ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-126/2012 от 12.03.2012 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

                                                                                    Верховный суд Республики Дагестан                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Верховный суд Республики Дагестан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Советский районный суд г.Махачкалы Дело №7-126/2012 г.

судья Джунайдиев Г.Г.

Верховный суд Республики Дагестан

РЕШЕНИЕ

г. Махачкала 12 марта 2012 года

Судья Верховного суда Республики Дагестан Ашуров А.И., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике ФИО3 на определение судьи Советского районного суда г.Махачкалы от 23 января 2011 г. в отношении  Кизлярского района Республики Дагестан по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст.10.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Дагестан ФИО3 по делу № 59  Кизлярского района Республики Дагестан подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере  за административное правонарушение, предусмотренного ст.10.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно постановлению,  Кизлярского района Республики Дагестан нарушило ст.11 и ст.12 Федерального закона РФ №99 от 15 июля 2000 г. «О карантине растений», а именно не был издан приказ о назначении ответственного лица по выполнению действующего законодательства в области карантина растений.

Указанное постановление обжаловано в Советский районный суд г.Махачкалы главой  Кизлярского района Республики Дагестан ФИО4

Постановлением судьи Советского районного суда г.Махачкалы от 23 января 2011 г. данное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено.

Заместителем руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Дагестан ФИО5 на определение судьи Советского районного суда г.Махачкалы от -1 декабря 2011 г. подана жалоба, в которой ставится вопрос о восстановлении срока обжалования и об отмене указанного определения.

В обоснование жалобы заявитель ссылается на то,

В судебном заседании представитель  Кизлярского района Республики Дагестан ФИО6 пояснил, что штат администрации муниципального образования состоит из шести сотрудников: главы администрации, секретаря, бухгалтера, специалиста, ведущего военный учет, сотрудника по налогам и сотрудника отвечающего за состояние дорог и водоснабжения. Глава администрации муниципального образования является ответственным лицом, поэтому нет необходимости издавать отдельный приказ и выделать ответственного лица и вводить его в штат, тем более что нет такой необходимости.

Деятельность  Кизлярского района Республики Дагестан не связана с заготовкой, ввозом, вывозом, перевозкой, хранением, переработкой и реализацией подкарантинной продукцией.

Про проведении проверки, специалистами Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Дагестан установлено, что в  не имеется ведении своих земель, все земельные участки распределены между гражданами для ведения сельскохозяйственной деятельности, о чем указали в своем акте.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Дагестан ФИО7, поддержавшего доводы жалобы и просившего отменить постановление судьи, выслушав объяснения представителя  Кизлярского района Республики Дагестан ФИО6,, просившего оставить постановление судьи без изменения, оснований для отмены решения судьи не нахожу.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, следующие обстоятельства: наличие события правонарушения, лицо совершившее противоправное действие (бездействие), виновность названного лица, обстоятельства, исключающие производство по делу, и иные обстоятельства, имеющие правильное значение по делу.

Согласно ч.1 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании судья, орган, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Основной целью Федерального закона РФ № 99-ФЗ от 15 июля 2000 г. (ред. от 18.07.2011) "О карантине растений" является обеспечение охраны растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона РФ № 99-ФЗ от 15 июля 2000 г. (ред. от 18.07.2011) "О карантине растений" в обязанность организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих производство, заготовку, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, перевозки, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) входит:

- выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при производстве, заготовке, ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации, перевозках, хранении, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза);

- немедленно извещать орган государственного надзора о прибытии подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза);

-не допускать вскрытия прибывших на территорию Российской Федерации транспортных средств и контейнеров с подкарантинной продукцией (подкарантинным материалом, подкарантинным грузом) без разрешений в письменной форме органа государственного надзора;

- создавать необходимые условия для своевременного осуществления федерального государственного карантинного фитосанитарного надзора;

- выделять для хранения подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) помещения, соответствующие карантинным фитосанитарным требованиям, и обеспечивать охрану такой продукции;

- не допускать очистку транспортных средств с подкарантинной продукцией (подкарантинным материалом, подкарантинным грузом) в пути следования, а также в местах, не предназначенных для этого;

-обеспечивать надлежащее хранение подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) до начала осуществления федерального государственного карантинного фитосанитарного надзора;

- выделять транспортные средства, специально оборудованные причалы, площадки, помещения, при необходимости работников для осуществления обеззараживания, очистки, дегазации подкарантинных объектов;

- немедленно извещать орган государственного надзора об обнаружении признаков заражения подкарантинных объектов карантинными объектами;

- осуществлять перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) с обеспечением мер по исключению ее потерь и возможного заражения территории Российской Федерации карантинными объектами;

-выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения карантина растений, правилами и нормами обеспечения карантина растений.

Статья 12 названного Федерального закона предписывает осуществление систематического карантинного фитосанитарного обследования подкарантинных объектов в целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ их очагов.

При выявлении очагов карантинных объектов на соответствующих территориях устанавливается карантинный фитосанитарный режим

Зерно, продукты переработки зерна, ввозимые на территорию Российской Федерации, в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений, подлежат переработке в соответствии с технологиями, обеспечивающими лишение семян жизнеспособности. Вывоз зерна, продуктов переработки зерна с мест переработки с жизнеспособными семенами не допускается.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 456 от 29.12.2010 утверждены Правила обеспечения карантина растений при ввозе подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации, а также при ее хранении, перевозке, транспортировке, переработке и использовании.

Указанные Правила распространяются на подкарантинную продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации, включенную в Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от  N 318.

Между тем, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Дагестан не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что  Кизлярского района осуществляет производство, заготовку, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, перевозки, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), а также не приведено в чем конкретно выразилось нарушение правил и норм обеспечения карантина, а также осуществления систематического карантинного фитосанитарного обследования подкарантинных объектов в целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ их очагов.

Суд правильно пришел к выводу о необходимости удовлетворения жалобы представителя  Кизлярского района Республики Дагестан и отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Дагестан ФИО3 по делу № 59.

Согласно правовой позиции, изложенной в п.13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 мая 2006 г. № 12, от 11 ноября 2008 г. № 23) если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с п.1 либо п. 2 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в совершенном  Кизлярского района Республики Дагестан деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.10.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

р е ш и л:

Постановление судьи Советского районного суда г.Махачкалы от 23 января 2012 г. отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Судья Верховного суда

Республики Дагестан А.И. Ашуров