ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-123/2021 от 10.11.2021 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Почуева С.А. Дело № 7-123/2021

РЕШЕНИЕ

Судья Камчатского краевого суда Чаднов О.В. при секретаре Шинкееве М.Ю., рассмотрев 10 ноября 2021 года в г. Петропавловске-Камчатском жалобу защитника ФИО1 адвоката Бузмаковой Н.С. на постановление судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 29 сентября 2021 года, которым постановлено:

«Признать должностное лицо – руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 20000 (двадцати тысяч) рублей»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 29 сентября 2021 года руководитель Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения (далее – УЖКХ администрации ЕГП, Управление) ФИО1 привлечен к административной ответственности по статье 15.14Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности послужило то, что 30 октября 2020 года руководитель УЖКХ администрации ЕГП ФИО2, в нарушение муниципального нормативного правового акта от 19 декабря 2019 года «О бюджете Елизовского городского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов», пунктов 1.3, 1.4 Порядка предоставления из бюджета Елизовского городского поселения субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – исполнителям услуг на возмещение затрат по обеспечению населения услугами бытового обслуживания на территории Елизовского городского поселения, утвержденного постановлением администрации Елизовского городского поселения от 23 декабря 2016 года условий Соглашения от 24 декабря 2019 года о предоставлении субсидии из бюджета Елизовского городского поселения ОАО «Елизовское многоотраслевое коммунальное хозяйство» на возмещение затрат по обеспечению населения услугами бытового обслуживания на 2020 год, которая является целевым финансированием, подал заявку на кассовый расход , на основании которой платежным поручением от 2 ноября 2020 года ОАО «Елизовское многоотраслевое коммунальное хозяйство» перечислена субсидия за период с 6 июля 2020 года по 31 июля 2020 года в сумме 282631 рубль на цели, не связанные с оказанием населению Елизовского муниципального городского поселения услуг бытового обслуживания.

Не согласившись с постановлением судьи, защитник ФИО1 адвокат Бузмакова Н.С. обратилась в Камчатский краевой суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что при предоставлении субсидии на возмещение затрат учитываются затраты предприятия и возникшие в связи с этим убытки не ежемесячно, а за календарный год. Согласно справке о фактических затратах за июль 2020 года, отчету о предоставлении субсидии расходы ОАО «Елизовское многоотраслевое коммунальное хозяйство», связанные с предоставлением услуги населению за июль 2020 год, составили 1345210 рублей и были связаны с содержанием бани и невозможностью остановки котельной. У ФИО1 не было оснований для отказа в выплате субсидии в предусмотренном размере.

В возражениях на жалобу инспектор Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения ФИО3 просит постановление судьи Елизовского районного суда оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 адвоката Бузмаковой Н.С. – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и возражений на нее, объяснения ФИО1 и его защитника адвоката Бузмаковой Н.С., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат должностные лица и юридические лица, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Как следует из материалов дела, распоряжением руководителя Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения от 14 октября 2020 года, в соответствии с изменениями, внесенными распоряжением от 21 января 2021 года, назначено проведение проверки законности и обоснованности предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат по обеспечению населения услугами бытового обслуживания в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения за период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года.

В соответствии с актом проверки № I/2-2021 от 24 марта 2021 года, 24 декабря 2019 года между УЖКХ администрации ЕГП и ОАО «Елизовское многоотраслевое коммунальное хозяйство» заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Елизовского городского поселения, пунктом 1.6 которого предусмотрено, что предоставление финансовых средств осуществляется исключительно в целях возмещения затрат по обеспечению населения услугами бытового обслуживания по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек получателя.

Согласно произведенным в ходе контрольного мероприятия расчетам убытки (недополученные доходы) ОАО «Елизовское многоотраслевое коммунальное хозяйство», подлежащие возмещению за счет средств муниципального бюджета, в июле 2020 года составили 93 444 рубля, в то время как размер предоставленной на основании приказа от 31 августа 2020 года субсидии за этот период времени составил 668 377 рублей.

