№ 7-121/2020
решение
15 июня 2020 года г. Иркутск
Судья Иркутского областного суда Ткачук М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирская торговая компания» ФИО1 на постановление судьи Ленинского районного суда города Иркутска от ДД.ММ.ГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирская торговая компания»,
установил:
Постановлением судьи Ленинского районного суда города Иркутска от ДД.ММ.ГГ Общество с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирская торговая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере -- рублей.
Определением судьи Иркутского областного суда от ДД.ММ.ГГ Обществу с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирская торговая компания» восстановлен срок на подачу жалобы на постановление судьи.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, защитник Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирская торговая компания» ФИО1, просит об изменении постановления судьи путем исключения обвинения в отсутствии тупикового пути длиной 30 метров и снижении размера назначенного штрафа до ста тысяч рублей, указывая, что судьей не обоснована законность вменения такого нарушения, как отсутствие тупикового пути длиной 30 метров со ссылкой на нормативные правовые акты; Свод правил 155.13130.2014 «Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности», на который ссылается административный орган и судья, применяются при проектировании, строительстве, реконструкции, перевооружении и ликвидации складов нефти и нефтепродуктов и не регулирует правоотношения, касающиеся эксплуатации железнодорожных путей; судьей и должностным лицом не учтено то обстоятельство, что железнодорожные пути и земельный участок, на котором они расположены, не являются собственностью общества, поэтому оснований для строительства нового объекта недвижимости не имеется; судья не учел, что пункт 10.2 Свода правил, предусматривающий, что железнодорожные пути, на которых располагаются сливоналивные эстакады, должны иметь съезд на параллельный обгонный путь, позволяющий осуществлять вывод цистерн от эстакад в обе стороны, касается ситуации, когда такой путь имеется, а в случае невозможности устройства обгонного пути, а также для односторонних эстакад допускается предусматривать тупиковый путь (с установкой в конце него лебедя с тросом), длину которого следует увеличивать до 30 метров (для возможности расцепки состава при пожаре), считая от крайней цистерны расчетного маршрутного состава до упорного бруса; ссылка судьи на статью 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» некорректна, из постановления должна быть исключена ссылка на вменение нарушения вышеназванных требований законодательства ввиду отсутствия тупикового пути длиной 30 метров; ссылка судьи на отсутствие данных о том, что общество ранее не привлекалось к административной ответственности, нарушает принцип законности, презумпцию невиновности, права общества; при определении размера штрафа судья не учел то обстоятельство, что общество является субъектом малого и среднего предпринимательства, а также экономическую ситуацию, связанную с пандемией коронавирусной инфекции, что позволяло назначить административный штраф в размере менее минимального размера, установленного законодательством.
В судебное заседание не явился законный представитель Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирская торговая компания», о времени и месте рассмотрения дела извещен по адресу, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с требованиями статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается почтовым уведомлением.
В судебное заседание не явился защитник Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирская торговая компания» ФИО1, о времени и месте рассмотрения дела извещен, что подтверждается почтовым уведомлением, защитником направлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие общества и его защитника.
В судебное заседание не явился главный государственный инспектор отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2, о времени и месте рассмотрения дела извещен руководством, что подтверждается почтовым уведомлением и телефонограммой, в которой указано на нахождение в командировке и получении уведомления.
В соответствии с пунктом 6 Указа Губернатора Иркутской области от 18марта 2020 года № 59-уг, в редакции последующих изменений, «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в период с 5 апреля по 21 июня 2020 года на территории Иркутской области введен режим самоизоляции граждан.
Вместе с тем лица, находящиеся на территории Иркутской области, в указанный период вправе передвигаться по территории Иркутской области, в том числе, в случае следования к месту (от места) осуществления деятельности организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Учитывая, что деятельность федеральных судов не приостановлена, дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствие не явившихся законного представителя и защитника Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирская торговая компания», просивших о рассмотрении дела в их отсутствие.
Проверив с учётом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении Ленинского районного суда города Иркутска №№), проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 2 примечания к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами отдельных видов деятельности.
Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом требований, которые установлены настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 27 части 1 статьи 12 указанного закона погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте является деятельностью, подлежащей лицензированию.
В силу статьи 8 названного федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно части 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1)возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2)человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более гражлдан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года № 221, в редакции от 16 ноября 2012 года, утверждено Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, согласно которому лицензию обязаны получать все юридические лица, осуществляющие лицензируемую деятельность, в том числе на железнодорожных подъездных путях независимо от отнесения данных путей к путям общего и необщего пользования.
В силу пункта 8 данного Положения осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
К грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение требований, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «ж» пункта 4 настоящего Положения, которое повлекло за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Подпунктом «б» пункта 4 Положения установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата) погрузо-разгрузочных устройств и сооружений, а также производственных объектов в собственности или на ином законном основании, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным требованиям, предъявляемым нормативными правовыми и иными актами к погрузочно-разгрузочным устройствам и сооружениям, а также производственным объектам, используемым при осуществлении лицензируемой деятельности.
