ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-126/2021 от 15.04.2021 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Агеева Н.Е. Дело № 7-126/2021

РЕШЕНИЕ

15 апреля 2021 года город Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Конева Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Нефтепродукт» Кульшиной Т.В. на решение судьи Бердского городского суда Новосибирской области от 25 января 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Нефтепродукт»,

установил:

постановлением № 10673342203494695066 государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 от 26 августа 2020 года собственник (владелец) транспортного средства марки «ДАФ FT ХF105 460 ГРУЗОВОЙ ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ», государственный регистрационный знак <данные изъяты> Общество с ограниченной ответственностью «Нефтепродукт» (далее ООО «Нефтепродукт» или Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «Нефтепродукт» Кульшина Т.В. обжаловала его в порядке статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в районный суд.

Решением судьи Бердского городского суда Новосибирской области от 25 января 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд в порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защитник ООО «Нефтепродукт» Кульшина Т.В. просит отменить принятые по делу акты и прекратить производство по делу.

В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что при вынесении оспариваемого решения суд первой инстанции руководствовался ответом ООО «РТ - Инвест Транспортные Системы на запрос суда, согласно которому, на момент фиксации нарушения бортовое устройство, закрепленное на транспортном средстве, не функционировало в штатном режиме. Указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Бортовое устройство в процессе движения транспортного средства было включено. Материалы дела не содержат сведений о возникновении каких-либо внештатных ситуаций, которые могли привести к отключению бортового устройства. Кроме того, согласно данным, содержащимся в детализации операций по расчетной записи, составленной оператором системы взимания платы ООО «РТИТС» по состоянию на начало суток ДД.ММ.ГГГГ (на дату вменяемого административного правонарушения) баланс учетной записи составлял 3755,94. То есть на балансе расчетной записи транспортного средства находились денежные средства в размере, во много раз превышающем сумму, необходимую для внесения платы. Вывод о том, что бортовое устройство могло быть намеренно отключено, не имеет под собой оснований. Считает, что указанные обстоятельства влекут за собой неустранимые сомнения в виновности Общества в совершении вменяемого административного правонарушения.

Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон об автомобильных дорогах) движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Под разрешенной максимальной массой транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой либо в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства (часть 3 статьи 31.1 Закона об автомобильных дорогах).

Часть 6 статьи 31.1 Закона об автомобильных дорогах устанавливает, что плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств, а в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, водителями, если такая плата не внесена собственниками соответствующих транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет.

Размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 31.1 Закона об автомобильных дорогах).

Во исполнение вышеуказанных требований закона 14 июня 2013 года Правительством Российской Федерации было принято Постановление № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», которым утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее Правила о взимании платы).

Согласно пунктам 3, 4 данных Правил о взимании платы, взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы. Оператор осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы, представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 года №1662-р оператором системы взимания платы является Общество с ограниченной ответственностью «РТ-Инвест Транспортные Системы» (ИНН <***>, г. Москва), которое обеспечивает полный цикл проектирования, создания, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и модернизацию системы «Платон» и осуществляет передачу данных о движении транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по дорогам общего пользования федерального значения, получаемых в автоматическом режиме, в орган, уполномоченный на рассмотрение дел об административных правонарушениях (Центральное МУГАДН).

В силу пункта 12 указанных Правил о взимании платы, движением без внесения платы считается: а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил; б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил; в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте; г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; д) движение транспортного средства, собственнику которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж. Частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.

Часть 2 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, 17 августа 2020 года в 14:42:10 по адресу: 31 км 257 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-256 «Чуйский тракт», Новосибирская область, собственник транспортного средства марки «ДАФ FT ХF105 460 ГРУЗОВОЙ ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ», государственный регистрационный знак <данные изъяты>), в нарушение требований пункта 1 статьи 31.1 Закона об автомобильных дорогах, допустил повторное движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.

Собственником (владельцем) указанного транспортного средства является ООО «Нефтепродукт».

В соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года № 928, автомобильная дорога Р-256 «Чуйский тракт» является дорогой общего пользования федерального значения.

Нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме: комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ 2», идентификатор № 1701290, свидетельство о поверке № 04-012-20, поверка действительна до 6 апреля 2022 года.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Нефтепродукт» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, которым судьей районного суда при принятии решения в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.11 КоАП РФ дана надлежащая оценка, и на основании полного и всестороннего их анализа установлены предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 года № 1662-р установлено, что лицом, осуществляющим полный цикл создания системы и выполняющим функции оператора системы по сбору платы, является ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (ООО «РТИТС»).