Фактические убытки ОАО «Елизовское многоотраслевое коммунальное хозяйство» за июль 2020 года в размере 93444 рублей были покрыты за счет средств субсидии платежами от 19 октября 2020 года, от 21 октября 2020 года.

Денежные средства в сумме 282631 рубль, перечисленные ОАО «Елизовское многоотраслевое коммунальное хозяйство» на основании платежного поручения от 2 ноября 2020 года, превышают фактический размер недополученных доходов юридического лица и направлены на оплату персональных расходов коммерческой организации, не связанных с оказанием услуг бытового обслуживания населения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении руководителя УЖКХ администрации ЕГП ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, установив вышеприведенные обстоятельства, судья районного суда на основании совокупности исследованных доказательств, приняв во внимание, что руководителем Управления ФИО1 было допущено перечисление субсидии ОАО «Елизовское многоотраслевое коммунальное хозяйство» в сумме 282631 рубль за период с 6 июля 2020 года по 31 июля 2020 года, в который указанным юридическим лицом не осуществлялась деятельность, связанная с оказанием населению Елизовского муниципального городского поселения услуг бытового обслуживания, пришел к обоснованному выводу о допущенном ФИО1 нарушении положений муниципального нормативного правового акта от 19 декабря 2019 года «О бюджете Елизовского городского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов», пунктов 1.3, 1.4 Порядка предоставления из бюджета Елизовского городского поселения субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – исполнителям услуг на возмещение затрат по обеспечению населения услугами бытового обслуживания на территории Елизовского городского поселения, утвержденного постановлением администрации Елизовского городского поселения от 23 декабря 2016 года , условий Соглашения от 24 декабря 2019 года и обоснованно признал его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный вывод в постановлении мотивирован, соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона. Определение круга доказательств, их анализ и оценка произведены судьей в соответствии с требованиями статей 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, правильно установленных судьей районного суда в соответствии с правилами статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и не могут быть расценены иначе, как способ защиты с целью уклонения от ответственности за совершенное административное правонарушение, в связи с чем не могут послужить основанием для отмены решения судьи.

Вопреки доводам жалобы Соглашением от 24 декабря 2019 года установлено, что перечисление субсидии осуществляется получателю ежемесячно на основании предоставленной отчетности на возмещение затрат по обеспечению населения услугами бытового обслуживания (л.д. 117-121).

Так, в соответствии с пунктом 1.2 Соглашения от 24 декабря 2019 года субсидии предоставляются ОАО «Елизовское многоотраслевое коммунальное хозяйство» (Получатель) при условии, что оно осуществляет деятельность по обеспечению населения услугами бытового обслуживания (услуги бань и душевых) на территории Елизовского городского поселения.

Пунктами 1.5, 1.6 Соглашения установлено, что перечисление субсидии Получателю осуществляется ежемесячно исключительно на возмещение затрат Получателя по обеспечению населения услугами бытового обслуживания в связи с предоставлением населению данных услуг по тарифам, обеспечивающим возмещение издержек Получателя.

Размер субсидии не должен превышать фактического размера недополученных доходов Получателя в связи с оказанием населению услуг бытового обслуживания по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (пункт 2.1.1 Соглашения

Таким образом, условиями заключенного Соглашения прямо предусмотрено, что предоставление субсидии осуществляется исключительно в целях компенсации фактических затрат при предоставлении населению услуг бытового обслуживания.

При этом УЖКХ администрации ЕГП, как уполномоченный орган, обязан осуществлять контроль за фактическим размером недополученных доходов в связи с оказанием населению услуг бытового обслуживания по сниженным тарифам (пункт 2.1.1 Соглашения ).

Наказание ФИО1 назначено в соответствии с положениями статьи4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом характера и обстоятельств совершённого административного правонарушения, в размере, установленном санкцией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проверке дела в полном объеме существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену или изменение постановления судьи, не установлено, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда

РЕШИЛ:

постановление судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 29 сентября 2021 года оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО1 адвоката Бузмаковой Н.С.– без удовлетворения.

Судья Камчатского

краевого суда О.В. Чаднов