ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1214/18 от 20.09.2018 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

дело №7-1214/2018

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

г. Нижний Новгород 20 сентября 2018 года

Судья Нижегородского областного суда Столбов Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя
ООО «Эркафарм Нижний Новгород» по доверенности ФИО1 на решение Канавинского районного суда г.Нижнего Новгорода от 19 июня 2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением административной комиссии Канавинского района г.Нижнего Новгорода от 15 марта 2018 № 163/2 года ООО «Эркафарм Нижний Новгород» /далее общество/ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях (далее – КоАП Нижегородской области), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением Канавинского районного суда г.Нижнего Новгорода
от 19 июня 2018 года постановление административного органа оставлено без изменения, а жалоба ООО «Эркафарм Нижний Новгород» без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Нижегородский областной суд, представитель ООО «Эркафарм Нижний Новгород» ФИО1 просит постановление административного органа и решение районного суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с нарушением процессуальных требований закона об извещении и нарушении прав заявителя на защиту.

Срок обжалования решения суда, предусмотренный ст. 30.3 КоАП РФ, по настоящему делу соблюден.

Исследовав представленные материалы, проверив доводы жалобы, выслушав защитника ООО «Эркафарм Нижний Новгород» ФИО2 и представителя административного органа ФИО3, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 14 ст. 3.1 КоАП Нижегородской области нарушение требований к размещению (установке и (или) эксплуатации) информационных конструкций (средств размещения информации), установленных муниципальными правовыми актами, а равно размещение (установка и (или) эксплуатация) информационных конструкций (средств размещения информации) без предусмотренного муниципальными правовыми актами согласования с органами местного самоуправления, если эти нарушения не подпадают под действие статьи 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 3.3 настоящего Кодекса, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с п.7.2 Постановления Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 20.06.2007 года № 56 «Об утверждении Правил благоустройства города Нижнего Новгорода» размещение рекламных конструкций осуществляется в соответствии с правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Нижнем Новгороде, устанавливаемыми правовым актом городской Думы города Нижнего Новгорода. Размещение информационных конструкций осуществляется в соответствии с правилами размещения и содержания информационных конструкций в городе Нижнем Новгороде, устанавливаемыми правовым актом городской Думы города Нижнего Новгорода.

Ответственность за незаконное размещение информационных и рекламных конструкций возлагается в соответствии с кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

Согласно п.5.1 решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 19.04.2017 года № 81 «О Правилах размещения и содержания информационных конструкций в городе Нижнем Новгороде», размещение информационных конструкций, предусмотренных настоящими Правилами, допускается при условии получения согласования в администрации города Нижнего Новгорода на размещение информационных конструкций.

В соответствии со ст.16 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 года № 144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» (принят постановлением ЗС НО от 26.08.2010 № 2188-IV)

1.Места для установки средств размещения информации отводятся и срок их использования устанавливается:

1) на зданиях, строениях, сооружениях – их собственниками, иными лицами, на которых возложены, предусмотренные настоящим Законом обязанности по обеспечению чистоты и порядка;

2) на территориях общего пользования – соответствующими органами местного самоуправления.

Места для установки средств размещения информации отводятся с учетом требований законодательства о выборах, о рекламе, об объектах культурного наследия народов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов.

2. После истечения установленного срока использования средства размещения информации владелец указанного объекта обязан в течение 15 дней произвести его демонтаж, а также в течение 3 дней со дня демонтажа восстановить место установки средства размещения информации в том виде, в котором оно было до монтажа средства размещения информации.

Из материалов дела следует и судом первой инстанции достоверно установлено, что по результатам работы с обращениями (обращение МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» от 02.02.2018 года исх. № 12-04-15-216/ис) о направлении материалов для принятия мер и привлечения виновных лиц к административной ответственности в соответствии с нарушением требований ч.14 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях 31 января 2018 года в 12 часов 36 минут в ходе ежедневного мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида территории по адресу: г.Нижний Новгород, Канавинский район, пл.Революции, д.5 установлено, что ООО «Эркафарм Нижний Новгород», совершило административное правонарушение, выразившееся в самовольном размещении информационной конструкции, размещенной путем крепления к фасаду здания, в части нежилого помещения, занимаемо�����������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????????????�?????????J?J??????


?j�??????????�?�????h?�??????????�?�??�????�?j�??????????????J?J??�?????????J?J??�??????????�?�???�??????J?J??�??????????�?�??????????J?J????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?������������???????�??$???????J?�???????¤??????J?�?????¤????J?�???????¤??????J?�???????¤??????J??�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?�����

Фактические обстоятельства дела и вина ООО «Эркафарм Нижний Новгород» в совершении административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №163/2 от 01 марта 2018 года; актом обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения № 163/2 от 31 января 2018 года с фотоматериалами; сведениями из ЕГРЮЛ и другими доказательствами, которым административным органом и судом дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия ООО «Эркафарм Нижний Новгород» правильно квалифицированы по ч. 14 ст. 3.1 КоАП Нижегородской области.