Пунктом 7.99 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19 июня 2003 года № 232, установлено, что участки слива-налива нефтепродуктов должны быть оборудованы, в том числе, средствами по удалению цистерн в случае аварийных ситуаций.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» опасным является груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Обществу с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирская торговая компания» Федеральной службой по надзору в сфере транспорта ДД.ММ.ГГ выдана бессрочно лицензия № на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте (л.д.30-31).
На основании распоряжения начальника Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от ДД.ММ.ГГ№ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирская торговая компания» в период с ДД.ММ.ГГ проведена плановая выездная проверка в рамках лицензионного контроля погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
Данная проверка проводилась с целью выполнения Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год, утвержденного Руководителем Ространснадзора, согласованного с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, размещенного на официальных сайтах указанных органов
В силу части 4 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в частности, лицензионного контроля.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 – 10 настоящей статьи, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Нарушений приведенных законодательных актов, влекущих недействительность результатов проверки, при проведении внеплановой выездной проверки по делу не усматривается.
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГ№ выявлены нарушения Федерального закона «О железнодорожном транспорте» от 10 января 2003 года № 17-ФЗ, а также нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, соблюдение которых требуется в соответствии со статьями 16 и 17 указанного закона.
В нарушение требований подпункта «б» пункта 4 «Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно опасным грузам на железнодорожном транспорте», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункта 7.99 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 года № 232, пункта 10.2 Свода правил 155.13130.2014 «Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГ№, железнодорожные пути, расположенные по адресу: АДРЕС, на которых производится разгрузка опасных грузов, не оборудованы средствами по удалению цистерн в случае аварийных ситуаций; на железнодорожных путях, на которых располагаются сливоналивные эстакады, не предусмотрены тупиковые пути длиной 30м (для возможности при расцепке состава при пожаре); место слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн по адресу: АДРЕС не оборудовано электрической пожарной сигнализацией с ручным пожарным извещением.
ДД.ММ.ГГ главным государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирская торговая компания» составлен протокол об административном правонарушении №, в соответствии с которым установлены следующие грубые нарушения лицензионных требований: пути, на которых производится разгрузка опасных грузов не оборудованы средствами по удалению цистерн в случае аварийных ситуаций; на железнодорожных путях, на которых располагаются сливоналивные эстакады, не предусмотрены тупиковые пути длиной 30м (для возможности расцепки состава при пожаре).
Указанные правонарушения представляют угрозу возникновения пожара в результате розлива нефтепродуктов. Факт выгрузки нефтепродуктов на железнодорожном пути № в АДРЕС составляет четыре цистерны, на железнодорожном пути в АДРЕС составляет десять вагонов (цистерн).
Данное бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирская торговая компания» правильно квалифицировано судьей по части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку обществом нарушены положения вышеназванного законодательства.
В соответствии с положениями части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 указанного кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения административного правонарушения и вина Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирская торговая компания» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Фактические обстоятельства дела подтверждены представленными в материалы дела доказательствами: лицензией от ДД.ММ.ГГ№ на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте; распоряжением от ДД.ММ.ГГ№ о проведении плановой выездной проверки; актом проверки от ДД.ММ.ГГ№, копиями накладных за ДД.ММ.ГГ№, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ№.
В нарушение требований пункта 1 статьи 16, пункта 3 статьи 21 Федерального закона «О железнодорожном транспорте», пункта 7.99 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 года № 232, пункта 10.2 Свода правил СП 155.13130.2014 «Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности», утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26 декабря 2013 года № 837; пути, на которых производится разгрузка опасных грузов, не оборудованы средствами по удалению цистерн в случае аварийных ситуаций; на железнодорожных путях, на которых располагаются сливоналивные эстакады, не предусмотрены тупиковые пути длиной 30м (для возможности расцепки состава при пожаре).
Все вмененные обществу правонарушения являются грубыми в силу части 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», учитывая потенциальную опасность лицензируемой деятельности, осуществляемой Обществом с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирская торговая компания».
В связи с этим, судья обоснованно вынес постановление о назначении Обществу с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирская торговая компания» административного наказания в соответствии с частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере двести тысяч рублей, поскольку обществом не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения вышеназванных требований законодательства.
Доводы жалобы о том, что судьей не учтено то обстоятельство, что железнодорожные пути и земельный участок, на котором они расположены, не являются собственностью общества, поэтому оснований для строительства нового объекта недвижимости не имеется, не освобождают лицо, привлекаемое к административной ответственности от наказания, исходя из следующего.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что вышеназванные железнодорожные пути находятся в пользовании у Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирская торговая компания» на условиях аренды (л.д.42-59).
В соответствии с положениями статьи 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Статья 623 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность возмещения стоимости произведенных им неотделимых улучшений арендованного имущества с согласия арендодателя.
В связи с этим, у Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирская торговая компания» имеется возможность согласования нового строительства, которое является необходимым исходя из характера деятельности, в котором участвует арендованное имущество, что очевидно не повлечет нарушений прав собственника арендованного имущества.
