ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1232/2016 от 19.09.2016 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-1232/2016

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 19 сентября 2016 года

Судья Ленинградского областного суда Андреева Т.Б.,

при секретаре Мальцеве А.С.,

рассмотрев жалобу защитника ФИО1, действующего в интересах ФИО2, на постановление главного государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 27 января 2016 года и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 19 мая 2016 года, вынесенные в отношении ФИО2, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением главного государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 27 января 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 19 мая 2016 года, ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

В жалобе защитник ФИО1 просит вышеуказанные постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, указывает на нарушение норм процессуального и материального права при производстве по делу, а также на то, что материалами дела вина ФИО2 не подтверждена, в действиях ФИО2 отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения.

В судебное заседание ФИО2, его защитник ФИО5 не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представил, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Защитник ФИО2ФИО1 представил ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с отъездом за пределы Санкт-Петербурга. Данное ходатайство отклонено как необоснованное.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев.

Согласно п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 (далее – ПДД РФ) перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации), движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29 указанного Федерального закона, пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений.

В силу ч. 5 ст. 31 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года N 272 (действующих на момент совершения правонарушения), под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.

Из материалов дела усматривается, что 15 января 2016 года в 18 часов 48 минут водителем ФИО2 осуществлялась перевозка тяжеловесного груза транспортным средством марки СКАНИЯ, государственный регистрационный знак <***>, прицеп государственный регистрационный знак АР 6859 47, с превышением допустимой массы транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения. Общая масса транспортного средства составила 58130 кг., при допустимой норме для шестиосных транспортных средств 44000 кг., чем нарушены ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», приложение № 1 к «Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272. Правонарушение выявлено на 122 км автодороги Скандинавия Выборгского района Ленинградской области при весогабаритном контроле на ПКП-2 «Санкт - Петербург».

Взвешивание автомобиля не производилось в виду отказа водителя от прохождения весового контроля. Общая масса транспортного средства была определена по документам.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО2 подтверждены протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника дорожного надзора протоколом изъятия документов ( л.д.9),с копией ТН, и другими доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Доказательствам дана надлежащая оценка по правилам, предусмотренным ст.26.11 КоАП РФ.

Вывод суда о наличии вины ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст.ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что не проводилось взвешивание транспортного средства и отсутствовал акт результатов взвешивания транспортного средства подтверждающий превышение предельной допустимой массы перевозимого груза не влекут отмену принятых по делу постановления и судебного решения, поскольку превышение показаний измерения предельно допустимой массы транспортного средства и его груза указаны в товарно-транспортной накладной, которая позволяет соотнести характеристики, вид и массу груза, находящегося в транспортном средстве в момент погрузки, с грузом, находящимся в этом же транспортном средстве в момент его задержания должностными лицами автодорожного надзора, а также другими доказательствами, позволяющими объективно установить массу груза, которая составила 39200 кг. Сведений о том, что груз, масса которого указана в ТН сгружался, либо не соответствовал количественным и качественным характеристикам, указанным в документе, не представлено. Данные обстоятельства свидетельствуют о необходимости наличия у водителя специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза, полученного в установленном законом порядке.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих рассматривать постановление и решение суда как незаконные и необоснованные, по делу не установлено.

Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, данных о личности виновного, и с соблюдением требований ст. HYPERLINK consultantplus://offline/ref=83E29B49578B23B48F4D887E60FB8BF7D651EBA9B847BF1C2AC14A7231EFBF437C6F4D69C85F9870uEjCN 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление главного государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 27 января 2016 года и решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 19 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу защитника ФИО1, действующего в интересах ФИО2 – без удовлетворения.

Судья

Судья: Трихлеб Е.А.