Судья Лаевская Р.П. Дело № 7- 123/2014 г.РЕШЕНИЕ Судья Камчатского краевого суда Чаднов О.В. при секретаре Герасимовой К.Ю. рассмотрел 21 мая 2014 года в г. Петропавловске-Камчатском жалобу и.о. руководителя МРУ Росфинмониторинга по ДФО Чевелева В.Е. на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 31 марта 2014 года, которым постановлено:
производство по делу об административном правонарушении в отношении закрытого акционерного общества «Дальспецлизинг» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 31 марта 2014 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении закрытого акционерного общества «Дальспецлизинг» прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе на постановление судьи и.о. руководителя МРУ Росфинмониторинга по ДФО ФИО1, полагая постановление незаконным и необоснованным, ссылаясь на нарушения норм материального права, просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Проверив материалы дела, не нахожу оснований для отмены постановления судьи Петропавловск-Камчатского городского суда.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшее непредставление в установленные законом сроки в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Согласно протоколу об административном правонарушении, ЗАО «Дальспецлизинг», зарегистрированное в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес> осуществляющее операции с денежными средствами, воспрепятствовало проведению МРУ Росфинмониторинга по ДФО выездной проверки соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не обеспечив присутствие законного представителя по месту проведения проверки.
Должностным лицом ЗАО «Дальспецлизинг» вменено нарушение ст.ст. 3, 4 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утверждённое Указом Президента РФ от 13 июня 2012 года № 808, Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу и ее территориальными органами государственной функции по осуществлению контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства, утверждённого Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 6 июня 2012 года № 192.
В силу ст. 4 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся, в том числе, организация и осуществление внутреннего контроля; обязательный контроль.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. Организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых мер, включающих разработку и согласование правил внутреннего контроля и программ его осуществления, назначение специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны: документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, сведения по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю; разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры.
Согласно п. 6 Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства, утверждённого Приказом Росфинмониторинга от 6 июня 2012 года № 192, должностные лица Росфинмониторинга и его территориальных органов, при осуществлении государственной функции, имеют право истребовать документы и информацию, необходимые для ее осуществления.
В соответствии с п. 8 Положения о предоставлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2002 года № 245, в целях проверки достоверности получаемой информации и выявления операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, организации представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу по ее письменным запросам в запрашиваемом объеме имеющуюся у них дополнительную информацию об операциях своих клиентов (включая подтверждающие эту информацию документы или заверенные в установленном порядке копии документов), а кредитные организации -также информацию о движении средств по счетам (вкладам) таких клиентов.
Из материалов административного дела следует, что ЗАО «Дальспецлизинг» воспрепятствовало поведению МРУ Росфинмониторинг по ДФО выездной проверки соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, путём отсутствия организации ЗАО «Дальспецлизинг» по месту регистрации, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, и непредоставления документов, необходимых для проведения проверки, перечисленных в требовании от 5 июля 2013 года № 16-04-08/3352.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья на основании совокупности исследованных доказательств установила, что о проверке, проводившейся в период с 8 июля 2013 года по 6 августа 2013 года МРУ Росфинмониторингом по ДФО в отношении ЗАО «Дальспецлизинг», его генеральный директор уведомлен не был, требование от 5 июля 2013 года о предоставлении документов на момент составления протокола об административном правонарушении данное юридическое лицо не получало, отсутствуют доказательств того, что указанная организация не находилась по месту регистрации именно с целью уклонения от проведения проверки, пришёл к правильному выводу об отсутствии названного состава административного правонарушения, в связи с чем прекратил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Дальспецлизинг» на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Данный вывод в постановлении подробно мотивирован, соответствует фактическим обстоятельствам дела, требованиям закона, оснований не согласиться с ним не имеется.
Доводы жалобы о наличии в действиях ЗАО «Дальспецлизинг» состава административного правонарушениях, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не могут служить основанием для отмены вынесенного постановления, поскольку направлены на переоценку правильных выводов судьи, изложенных в постановлении.
При проверке дела в полном объёме, существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену или изменение постановления судьи, не имеется, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда
РЕШИЛ:
постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 31 марта 2014 года оставить без изменения, а жалобу и.о. руководителя МРУ Росфинмониторинга по ДФО ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Камчатского
краевого суда ФИО2