ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-121/20 от 27.05.2020 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

дело № 7-121/2020

Р Е Ш Е Н И Е

27 мая 2020 года город Салехард

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа С.А. Семейкина, рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о. Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора А.А. Целовальникова на решение судьи Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица - операционного директора АО «Газпронефть-Ноябрьскнефтегаз» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлениями начальника отдела - лесничего отдела Ноябрьского лесничества, старшего государственного лесного инспектора автономного округа - лесничего в лесничествах автономного округа, старшего государственного инспектора автономного округа по пожарному надзору в лесничествах автономного округа ФИО2 (далее - госинспектор) от 28 января 2020 <...>/Н, 67/Н, 68/Н, 69/Н, 70/Н, 82/Н, 81/Н, 83/Н, 84/Н, 85/Н, 86/Н, 87/Н, 88/Н, 89/Н, 90/Н, 98/Н, 99/Н, 100/Н, 101/Н, 102/Н, 103/Н, 104/Н должностное лицо - операционный директор АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ.

В качестве наказания по каждому постановлению ФИО1 назначен административный штраф в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Пуровского районного суда от 25 марта 2020 г. указанные постановления должностного лица изменены и объединены в одно производство с назначением одного административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В протесте, поданном в суд ЯНАО и.о. Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора А.А. Целовальников, ставит вопрос об отмене решения. Приводит доводы о том, что выявленные в ходе проведения проверки нарушения, ФИО1 в каждом случае в результате разгерметизации трубопроводов нарушены требования пожарной безопасности в лесах, ответственность за которые установлена статьей 8.32 КоАП РФ, а также нарушены требования санитарной безопасности в лесах, ответственность за которые установлена статьей 8.31 КоАП РФ. Полагает, что оснований для применения положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ у суда нижестоящей инстанции не имелось.

О дате и времени рассмотрения дела судом ЯНАО лица, участвующие в деле, извещены своевременно и надлежащим образом.

ФИО1 ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Изучив доводы протеста, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и решение судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.

Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении Правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

В период с 05 июля по 01 сентября 2019 г. Постановлением Правительства ЯНАО от 05 июля 2019 г. № 712-П введен особый противопожарный режим.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

Правила пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статья 53 Лесного Кодекса РФ).

Единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах установлены Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417, являющиеся обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил) (далее - Правила).

Согласно пунктам 34,35 названных Правил полосы отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов, проходящих через лесные массивы, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. При эксплуатации трубопроводов обеспечивается, в том числе уборка горючих материалов.

В силу статья 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности и осуществлять непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах, а также несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Основанием для привлечения должностного лица АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» ФИО1 послужил факт выявления на 22 лесных участках в эксплуатационных лесах Муравленковского участкового лесничества Ноябрьского лесничества, нефтезагрязнения. В результате проведенных испытаний свидетельствуют о многократном превышении концентрации нефтепродуктов установлено, что в почве на загрязненных участках по сравнению с концентрацией в почве на землях, расположенных за границами периметров загрязненных участков.

Нарушения правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, выявленные в ходе проведения одной проверки, допущены в результате бездействия должностного лица АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» ФИО1

Судья нижестоящей инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом наличия в действиях указанного лица состава вменяемого ему административного правонарушения по части 1 ст.8.32 КоАП РФ, части 3 статьи 8.32 КоАП РФ.

Правильно установив фактические обстоятельства дела и при этом объединяя постановления госинспектора в одно производство, судья, верно руководствовался частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ.

Наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, объединение указанных дел об административном правонарушении в одно производство с вынесением одного постановления и назначении одного административного наказания, согласуется с пунктом 4 разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Правонарушения ФИО1 установлены в ходе проведения одной проверки, постановления приняты одним должностным лицом. Возможность объединения дел об административных правонарушениях не зависит от их количества, поскольку административное наказание в таком случае назначается в рамках одной санкции.

Должностным лицом в результате принятия решения о привлечении ФИО1 к административной ответственности указанные обстоятельства и положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ не учтены.

Доводы, изложенные в протесте прокурора, подлежат отклонению, поскольку направлены на переоценку выводов судьи, не содержат указания на существенные нарушения процессуальных требований при рассмотрении дела об административном правонарушении и в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ не могут являться основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого АО от 25 марта 2020 года в отношении должностного лица - операционного директора АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» ФИО1 оставить без изменения, протест и.о. Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора А.А. Целовальникова - без удовлетворения.

судья С.А. Семейкина