ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-12/2021 от 21.01.2021 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Усов А.С. Дело № 7-12/2021 (7-520/2020)

РЕШЕНИЕ

21 января 2021 года город Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Конева Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № 1186 начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Новосибирской области ФИО2 от 12 августа 2020 года, решение судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области от 09 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении директора ООО «Грифон» ФИО1,

установил:

постановлением №1186 начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Новосибирской области ФИО2 от 12 августа 2020 года директор ООО «Грифон» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьей 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обжаловала его в суд в порядке, предусмотренном статьей 30.1 КоАП РФ.

Решением судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области от 9 ноября 2020 года жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения.

В жалобе, поданной в порядке статьи 30.9 КоАП РФ в Новосибирский областной суд, ФИО1 просит отменить состоявшиеся по делу акты, освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния и ограничиться устным замечанием, либо изменить решение, заменив административный штраф на предупреждение.

В обоснование своей жалобы указывает, что совершенное ею административное правонарушение является малозначительным, так как не создает угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества, государства.

Указывает, что ООО «Грифон» зарегистрировано 10 января 2014 года и является субъектом малого предпринимательства. На настоящий момент численность организации 1 человек. Административное правонарушение директор ООО «Грифон» ФИО1 совершила впервые, нарушение не причинило имущественного ущерба, не несет угрозы или вреда жизни или здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Правонарушение выявлено при осуществлении административным органом контроля за соблюдением и исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а статья 14.25 КоАП РФ не поименована в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, содержащей перечень статей, административное наказание по которым не может быть заменено на предупреждение.

Кроме того, 15 июня 2020 года налоговым органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ на основании заявления ООО «Грифон». Решение о предстоящем исключении № 7606 опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» от 17 июня 2020 № 24. Считает, что данное обстоятельство должно быть учтено заинтересованным лицом при вынесении оспариваемого постановления.

Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

В судебном заседании представитель должностного лица ФИО3 пояснила, что уведомление о необходимости предоставления сведений было направлено по адресу места жительства ФИО1, по которому она проживала на тот момент, факт направления уведомления подтверждается данными ФГУП «Почта России».

Изучив доводы жалобы, проверив в соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, заслушав объяснения представителя должностного лица ФИО3 прихожу к следующему.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением Единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее Закон о государственной регистрации юридических лиц).

Из пункта 2 статьи 17 названного закона следует, что для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Пунктом 6 статьи 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц определено, что документы, предусмотренные данным законом и представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с пунктом «в» пункта 1 статьи 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Закона о государственной регистрации юридических лиц).

Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, в том числе предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ, проводится регистрирующим органом в соответствии с пунктом 4.2 статьи 9 настоящего Федерального закона в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ, посредством изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем, получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки, получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки, проведения осмотра объектов недвижимости, привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Закона о государственной регистрации юридических лиц в случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно данным, содержащимся в ЕГРЮЛ, адресом юридического лица в пределах места нахождения юридического лица ООО «ГРИФОН» (ИНН <***>/ОГРН <***>) является: 630501, ОБЛАСТЬ НОВОСИБИРСКАЯ, РАЙОН НОВОСИБИРСКИЙ, РАБОЧИЙ <...> СТРОЕНИЕ 9.

21 августа 2019 года в Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы № 16 по Новосибирской области из Межрайонной ИФНС России № 15 по Новосибирской области поступила информация о том, что ООО «ГРИФОН» (ИНН <***>/ОГРН <***>) по адресу: 630501, ОБЛАСТЬ НОВОСИБИРСКАЯ, РАЙОН НОВОСИБИРСКИЙ, РАБОЧИЙ <...> СТРОЕНИЕ 9 не находится, что свидетельствует о недостоверности включенных в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

25 сентября 2019 года юридическому лицу - ООО «ГРИФОН», директору и единственному участнику ООО «ГРИФОН» (ИНН <***>) – ФИО1 направлены уведомления о необходимости в течение тридцати дней представить в регистрирующий орган достоверные сведения об адресе юридического лица. Факт направления уведомления подтвержден данными ФГУП «Почта России» (ШПИ 63010040601852), уведомление получено ФИО1 12.10.2019, также уведомление направлялось в адрес Общества (ШПИ 63010040601890), возвращено отправителю.

Сведения об адресе юридического лица в регистрирующий орган необходимо было представить не позднее 25 октября 2019 года. В установленный срок сведения не были предоставлены.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 14.25 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, которым должностным лицом и судьей районного суда при принятии решения в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.11 КоАП РФ на основании полного и всестороннего их анализа дана надлежащая оценка, установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Оснований для иной оценки представленных доказательств не нахожу.

Постановление должностного лица и решение судьи районного суда соответствуют требованиям статей 29.10, 30.7 КоАП РФ.

Жалоба рассмотрена с соблюдением требований статьи 30.6 КоАП РФ.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Установив все фактические обстоятельства настоящего дела, и верно применив нормы материального права, должностное лицо административного органа, а впоследствии и судья районного суда пришли к законному и обоснованному выводу о том, что совершенное ФИО1 деяние и обстоятельства его совершения не свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения.

Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ. Отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности деяния, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований действующего законодательства Российской Федерации и невыполнении своих правовых обязанностей, предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц, совершенное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок в сфере правового регулирования отношений, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, нарушает принцип достоверности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вопреки доводам жалобы в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, правонарушение выявлено не в ходе государственного контроля (надзора), поскольку налоговый орган является регистрирующим органом, уполномоченным на ведение Единого государственного реестра юридических лиц.

При рассмотрении жалобы ФИО1 судьей районного суда все доводы жалобы были проверены и в решении им была дана надлежащая правовая оценка.

Оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, судья районного суда обоснованно пришел к выводу, что постановление должностного лица административного органа является законным и подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление № 1186 начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Новосибирской области ФИО2 от 12 августа 2020 года, решение судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области от 09 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении директора ООО «Грифон» ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Ю.А. Конева