Согласно ответу на запрос ООО «РТИТС» от 12 ноября 2020 года транспортное средство «ДАФ FT ХF105 460 ГРУЗОВОЙ ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ», государственный регистрационный знак <данные изъяты> в реестре системы взимания платы с 28 сентября 2019 года зарегистрировано за владельцем (собственником) транспортного средства ООО «Нефтепродукт».

В соответствии с договором безвозмездного пользования № 1647460 от 28 октября 2019 года и актом передачи за транспортным средством с 11 августа 2020 года закреплено бортовое устройство № 300026909.

На момент фиксации 17 августа 2020 года 14:42:10 (по московскому времени) на 31 км 257 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-256 «Чуйский тракт» бортовое устройство № 300026909, закрепленное за ТС с ГРЗ <данные изъяты>, не функционировало в штатном режиме, оформленная маршрутная карта, предполагающая проезд по данному участку в указанном направлении, отсутствовала. Отсрочка по внесению платы на момент фиксации проезда не предоставлялась. Начисления платы (списания денежных средств с расчетной записи) по бортовому устройству № 300026909 за движение ТС с ГРЗ <***> в период 17 августа 2020 года 13:06:53 - 17 августа 2020 года 16:01:41 отсутствуют.

Указанное подтверждается логистическим отчетом (детализацией движения ТС с ГРЗ <***>) за 17 августа 2020 года. Логистический отчет отражает пройденный ТС путь по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при включенном и исправном бортовом устройстве. Начисление платы (списания денежных средств с расчетной записи) производится в автоматическом режиме на основании данных о пройденном пути, полученных от бортового устройства, которые отражаются в логистическом отчете.

На момент фиксации проезда ТС с ГРЗ <данные изъяты> ООО «Нефтепродукт» не сообщал оператору о неисправности бортового устройства №300026909. Работоспособность бортового устройства подтверждается наличием начислений по нему в дальнейший период.

На ТС с ГРЗ <данные изъяты> на момент фиксации проезда было оформлено 2 маршрутные карты № 5200000099125004, № 5200000099018001, которые не предполагают проезд по участку автомобильной дороги в зоне размещения данной системы контроля.

В соответствии с пунктом 106 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью и сроком службы бортового устройства, своевременное информирование оператора о факте его неисправности или утраты, а также своевременный возврат бортового устройства с истекшим сроком службы.

Таким образом, на момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за транспортное средство, государственный регистрационный знак <***>, ООО «Нефтепродукт» не была внесена. Ответ из ООО «РТИТС» подтверждается приложенными к нему документами.

Факт движения транспортного средства без внесения платы и оформления маршрутной карты, с учетом положений законодательных и нормативных правовых актов применительно к сфере специального нормативного регулирования обоснованно зафиксирован в постановлении об административном правонарушении, его содержание и оформление соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для иной оценки представленных доказательств не нахожу.

Доводы жалобы о недоказанности нарушения, наличии на расчетной записи денежных средств опровергаются представленными доказательствами. Как указано выше, собственник (владелец) транспортного средства обязан оформить маршрутную карту и внести плату по оформленному маршруту до начала движения, обеспечить установку и включение бортового устройства, при этом включенное и исправное бортовое устройство передает данные о движении транспортного средства в автоматическом режиме (пункт 7 Правил).

Принимая во внимание, что ранее Общество было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ согласно постановлению №10673342203477510878 от 30 марта 2020 года (л.д. 141), которое вступило в законную силу 21 апреля 2020 года (л.д. 142), то действия ООО «Нефтепродукт» обоснованно квалифицированы как повторные.

По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность принятых по делу актов, и направлены на переоценку доказательств, которые всесторонне, объективно и полно были исследованы судьей районного суда. Неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу лица, привлекаемого к ответственности, в материалах дела не имеется.

Постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи соответствуют требованиям статей 29.10, 30.7 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

Административное наказание назначено с соблюдением требований закона в пределах санкции части 2 статьи 12.21.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Бердского городского суда Новосибирской области от 25 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.3 КоАП РФ в отношении ООО «Нефтепродукт» оставить без изменения, жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Нефтепродукт» Кульшиной Т.В. — без удовлетворения.

Судья Ю.А.Конева