ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-127/2017 от 19.04.2017 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

Копия

Дело № 7-127/2017

РЕШЕНИЕ

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Ощепков Н.Г., рассмотрев в судебном заседании жалобу начальника ОГИБДД УМВД России по городу Омску М. на решение судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2017 года, вынесенное в отношении Т. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

постановлением врио начальника ОГИБДД УМВД России по городу Омску от 09 ноября 2016 года Т. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с тем, что он, являясь должностным лицом ООО «Сибтрансавто», ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов 00 минут, допустил выпуск на линию транспортного средства с нарушением требований приказа Минтранса России от 21.08.2013 N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" и статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Вступившим в законную силу определением судьи Советского районного суда г. Омска от 20 января 2017 года, жалоба Т. на названное постановление о назначении административного наказания передана на рассмотрение по подсудности в Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

Решением судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2017 года производство по делу об административном правонарушении прекращено, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности - пункт 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В жалобе на указанное решение судьи, должностное лицо, вынесший постановление о назначении административного наказания - М., просит его отменить, считая решение судьи незаконным.

Должностное лицо М., а также Т. извещались судом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявили, в связи с чем на основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела и установлено в ходе судебного заседания Ноябрьского городского суда, в составленный в отношении Т. протокол об административном правонарушении от 31 октября 2016 года, должностным лицом по собственной инициативе вносились изменения (изменено место совершения административного правонарушения и его дата), которые были оформлены определением об исправлении описки в протоколе.

Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, иные процессуальные документы, составленные при возбуждении дела, сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (его защитника). В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в процессуальные акты только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола по делу об административном правонарушении, иных процессуальных документов, и внесении изменений в такие процессуальные акты.

В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно составлять, либо вносить изменения в протокол об административном правонарушении.

Как установлено судьей Ноябрьского городского суда, в нарушение приведенных правовых норм, изменения в протокол об административном правонарушении внесены в отсутствие объективных данных, подтверждающих факт заблаговременного вручения извещения Т. о месте и времени рассмотрения данного вопроса должностным лицом и в его отсутствие.

Вопреки доводам жалобы оформление изменений в протокол об административном правонарушении определением об исправлении опечаток и последующее его вручение защитнику, не устраняет допущенные существенные нарушения закона, поскольку статья 29.12.1 КоАП РФ, на которую сослался должностное лицо, не регулирует вопросы и не предоставляет право внесения изменений в протокол об административном правонарушении в отсутствие заблаговременного извещения об этом лица, привлекаемого к административной ответственности.

Кроме этого, доводы должностного лица М. и их обоснование о необходимости отмены решения судьи, подлежат отклонению по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Т. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имели место 12.09.2016.

Следовательно, двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек 12.11.2016.

Решением судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2017 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Т. прекращено.

Срок давности привлечения Т. к административной ответственности истек.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

По смыслу указанных норм вопрос о возобновлении производства по делу при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности обсуждаться не может, в том числе и в случае, когда решение судьи, которым было отменено постановление должностного лица о признании лица виновным в совершении административного правонарушения, не вступило в законную силу. Поэтому судья вышестоящего суда при пересмотре решения судьи городского суда и сделанных в этом решении выводов не может не учитывать действие ст. 4.5 КоАП РФ.

Соответствующие разъяснения приведены в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 10.04.2013), из которого следует, что истечение сроков давности привлечения к административной ответственности на время рассмотрения жалобы на решение судьи городского суда, отменившего постановление должностного лица, является обстоятельством, исключающим возможность возобновления производства по делу и направления дела на новое рассмотрение.

В указанных обстоятельствах, доводы жалобы должностного лица об отмене решения судьи, не подлежат удовлетворению.

Вместе с тем решение судьи Ноябрьского городского суда подлежит изменению по следующим основаниям.

Как следует из описательно-мотивировочной части решения, в ней указаны выводы об отмене постановления по делу об административном правонарушении (л.д. 76). Вместе с тем, в резолютивной части решения выводы об отмене постановления по делу об административном правонарушении не содержаться, что противоречит требованиям пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допущенное процессуальное нарушение требований к изложению судьей городского суда резолютивной части решения подлежит устранению.

С учетом требований пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2017 года подлежит изменению: резолютивная часть решения подлежит дополнению указанием на отмену постановления врио начальника ОГИБДД УМВД России по городу Омску от 09 ноября 2016 года, вынесенное в отношении Т. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В остальной части решение судьи подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

в удовлетворении жалобы начальника ОГИБДД УМВД России по городу Омску М. отказать.

Решение судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2017 года изменить путем дополнения резолютивной части решения указанием на отмену постановления врио начальника ОГИБДД УМВД России по городу Омску от 09 ноября 2016 года, вынесенное в отношении Т. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В остальной части решение судьи оставить без изменения.

Судья подпись