ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1298/16 от 28.09.2016 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 7-1298/2016

Судья: Шершикова И.А.

РЕШЕНИЕ

28 сентября 2016 года город Челябинск

Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., при секретаре Бойченко Ю.С., рассмотрев в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в отношении открытого акционерного общества «Уральская теплосетевая компания» по жалобе открытого акционерного общества «Уральская теплосетевая компания» на решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 27 июня 2016 года,

установил:

постановлением административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска от 25 августа 2015 года открытое акционерное общество «Уральская теплосетевая компания» (далее - ОАО «УТСК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области», и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Решением судьи Центрального районного суда города Челябинска от 22 марта 2016 года указанное выше постановление административной комиссии от 25 августа 2015 года оставлено без изменения, жалоба АО «УТСК» - без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи, АО «УТСК» обратилось в областной суд с жалобой, в которой просит отменить решение судьи районного суда. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, асфальтобетонный тротуар на ул. Энтузиастов в Центральном районе г. Челябинска не был предоставлен АО «УТСК» на праве собственности, аренды, ином праве пользования в порядке, предусмотренном Правилами благоустройства, АО «УТСК» не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку у АО «УТСК» отсутствует обязанность по содержанию элемента благоустройства, восстановление благоустройства после завершения проведения земляных работ на основании разрешения, влекущих нарушение благоустройства в связи с необходимостью проведения работ по капитальному ремонту теплотрасс, не влечет возникновение обязанности по содержанию элементов благоустройства на территории, где проводились земляные работы. Благоустройство на участке, где проводились работы, было восстановлено.


2

Защитник АО «УТСК» ФИО1 в судебном заседании на доводах жалобы настаивала по основаниям, изложенным в ней.

Представитель административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска ФИО2, в судебном заседании возражал против доводов жалобы.

Выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для отмены или изменения принятого по делу судебного постановления не нахожу.

В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Разрешая дело, судья выполнили указанные требования закона.

В силу части 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области» повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Решением Челябинской городской Думы № 34/3 от 24 апреля 2012 года (действующим на момент совершения административного правонарушения) утверждены Правила благоустройства территории города Челябинска (далее по тексту - Правила благоустройства), устанавливающие единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, определяющие порядок уборки и содержания городских территорий и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, их периодичность, порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, владельцами и арендаторами зданий (помещений в них), строений и сооружений, объектов благоустройства, в содержании и благоустройстве прилегающих территорий.


3

В соответствии с пунктом 18 Правил благоустройства объекты благоустройства - искусственные покрытия поверхности земельных участков, иные части поверхности земельных участков в общественно-деловых, жилых и рекреационных зонах, не занятые зданиями и сооружениями, в том числе площади, улицы, проезды, дороги, набережные, скверы, бульвары, аллеи, зеленые насаждения, газоны; пешеходные тротуары, иные дорожные сооружения и их внешние элементы; иные объекты, в отношении которых действия субъектов права регулируются установленными законодательством правилами и нормами благоустройства.

Согласно пункту 31.1 Правил благоустройства элемент благоустройства - составная, конструктивная часть объекта благоустройства, наличие которой обеспечивает надлежащее использование объекта по его функциональному назначению.

Подпунктом 18 пункта 36 Правил благоустройства установлено, что на территории города запрещается повреждение и уничтожение объектов благоустройства.

В соответствии с пунктом 222.29 Правил благоустройства после производства земляных работ и работ, влекущих нарушение благоустройства и (или) природного ландшафта, заявитель обязан за счет собственных средств восстановить благоустройство (в том числе малые архитектурные формы) до состояния, имевшегося на начало производства таких работ.

Согласно пункту 222.32 Правил благоустройства заявитель в течение трех лет несет ответственность за качество засыпки траншеи (котлована), устройство основания и в случае возникновения просадок обязан произвести ремонт за свой счет или профинансировать его выполнение специализированной организацией.

В силу положений пункта 222.37 Правил благоустройства вскрытие и восстановление дорожной одежды тротуаров, проездов, дорог должно производиться не менее чем на 20 см шире траншеи и иметь прямолинейные очертания.

В случае повреждения ширины покрытия тротуаров, проездов, дорог менее пятидесяти процентов восстановление покрытия производится на ширину раскопки.

В случае повреждения ширины покрытия тротуаров, проездов, дорог пятьдесят процентов и более:

1) при длине повреждаемого участка меньше 2/3 ширины проезжей части - восстановление покрытия производится на ширину раскопки;

2) при длине повреждаемого участка больше 2/3 ширины проезжей части - восстановление покрытия производится на всю ширину проезжей части.

