Дело № 7-124/2022
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
г. Нижний Новгород 17 февраля 2022 года
Судья Нижегородского областного суда Шелудяков Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Балахнинская коммунальная компания» ФИО1 (по доверенности) на решение судьи Балахнинского городского суда Нижегородской области от 14 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении ООО «Балахнинская коммунальная компания»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии Балахнинского муниципального района Нижегородской области № АК-109/2021
от 08 июля 2021 года ООО «Балахнинская коммунальная компания» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 (шестидесяти тысяч) рублей.
Не согласившись с постановлением административной комиссии
от 08 июля 2021 года, ООО «Балахнинская коммунальная компания» обратилось с жалобой об его отмене в Балахнинский городской суд Нижегородской области.
Решением судьи Балахнинского городского суда Нижегородской области от 14 сентября 2021 года постановление административной комиссии от 08 июля 2021 года оставлено без изменения, а жалоба
ООО «Балахнинская коммунальная компания» - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, защитник
ООО «Балахнинская коммунальная компания» ФИО1
(по доверенности) просит постановление административной комиссии
от 08 июля 2021 года и решение судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на допущенные процессуальные нарушения, поскольку административная комиссия не правомочна была рассматривать дело об административном правонарушении ввиду отсутствия кворума, полагает, что материалы дела не содержат надлежащих доказательств, подтверждающих совершение Обществом вменяемого административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника АО «Нижегородская областная коммунальная компания»
ФИО2, поддержавшую доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.5 Кодекса Нижегородской области обадминистративных правонарушениях, - невыполнение требований законов области и муниципальных нормативных правовых актов по восстановлению благоустройства территории в срок, указанный в разрешении (ордере) на производство земляных и ремонтных работ, по своевременной ликвидации провала или иной деформации дорожного покрытия, вызванных производством работ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ст. 1 Закона Нижегородской области от 10 сентября 2010 года № 144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» (далее - Закон № 144-З) - настоящий Закон регулирует отношения в сфере обеспечения чистоты и порядка, устанавливает требования к надлежащему состоянию объектов, расположенных на территории Нижегородской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона № 144-З правоотношения в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области регулируются настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами, принимаемыми в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Статьей 5 названного Закона предусмотрено, что субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны выполнять требования установленные настоящим Законом, иными нормативными правовыми актамиНижегородской области и муниципальными правовыми актами в данной сфере правоотношений.
Решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 27 мая 2021 года № 201, утверждены Правила благоустройства территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.
Решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 11 марта 2021 года № 147, утверждены Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций на территории муниципального образования «город Балахна» и Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.
Основанием для привлечения ООО «Балахнинская коммунальная компания» к административной ответственности по ч. 2 ст. 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, послужило то, что в ходе проведения систематического наблюдения за исполнением соблюдения требований Правил благоустройства 29 июня 2021 года в период
[дата] по адресу: [адрес], в районе домов [номер] и [номер] главным специалистом управления административно-технического и муниципального контроля администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области выявлено, что имея возможность по соблюдению Правил благоустройства территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, утвержденных решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области
от 27 мая 2021 года № 201, Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций на территории муниципального образования «город Балахна» и Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, утвержденных решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 11 марта 2021 года № 147,
ООО «Балахнинская коммунальная компания» не произведено восстановление благоустройства территории (асфальтового покрытия внутридворового проезда, благоустройство растительным грунтом), в срок, указанный в разрешении на производство земляных и ремонтных работ. После окончания работ оставлен мусор (бетонное кольцо, грубы ПВХ и пр.), что привело к нарушению требований ч.ч. 17, 18, 22.3 ст. 41 вышеуказанных Правил благоустройства и п.п. 2.6, 5.3.14, 5.5.3, 5.5.5 Правил производства земляных работ, согласно которым, по окончании основных работ Заявитель обязан восстановить нарушенное благоустройство в срок, указанный в разрешении; при производстве работ запрещается оставлять землю и мусор после окончания работ; заявитель после проведения работ обязан убрать с места производства работ материалы и конструкции, строительный и иной мусор, ограждения; после завершения работ с временным нарушением благоустройства Заявитель обязан выполнить полное восстановление благоустройства территории; дорожные покрытия, тротуары, газоны и другие разрытые участки должны быть восстановлены в сроки, указанные в разрешении.