Все имеющиеся доказательства содержат фактические данные, на основании которых судом устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства оценены судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
На основании данных доказательств должностным лицом – главным государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2, уполномоченным в соответствии с требованиями пункта 44 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГ№, в редакции от ДД.ММ.ГГ, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГ составлен протокол №.
Постановление судьи Ленинского районного суда города Иркутска от ДД.ММ.ГГ мотивировано, обстоятельства совершенного правонарушения описаны. Принцип презумпции невиновности судьей не нарушен.
Доводы жалобы о неправильном применении судьей норм материального закона являются несостоятельными в силу нижеследующего.
Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» применяется в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц. На основании данного закона разрабатываются нормативные правовые акты в целях обеспечения его надлежащего применения, к которым относятся Своды соответствующих правил.
Свод правил СП 155.13130.2014 «Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности», утвержденный приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26 декабря 2013 года № 837, устанавливает требования пожарной безопасности к складам нефти и нефтепродуктов (пункт 1.1).
Пункт 10.2 указанного Свода правил устанавливает, что железнодорожные пути, на которых располагаются сливоналивные эстакады, должны иметь съезд на параллельный обгонный путь, позволяющий осуществить вывод цистерн от эстакад в обе стороны.
Согласно пункту 2.1 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 года № 232, под нефтебазой следует понимать складское предприятие, представляющее собой комплекс зданий, сооружений и коммуникаций, предназначенных для организации приема, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов. Нефтебазы должны эксплуатироваться на основании требований настоящих Правил и нормативных документов, регламентирующих требования к средствам измерения, противопожарным мероприятиям, предупреждению аварийных разливов нефтепродуктов, экологической и санитарной безопасности, охраны труда и иных документов, принятых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Из системного толкования данных правовых норм следует, что указанный Свод правил 155.13130.2014 обязателен к исполнению на всех складах нефти и нефтепродуктов, независимо от эксплуатации либо проектирования, реконструкции, технического перевооружения и ликвидации складов нефти и нефтепродуктов.
Доводы жалобы о том, что в случае отсутствия обгонного пути и невозможности его устройства, а также для односторонних эстакад допускается предусматривать тупиковый путь (с установкой в конце него лебедя с тросом), длину которого следует увеличивать до 30 метров (для возможности расцепки состава при пожаре), считая от крайней цистерны расчетного маршрутного состава до упорного бруса, не влекут отмену постановления о назначении административного наказания, поскольку невозможность устройства обгонного пути основана обществом на отсутствии железнодорожных путей и земельного участка в собственности, тогда как данное обстоятельство устранимо при согласовании с собственником.
Поскольку доводы жалобы основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства, основания для исключения из постановления судьи Ленинского районного суда города Иркутска вменения нарушения вышеназванных требований законодательства ввиду отсутствия тупикового пути длиной 30 метров отсутствуют.
Доводы жалобы о том, что ссылка судьи на статью 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» некорректна, не влекут отмену постановления, содержащего ссылку на положения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности.
Доводы жалобы о том, что ссылка судьи на отсутствие данных о том, что общество ранее не привлекалось к административной ответственности, нарушает принцип законности, презумпцию невиновности, права общества, не являются основаниями к отмене постановления судьи, назначившего наказание в соответствии с требованиями законодательства.
Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, подтверждающих обстоятельства совершенного административного правонарушения, которые установлены в полном объеме в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Между тем обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в решении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирская торговая компания» в совершении вмененного административного правонарушения, а потому доводы жалобы не могут служить основанием к отмене постановления судьи.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей Ленинского районного суда города Иркутска соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено, постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 указанного кодекса.
Административное наказание назначено Обществу с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирская торговая компания» в пределах части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных статьями 4.1 – 4.3 указанного кодекса, и является справедливым.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом правовой позиции, содержащейся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 7 апреля 2020 года № 15-П «По делу о проверке конституционности частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой Акционерного общества «РСК», административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим кодексом.
Часть 3 статьи 4.1 указанного кодекса устанавливает, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, его значимость в свете необходимости соблюдения прав и свобод граждан, охраны их жизни и здоровья независимо от обстоятельств пандемии коронавирусной инфекции, у судьи не имелось оснований для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера, установленного законодательством, принимая во внимание, что общество с момента принятия Свода правил СП 155.13130.2014 26 декабря 2013 года не принимало меры к проектированию, строительству, реконструкции, техническому перевооружению нефтебазы.
Постановление о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирская торговая компания» к административной ответственности вынесено в пределах трехмесячного срока давности, так как нарушение выявлено ДД.ММ.ГГ, постановление вынесено судьей ДД.ММ.ГГ.
На основании изложенного, оснований для отмены постановления судьи Ленинского районного суда города Иркутска от ДД.ММ.ГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирская торговая компания» не имеется, поэтому поданная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Иркутского областного суда
Р Е Ш И Л :
Постановление судьи Ленинского районного суда города Иркутска от ДД.ММ.ГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирская торговая компания», оставить без изменения, жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирская торговая компания» ФИО1– без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья М.А. Ткачук