В случае нарушения указанного требования благоустройство считается невосстановленным.

Устранение просадок или провалов на проезжей части улиц и тротуаров, возникших в результате производства земляных работ и ремонта инженерных коммуникаций, производится или финансируется


4

организациями, проводившими раскопку, в течение трех лет после завершения работ.

Пунктом 222.38 Правил благоустройства установлено, что восстановление нарушенного благоустройства на тротуарах производится путем устройства существовавшего до нарушения благоустройства покрытия (асфальт, плитка и прочее).

В соответствии с пунктом 222.40 Правил благоустройства по окончании производства земляных работ лицо, производившее земляные работы, обязано сдать полностью восстановленное благоустройство комиссии по приемке восстановленного благоустройства после производства земляных работ на территории города Челябинска (далее - комиссия) в порядке, установленном правовым актом Администрации города.

Согласно пункту 222.20 Правил благоустройства ответственность за повреждение при производстве работ существующих инженерных коммуникаций, элементов благоустройства, зеленых насаждений несет заявитель в соответствии с законодательством.

В соответствии с пунктом 226 Правил благоустройства за нарушение Правил граждане, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством.

Как следует из материалов дела, в нарушение подп. 18 п. 36, п.п. 222.29, 222.32, 222.37, 222.38, 222.40 Правил благоустройства АО «УТСК» на ул. Энтузиастов в Центральном районе г. Челябинска допустило после завершения производства земляных работ ненадлежащее содержание такого элемента благоустройства, как асфальтобетонный тротуар. Ненадлежащее содержание выразилось в образовании просадки на тротуаре, следствием чего стало разрушение асфальтового покрытия. Элемент благоустройства был поврежден 12 июля 2014 года в связи с производством земляных работ, связанных с капитальным ремонтом теплотрассы в соответствии с выданным ордером №2069/203ц от 14 июля 2014 года.

Установленное нарушение Правил благоустройства территории города Челябинска, подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в протоколе №04-2015/260 об административном правонарушении от 14 августа 2015 года, составленном юрисконсультом отдела контроля за благоустройством Управления благоустройства города Челябинска ФИО3, протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении от 25 августа 2015 года, фототаблицами, схемой расположения места ненадлежащего восстановления нарушенного благоустройства, в которых зафиксирован факт административного правонарушения, объяснениями представителя АО «УТСК» Сдач Н.Ф. от 14 августа 2015 года, и другими материалами дела.

Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.


Судьей районного суда обстоятельства дела исследованы в полном объеме, доводы жалобы АО «УТСК» получили надлежащую оценку, что нашло свое отражение в решении судьи.

Доводы жалобы о том, что отсутствует состав административного правонарушения, АО «УТСК» не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку у АО «УТСК» отсутствует обязанность по содержанию элемента благоустройства, восстановление благоустройства после завершения проведения земляных работ на основании разрешения, влекущих нарушение благоустройства в связи с необходимостью проведения работ по капитальному ремонту теплотрасс, не влечет возникновение обязанности по содержанию элементов благоустройства на территории, где проводились земляные работы, благоустройство на участке, где проводились работы, было восстановлено, не могут быть приняты во внимание, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных судьей районного суда по правилам, установленным в статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные нарушения Правил благоустройства территории города Челябинска, выразившиеся в наличии на момент проведения проверки повреждений элементов благоустройства, в жалобе не оспариваются, заявителем не опровергнуты, устранение их входит в обязанности АО «УТСК».

Оснований не доверять сведениям, изложенным в протоколе об административном правонарушении, о том, что на момент проведения проверки имелись вышеуказанные нарушения требований Правил благоустройства, не имеется, поскольку указанные сведения подтверждены представленными в материалы дела фотоматериалами.

Вопреки доводам жалобы наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в действиях АО «УТСК» установлено и подтверждено имеющимися в материалах дела доказательствами, объективность и достоверность которых сомнений не вызывает.

Вывод о виновности АО «УТСК» в совершении административного правонарушения мотивирован, собранные доказательства получили оценку в соответствии с положениями статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Доводы подателя жалобы об обратном несостоятельны.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении АО «УТСК» и вынесении постановления по делу об административном правонарушении административной комиссией нарушений процессуальных требований закона не допущено.


6

Постановление административной комиссией вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статей 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении содержатся сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, порядок обжалования постановления разъяснен.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным, обоснованным и справедливым.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

РЕШИЛ:

решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 27 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в отношении открытого акционерного общества «Уральская теплосетевая компания» оставить без изменения, жалобу открытого акционерного общества «Уральская теплосетевая компания» - без удовлетворения.

Судья:

А.А. Жуков