Проверяя законность и обоснованность постановления административной комиссии от 08 июля 2021 года, судья Балахнинского городского суда Нижегородской области пришел к выводу о том, что наличие в действиях ООО «Балахнинская коммунальная компания» состава вмененного административного правонарушения подтверждено материалами дела и каких-либо процессуальных нарушений требований КоАП РФ в ходе производства по делу не допущено.
Однако, анализируя материалы дела об административном правонарушении, состоявшиеся постановление административной комиссии от 08 июля 2021 года и решение судьи городского суда нельзя признать законными и обоснованными по следующим обстоятельствам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Постановлением администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 09 февраля 2021 года № 118 создана административная комиссия Балахнинского муниципального округа Нижегородской области и утвержден регламент ее работы, в том числе утвержден состав административной комиссии согласно Приложению № 1 к настоящему постановлению.
Согласно п. 5.3 Регламента работы административной комиссии Балахнинского муниципального округа Нижегородской области состав административной комиссии не может составлять менее 5 членов и должен составлять нечетное количество.
Согласно Приложению № 1 к постановлению администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области
от 09 февраля 2021 года № 118, в состав комиссии входит 9 человек, а именно: председатель комиссии ФИО5; заместитель председателя комиссии ФИО6; ответственный секретарь комиссии
ФИО7, а также члены комиссии: ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13
Вместе с тем, постановлением администрации Балахнинского муниципального округа от 20 апреля 2021 года № 691 «О внесение изменений в постановление администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 09 февраля 2021 года № 118 «О создании административной комиссии Балахнинского муниципального округаНижегородской области», из состава комиссии выведен член комиссии: ФИО13 и одновременновведены следующие члены комиссии: ФИО14, ФИО15 и ФИО16
Таким образом, с учетом внесенных изменений, состав комиссии сформирован из 11 человек, из которых 8 членов комиссии.
Согласно п. 7.4 Регламента работы административной комиссии, заседания административных комиссий являются правомочными, если в них принимают участие не менее двух третей (2/3) от установленного числа их членов.
Однако дело об административном правонарушении рассматривалось административной комиссией в общем составе 5 человек (из которых - 3 члена комиссии) в отсутствие кворума установленного Регламентом порядка (2/3 от общего числа лиц, входящих в состав комиссии, равняется не менее 7; 2/3 от числа членов комиссии, равняется не менее 5).
Приведенные обстоятельства, свидетельствуют о том, что административная комиссия не правомочна была рассматривать дело об административном правонарушении в отношении ООО «Балахнинская коммунальная компания» в отсутствие кворума, и как следствие, данное дело рассмотрено административной комиссией, а затем судьей городского суда, с нарушением требований, установленных ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, которые не позволили всестороннее, полно и объективно рассмотреть дело, что влечет отмену состоявшихся актов.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ООО «Балахнинская коммунальная компания» к административной ответственности по ч. 2 ст. 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, имели место 29 июня
2021 года.
Следовательно, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности в настоящее время истек.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из взаимосвязи положений ст. 4.5 и ст. 24.5 КоАП РФ
по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о наличии вины лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, что также исключает возможность повторного рассмотрения дела административной комиссией, и в рассматриваемом случае дело не может быть направлено ей на новое рассмотрение.
Таким образом, постановление Административной комиссии Балахнинского муниципального района Нижегородской области
№ АК-109/2021 от 08 июля 2021 года и решение судьи Балахнинского городского суда Нижегородской области от 14 сентября 2021 года
по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 2 ст. 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении ООО «Балахнинская коммунальная компания», подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление Административной комиссии Балахнинского муниципального района Нижегородской области № АК-109/2021
от 08 июля 2021 года и решение судьи Балахнинского городского суда Нижегородской области от 14 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении ООО «Балахнинская коммунальная компания», - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья областного суда Д.В. Шелудяков