ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-12/2024 от 21.02.2024 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Почуева С.А.

Дело № 7-12/2024

Р Е Ш Е Н И Е

г. Петропавловск-Камчатский «21» февраля 2024 года

Судья Камчатского краевого суда Горн В.Ф. при секретаре Татаренко М.А., рассмотрев жалобу защитника Ермакова И.А. на постановление судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 11 января 2024 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 11 января 2024 года глава Вулканного городского поселения ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, защитник Ермаков И.А. просит постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу прекратить. Приводит доводы о том, что представление Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю, неисполнение которого явилось основанием для привлечения главы Вулканного городского поселения к административной ответственности, оспорено в судебном порядке; полагает, что до вступления в законную силу решения суда, которым будет дана правовая оценка законности представления органа финансового контроля, не может быть разрешен вопрос о наличии состава вмененного административного правонарушения.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения ФИО1 и его защитника Ермакова И.А., которые поддержали доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно п. 2 ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:

1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

В силу п. 3 ст. 265 названного Кодекса внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся исполнительными органами субъектов Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Управлением федерального казначейства по Камчатскому краю в период с 26 октября по 7 декабря 2022 года проведена внеплановая выездная проверка администрации Вулканного городского поселения на предмет законности использования средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а также реформированию жилищно-коммунального хозяйства, сформированных за счет средств Фонда национального благосостояния, на предоставление займов юридическим лицам в целях реализации проектов по реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры.

Выявленные по итогам проверки нарушения отражены в акте от 7 декабря 2022 года, для устранения которых администрации Вулканного городского поселения выдано представление от 13 января 2023 года со сроком его исполнения до 23 июня 2023 года.

В представлении зафиксировано, что органом местного самоуправления, в частности, нарушен установленный ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок обоснования начальной максимальной цены контракта по закупке жилых помещений для муниципальных нужд в целях переселения граждан Вулканного городского поселения (пункты 2, 11), предоставлена недостоверная отчетность о достижении значений результативности использования субсидии и не исполнены показатели результативности использования субсидии, предусмотренные пунктом 4.3.2 Соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджет бюджету муниципального образования в Камчатском краев 2019 году, а именно переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2020 годах составило 210,1 кв. м, при плановом 267,7 кв. м (пункты 13, 14).

Решением руководителя Управления федерального казначейства по Камчатскому краю от 6 июня 2023 года срок исполнения представления продлен до 29 сентября 2023 года, на администрацию Вулканного городского поселения возложена обязанность представить информацию об исполнении представления с приложением подтверждающих документов в срок до 5 октября 2023 года.

До истечения указанного срока сведения и соответствующие им документы об исполнении представления администрацией Вулканного городского поселения в Управление федерального казначейства по Камчатскому краю не представлены.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении 6 октября 2023 года законного представления органа государственного финансового контроля, что влечет административную ответственность по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исследованные судьей Елизовского районного суда положения Устава Вулканного городского поселения наделяют главу этого городского поселения полномочиями по формированию администрации и руководству ее деятельностью. Одновременно с этим он несет ответственность за надлежащее осуществление указанным органом местного самоуправления своих полномочий. В силу этого ФИО1, являясь главой Вулканного городского поселения, обязан был принять меры к своевременному исполнению требований представления органа финансового контроля, однако надлежащих мер к этому не принял, в связи с чем выводы о его виновности в совершении названного административного правонарушения соответствуют обстоятельствам дела и требованиям закона.

Ссылки защитника на результаты обжалования представления органа финансового контроля заслуживают своего внимания. Согласно постановлению Пятого арбитражного апелляционного суда от 8 февраля 2024 года, которое постановлено после вынесения постановления о назначении административного наказания по настоящему делу, в решение Арбитражного суда Камчатского края от 4 декабря 2023 года по делу по иску администрации Вулканного городского поселения об оспаривании представления от 13 января 2023 года внесены изменения. Судом признаны недействительными пункты 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12 названного представления, что аннулирует все правовые последствия, связанные с принятием Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю этого акта реагирования в приведенной части. При таком положении дела выводы о неисполнении главой Вулканного городского поселения ФИО1 пунктов 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12 представления Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от 13 января 2023 года, которые в судебном порядке признаны недействующими, подлежат исключению из постановления судьи Елизовского районного суда от 11 января 2024 года.

Однако, результаты судебного обжалования не освобождали главу Вулканного городского поселения от обязанности исполнить представление от 13 января 2023 года в части пунктов 2, 11, 13, 14, в том числе сообщить о принятых мерах по устранению причин и условий нарушений в случае невозможности их устранения.

Из содержания судебных актов, на которые ссылается автор жалобы, названные пункты представления незаконными не признавались, обеспечительных мер в виде приостановления исполнения оспариваемого представления судом не применялось. Согласно представленных защитником сведений информация о результатах исполнения представления от 13 января 2023 года в приведенной части направлена в Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю лишь 12 февраля 2024 года, то есть с нарушением установленного срока, что не может служить основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности.

Наказание ФИО1 назначено с учётом характера и обстоятельств совершённого административного правонарушения, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в рамках срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

При проверке дела в полном объеме не выявлено нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену постановления судьи.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 11 января 2024 года изменить, исключить из его описательно-мотивировочной части выводы о неисполнении пунктов 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12 представления Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от 13 января 2013 года.

В остальной части это постановление судьи оставить без изменения, а жалобу защитника Ермакова И.А. - без удовлетворения.

Судья В.Ф. Горн