Судья <данные изъяты> №7-129/2013
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 26 июля 2012 года
судья Астраханского областного суда Баранов Г. В., при секретаре Петруни-ной А. А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело жалобе представителя муниципального бюджетного образовательного учреждения города Астрахани « Основная общеобразовательная школа № 16 » на постановление Икрянинского районного суда Астраханской области от 23 мая 2013 года по делу об административном правонарушении в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения города Астрахани «Основная общеобразовательная школа № 16» о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением Икрянинского районного суда Астраханской области от 23 мая 2013 года муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Астрахани «Основная общеобразовательная школа № 16» привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе представитель муниципального бюджетного образовательного учреждения города Астрахани «Основная общеобразовательная школа № 16» ставит вопрос об отмене постановления суда и назначении административного наказания в виде предупреждения, а также просят суд восстановить пропущенный процессуальный срок для обжалования постановления.
Заслушав представителя муниципального бюджетного образовательного учреждения города Астрахани « Основная общеобразовательная школа № 16 » -ФИО1, ФИО2, поддержавших жалобу, представителя Министерства здравоохранения Астраханской области - ФИО3, возражавшую относительно жалобы, изучив материалы дела и обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно подп. "г" п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 174, одним из лицензионных требований и условий при
осуществлении образовательной деятельности является наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.
В соответствие с пунктом 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. за №291 «О лицензировании медицинской деятельности» осуществление медицинской деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что в соответствие с лицензией на осуществление медицинской деятельности за № ФС № от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 16» имеет право на осуществление медицинской деятельности.
В ходе административного расследования установлено, что при осуществлении медицинской деятельности учреждением муниципального бюджетного образовательного учреждения города Астрахани «Основная общеобразовательная школа № 16» имеется ряд нарушений, а в частности: в учреждении отсутствует ответственный за организацию медицинской деятельности с действующим сертификатом по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»; не соблюдается установленный порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а именно, в учреждении хранились лекарственные средства и изделия медицинского назначения с истекшим сроком годности, отсутствовала карантинная зона, установлено хранение лекарственных препаратов не в соответствие с установленными требованиями, отсутствует журнал учета сроков годности лекарственных препаратов, полки шкафа для хранения лекарственных препаратов не идентифицированы.
Согласно акту проверки за № от ДД.ММ.ГГГГ также было выявлено, хранение перманганата калия в количестве 3 граммов без соответствующего учета прекурсоров наркотических средств; представленные лекарственные препараты и изделия медицинского назначения не соответствуют Перечню лекарственных средств и изделий медицинского назначения для медицинских кабинетов в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что юридическим лицом не была представлена информация о результатах выполнения базовой скрининг программы медицинского обследования, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ за № «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях».
Доводы жалобы о том, что суду были предоставлены доказательства, подтверждающие факт того, что все выявленные нарушения были устранены на момент вынесения судом постановления о назначении административного наказания, несостоятельны, поскольку на момент проверки, в учреждении все имеющиеся нарушения были выявлены и не отрицались лицом, привлеченным к административной ответственности.
Принимая решение о признании муниципального бюджетного образовательного учреждения города Астрахани «Основная общеобразовательная школа № 16» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд правильно пришел к выводу о доказанности осуществления учреждением медицинской деятельности, с нарушением требований закона.
Согласно положениям части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Как установлено судом, муниципальным бюджетным образовательным учреждением города Астрахани «Основная общеобразовательная школа № 16» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, вывод суда о наличии в действиях юридического лица состава вменяемого ему административного правонарушения является обоснованным.
Всем доказательствам судом дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно частям. 2, 4 статьи 30. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела установлено, что постановление Икрянинского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ, было получено представителем учреждения муниципального бюджетного образовательного учреждения города Астрахани «Основной общеобразовательной школы № 16» ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование уважительности причин пропуска процессуального срока для обжалования постановления представитель учреждения указывает- на то обстоятельство, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в учреждении проводилась итоговая аттестация обучающихся, при таких обстоятельствах, суд полагает возможным восстановить пропущенный процессуальный срок для обжалования постановления.
Поскольку выводы суда мотивированны, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нормам административного законодательства и порядка лицензирования отдельных видов деятельности.
Иные доводы жалобы выводов районного суда не опровергают, а сводятся к их переоценке. Оснований для отмены судебного постановления, не имеется.
Наказание за совершенное административное правонарушение назначено в пределах санкции части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями ЗОЛ - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление Икрянинского районного суда Астраханской области от 23 мая 2013 года оставить без изменения, жалобу представителя муниципального бюджетного образовательного учреждения города Астрахани «Основная общеобразовательная школа № 16» - без удовлетворения.