Дело № 7-1210/2018 Судья: Ардалина А.Ю. РЕШЕНИЕ | ||
02 августа 2018 года г. Челябинск Судья Челябинского областного суда Смолин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью Логистическая компания «КИТ» по жалобе защитника общества с ограниченной ответственностью Логистическая компания «КИТ» ФИО1 на постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Челябинску от 28 марта 2018 года, решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 18 июня 2018 года, Установил: Постановлением заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Челябинску УИН № 18810074172000008034 от 28 марта 2018 года ООО ЛК «КИТ» привлечено к административной ответственности по части 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением должностного лица защитник ООО ЛК «КИТ» ФИО1 обратилась в Ленинский районный суд г. Челябинска. Определением судьи Ленинского районного суда г. Челябинска от 13 апреля 2018 года жалоба защитника ООО ЛК «КИТ» ФИО1 направлена по подведомственности в Калининский районный суд г. Челябинска. Решением судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 18 июня 2018 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения. В жалобе, поданной в Челябинский областной суд, защитник ООО ЛК «КИТ» ФИО1 просит постановление должностного лица, решение судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов указывает на то, что согласно сведениям Единого государственного реестра автомобильных дорог участок 1042 км автодороги М-7 относится к категории 1Б, на данном участке уложено капитальное дорожное покрытие. Ссылается на то, что согласно пункту 4.4 ГОСТ Р 52748-2007 и приложением № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 года, допустимая нагрузка на одиночную 2-ю ось с учетом категории автомобильной дороги 1Б составляет 11,5 тонн. Таким образом, со стороны Общества не допущено каких-либо противоправных действий, поскольку при допустимой нагрузке в 11,5 тонн нагрузка на 2-ю ось составила 11 048 кг. | ||
2 | ||
Также отмечает, что из письма начальника ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» не представляется возможным установить на основании каких нормативно-правовых актов в качестве максимально допустимой нагрузки установлено 10 тонн, несмотря на отнесение дороги к категории 1Б. В Едином государственном реестре автомобильных дорог сведений об изменении допустимой нагрузки на рассматриваемом участке дороги не имеется. Таким образом, сведения, содержащиеся в письме начальника ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» является ничем не подтвержденным мнением должностного лица. Защитники ООО ЛК «КИТ» ФИО1, ФИО2, представитель административного органа в судебное заседание в Челябинский областной суд не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем на основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц. Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему. Согласно части 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей. В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее ПДД РФ), перевозка тяжеловесных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами. В силу пункта 5 Правил перевозок автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272 (далее - Правила перевозок), к числу тяжеловесного относится груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно Приложению № 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно Приложению № 2 к Правилам перевозок. В соответствии с частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные | ||
3 | ||
законодательные акты Российской Федерации» юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, указанные в специальном разрешении. В силу части 12 статьи 11 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 01 февраля 2018 года в 08 часов 00 минут ООО ЛК «КИТ» в лице директора ФИО3 по адресу: <...>, осуществило погрузку груза в транспортное средство «Мерседес Бенц AXOR 1840» государственный регистрационный знак ***, с полуприцепом «SG 240ST», государственный регистрационный знак АК 2237-42, с превышением нагрузки на 2-ю одиночную ось на 10,5% (1048 кг), чем нарушило часть 12 статьи 11 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Выявленное нарушение послужило основанием для составления в отношении ООО ЛК «КИТ» в лице директора ФИО3, не осуществившего должный контроль за погрузкой вышеназванного тяжеловесного транспортного средства, протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ, и вынесения в последующем постановления о привлечении Общества к административной ответственности по указанной статье. При проверке данного дела судья районного суда, правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям юридического лица и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных в деле доказательств, в том числе: протокола об административном правонарушении (л.д.19), постановления по делу об административном правонарушении (л.д.17), акта определения весовых параметров транспортного средства (л.д.20), пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности (л.д.33-34), устава ООО ЛК «КИТ» (л.д.27-32), рапорта должностного лица (л.д.37), письма начальника ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» (л.д.52), справки по оформлению тяжеловесных грузов (л.д.21), а также иных материалов дела, пришел к | ||
4 | ||
выводу о доказанности вины ООО ЛК «КИТ» в совершении вмененного ему административного правонарушения. ООО ЛК «КИТ» не приняло всех возможных мер для обеспечения соблюдения действующих правил по такой погрузке и не представило доказательств возложения обязанности по ее проведению в рамках настоящей поставки на иное лицо, в связи с чем обоснованно признано надлежащим субъектом ответственности по части 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ. Вопреки доводам подателя жалобы, оснований полагать, что максимально допустимая нагрузка на ось на участке автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга» Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа км 1041+776 - км 1043+550 составляет 11,5 тонн, не имеется. В соответствии с пунктом 5.2 Свода правил СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги". Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 30 июня 2012 года № 266, расчетная нагрузка должна быть указана в задании на проектирование. Если в задании на проектирование расчетная нагрузка не оговорена, то расчетную нагрузку следует принять исходя из состава транспортного потока на период окончания межремонтного срока службы дорожной одежды. Расчет на прочность дорожной одежды основных полос движения ведется на многократное воздействие кратковременной нагрузки расчетного автомобиля, укрепленных обочин и различного рода площадок для стоянки автомобилей - на однократное длительное воздействие расчетного автомобиля. В зависимости от состава движения в перспективный период, равный межремонтному сроку службы дорожной одежды, в качестве расчетной нагрузки может быть принята нормативная статическая нагрузка на одиночную ось расчетного автомобиля, равная: - для капитальных дорожных одежд - 115 кН; - для облегченных и переходных дорожных одежд - 100 кН. Согласно справке по оформлению тяжеловесных грузов (л.д.21) и письму начальника ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» (л.д.52) максимальная нагрузка на ось на рассматриваемом участке дороги составляет 10 тонн. Оснований не доверять содержанию представленных документов не имеется, с жалобой не представлено. В соответствии с приложением № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом допустимая нагрузка на одиночную 2-ю ось с учетом категории автомобильной дороги составляет 10 тонн. Таким образом, допущенное ООО ЛК «КИТ» нарушение Правил перевозок грузов автомобильным транспортом подтверждено совокупностью собранных по делу доказательств Должностное лицо и судья правильно установили все фактические обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, дали верную юридическую оценку действиям ООО ЛК «КИТ» по части 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ на | ||
5 | |||
основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств. Административное наказание назначено ООО ЛК «КИТ», в пределах санкции части 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств, предусмотренных статьей 4.1 КоАП РФ, что соответствует содеянному, отвечает целям административного наказания, указанным в статье 3.1 КоАП РФ, наказание юридическому лицу в виде административного штрафа назначено в минимальном размере. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено. При рассмотрении дела нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи, постановления должностного лица, допущено не было. Указание судьей районного суда в водной и резолютивной части решения в качестве полного наименования юридического лица ООО Логическая компания «КИТ» является технической ошибкой (опиской), на самом деле наименование юридического лица - ООО Логистическая компания «КИТ», что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами. Допущенная техническая ошибка (описка) не является существенным нарушением, поскольку не влияет на правильные по существу выводы судьи районного суда. Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда | |||
Решил: | |||
Постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Челябинску от 28 марта 2018 года, решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 18 июня 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью Логистическая компания «КИТ» ФИО1 - без удовлетворения. | |||
Судья | А.А. Смолин | ||