ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-123/2014 от 21.05.2014 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Лаевская Р.П. Дело № 7- 123/2014 г.РЕШЕНИЕ    Судья Камчатского краевого суда Чаднов О.В. при секретаре Герасимовой К.Ю. рассмотрел 21 мая 2014 года в г. Петропавловске-Камчатском жалобу и.о. руководителя МРУ Росфинмониторинга по ДФО Чевелева В.Е. на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 31 марта 2014 года, которым постановлено:

 производство по делу об административном правонарушении в отношении закрытого акционерного общества «Дальспецлизинг» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекра­тить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в свя­зи с отсутствием состава административного правонарушения.

УСТАНОВИЛ:

 постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 31 марта 2014 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении закрытого акционерного общества «Дальспецлизинг» прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в свя­зи с отсутствием состава административного правонарушения.

 В жалобе на постановление судьи и.о. руководителя МРУ Росфинмониторинга по ДФО ФИО1, полагая постановление незаконным и необоснованным, ссылаясь на нарушения норм материального права, просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.

 Проверив материалы дела, не нахожу оснований для отмены постановления судьи Петропавловск-Камчатского городского суда.

 Административная ответственность по ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшее непредставление в установленные законом сроки в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

 Согласно протоколу об административном правонарушении, ЗАО «Дальспецлизинг», зарегистрированное в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес> осуществ­ляющее операции с денежными средствами, воспрепятствовало проведению МРУ Росфинмониторинга по ДФО выездной проверки соблюдения законодательства о про­тиводействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финан­сированию терроризма, не обеспечив присутствие законного представителя по месту прове­дения проверки.

 Должностным лицом ЗАО «Дальспецлизинг» вменено нарушение ст.ст. 3, 4 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утверждённое Указом Президента РФ от 13 июня 2012 года № 808, Адми­нистративного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу и ее территориальными органами государственной функции по осуществлению контроля и над­зора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства, утверждённого Приказом Федеральной службы по фи­нансовому мониторингу от 6 июня 2012 года № 192.

 В силу ст. 4 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодейст­вии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся, в том числе, ор­ганизация и осуществление внутреннего контроля; обязательный контроль.

 Согласно ст. 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодей­ствии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обяза­тельному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. Организация внутреннего контроля - совокупность принимае­мых мер, включающих разработку и согласование правил внутреннего контроля и программ его осуществления, назначение специальных должностных лиц, ответственных за соблюде­ние указанных правил и реализацию указанных программ.

 В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средст­вами или иным имуществом, обязаны: документально фиксировать и представлять в уполно­моченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, сведе­ния по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязатель­ному контролю; разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществле­ния, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных пра­вил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организа­ционные меры.

 Согласно п. 6 Административного регламента исполнения Федеральной службой по фи­нансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполне­нием юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Феде­рации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших наруше­ние этого законодательства, утверждённого Приказом Росфинмониторинга от 6 июня 2012 года № 192, должностные лица Росфинмониторинга и его территориальных органов, при осуществлении государственной функции, имеют право истребовать документы и информацию, необходи­мые для ее осуществления.

 В соответствии с п. 8 Положения о предоставлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2002 года № 245, в целях проверки достоверности получаемой информации и выявления операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, имеющих признаки связи с легали­зацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терро­ризма, организации представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу по ее письменным запросам в запрашиваемом объеме имеющуюся у них дополнительную инфор­мацию об операциях своих клиентов (включая подтверждающие эту информацию документы или заверенные в установленном порядке копии документов), а кредитные организации -также информацию о движении средств по счетам (вкладам) таких клиентов.

 Из материалов административного дела следует, что ЗАО «Дальспецлизинг» воспрепятствовало поведению МРУ Росфинмониторинг по ДФО выездной проверки соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, путём отсутствия организа­ции ЗАО «Дальспецлизинг» по месту регистрации, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, и непредоставления документов, необходимых для проведения проверки, перечислен­ных в требовании от 5 июля 2013 года № 16-04-08/3352.

 Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья на основании совокупности исследованных доказательств установила, что о проверке, проводившейся в пе­риод с 8 июля 2013 года по 6 августа 2013 года МРУ Росфинмониторингом по ДФО в от­ношении ЗАО «Дальспецлизинг», его генеральный директор уведомлен не был, тре­бование от 5 июля 2013 года о предоставлении документов на момент составления протоко­ла об административном правонарушении данное юридическое лицо не получало, отсутствуют доказательств того, что ука­занная организация не находилась по месту регистрации именно с целью уклонения от про­ведения проверки, пришёл к правильному выводу об отсутствии названного состава административного правонарушения, в связи с чем прекратил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Дальспецлизинг» на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Данный вывод в постановлении подробно мотивирован, соответствует фактическим обстоятельствам дела, требованиям закона, оснований не согласиться с ним не имеется.

 Доводы жалобы о наличии в действиях ЗАО «Дальспецлизинг» состава административного правонарушениях, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не могут служить основанием для отмены вынесенного постановления, поскольку направлены на переоценку правильных выводов судьи, изложенных в постановлении.

 При проверке дела в полном объёме, существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену или изменение постановления судьи, не имеется, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

 Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда

РЕШИЛ:

 постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 31 марта 2014 года оставить без изменения, а жалобу и.о. руководителя МРУ Росфинмониторинга по ДФО ФИО1 – без удовлетворения.

 Судья Камчатского

 краевого суда ФИО2