверке № 814/16, договорами поставки, и другими материалами дела.

Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования, и оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, должностное лицо привлекло заведующую лабораторией ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» к ответственности на основании части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

При этом, оценив представленные в материалы дела доказательства применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела, судья пришел к выводу о соблюдении административным органом предусмотренного порядка привлечения должностного лица к административной ответственности.

Ссылка заявителя, что она не является субъектом ответственности, основан на ином понимании заявителем ном права.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона вменяемого правонарушения заключается в нарушении обязательных требований к продукции и процессам ее реализации.

К субъектам административной ответственности, предусмотренной данной статьей, относятся изготовитель, исполнитель, продавец. Однако из диспозиции данной статьи следует, что событие указанного административного правонарушения применительно к конкретному субъекту (изготовителю, исполнителю, продавцу) должно быть определено путем


4

указания на нарушение норм технических регламентов (документов, действующих до вступления в силу технических регламентов) в процессе осуществления той деятельности, которой занимается конкретный субъект (например, в процессе производства, хранения, перевозки, реализации).

Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц направлениями деятельности ООО «Равис-птицефабрика Сосновская», в том числе является, оптовая торговля зерном, производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения, выращивание зерновых и зернобобовых культур и иное.

Таким образом, ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» в процессе осуществления своей деятельности обязано руководствоваться требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна2, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011N 874.

Согласно части 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

В соответствии с должностной инструкцией начальника департамента по закупу и снабжению отдела закупа ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» начальник должен осуществлять контроль за поставками сырья, кормовых добавок и ветеринарных препаратов соответствующего качества. К числу должностных обязанностей начальника отнесено обеспечение необходимого документооборота, связанного с приобретением качественного сырья, кормовых добавок и т.д..

Согласно приказу о переводе работника на другую работу от 29 августа 2011 года на должность начальника отдела закупа переведена Снигирева М.В.


5

Учитывая изложенное полагать, что Снигирева М.В. не является субъектом вменяемого правонарушения, оснований не имеется.

В целом доводы заявителя основаны на неправильном толковании правовых норм. Решение судьи районного суда достаточно мотивировано и в настоящей жалобе заявителем не опровергнуто.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Снигирева М.В. в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

решил:

постановление начальника отдела надзора за качеством зерна и семенного контроля Управления Россельхознадзора по Челябинской области № 05386 от 30 марта 2016 года и решение судьи Сосновского районного суда Челябинской области от 21 июня 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.34 КоАП РФ в отношении должностного лица начальника отдела закупа ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» Снигиревой М.В. оставить без изменения, жалобу Снигиревой М.В. - без удовлетворения. /

Судья

Майорова Е.Н.