ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1303/2021/12-757/2021 от 17.06.2021 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья Полевщиков А.В.

Дело № 7-1303/2021 / 12-757/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 17 июня 2021 г.

Судья Пермского краевого суда Алексеев А.А., при секретаре Бобиной Д.А., с участием защитников Иост Е.Ю., Шишигиной Е.П., рассмотрев жалобу защитника Иост Елены Юрьевны, действующей в интересах Власова Александра Ивановича, на постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 26.03.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Власова Александра Ивановича,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 26.03.2021 Власов А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Иост Е.Ю. просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. Указывает на то, что состав административного правонарушения не соответствует обстоятельствам дела, поскольку вменяемый состав предусматривает ответственность за невыполнение предписания, однако должностным лицом составлен протокол за невыполнение запроса, то есть требований корреспонденции. На момент вынесения постановления срок привлечения к административной ответственности истек. Указывает на то, что вся необходимая информация и документы были направлены в установленный срок, приняты органом муниципального финансового контроля без замечаний, в трёхдневный срок с момента поступления информации в Департамент финансов акты не составлялись. Протокол об административном правонарушении составлен повторно о том же нарушении, о котором составлялся протокол 27.01.2021.

Власов А.И., извещенный почтовым уведомлением о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явились.

Защитники Иост Е.Ю., Шишигина Е.П. в суде доводы жалобы поддержали.

Представители Департамента финансов администрации г. Перми возражали против удовлетворения жалобы, просили оставить постановление судьи без изменения.

Изучив доводы жалобы, возражений, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контроль в сфере закупок осуществляют в пределах своих полномочий органы внутреннего (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд. Органы внутреннего (муниципального) финансового контроля вправе осуществлять контроль в отношении определения и обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.

Из материалов дела усматривается, что в период с 6.07.2020 по 24.07.2020 Департаментом финансов администрации г. Перми на основании ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 5.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми. По результатам проверки 18.08.2020 в адрес Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми было внесено представление об устранении выявленных нарушений, в соответствии с которым в срок до 30.09.2020 необходимо было, в том числе внести изменения в муниципальный контракт от 27.12.2019 № ** с АО «***» на аварийно-восстановительные работы многоквартирного дома, расположенного по адресу ****, в части корректировки объемов работ, с учетом ранее выполненных работ. В ходе контрольного мероприятия, проведенного Департаментом финансов администрации г. Перми 28.12.2020 установлено, что изменения в указанный муниципальный контракт в части корректировки объемов работ, с учетом ранее выполненных работ внесены с нарушением установленного срока дополнительными соглашениями от 9.10.2020 № 4 и от 24.11.2020 № 5.

Таким образом, Власов А.И., являясь должностным лицом, начальником Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми, допустил невыполнение в установленный срок (до 30.09.2020) законного представления органа муниципального финансового контроля.

Совершение Власовым А.И. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 25.02.2021; копиями распоряжения заместителя главы администрации г. Перми – начальника Департамента финансов от 6.07.2020 № 059-06-01.01-03-р-87 «О проведении внепланового контрольного мероприятия в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми», акта контрольного мероприятия от 7.08.2020; копией представления начальника контрольно-ревизионного управления Департамента финансов администрации г. Перми об устранении выявленных нарушений от 18.08.2020 № 14; копиями распоряжения заместителя главы администрации г. Перми – начальника Департамента финансов от 18.12.2020 г. № 059-06-01.01-03-р-167 «О проведении внепланового контрольного мероприятия в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми», акта контрольного мероприятия от 28.12.2020; копиями муниципального контракта от 27.12.2019 № ** на аварийно-восстановительные работы многоквартирного дома, расположенного по адресу ****, заключенного между департаментом ЖКХ администрации города Перми и АО «***», дополнительных соглашений к муниципальному контракту № 1 от 22.05.2020, № 2 от 4.06.2020, № 3 от 2.07.2020, № 4 от 9.10.2020, № 5 от 24.11.2020, сводных сметных расчетов, локальных сметных расчетов к ним на выполнение работ; копиями распоряжений главы администрации г. Перми от 19.12.2018 № 99-к, от 25.11.2019 № 100-к, от 18.11.2020 № 150-к о назначении Власова А.И. на должность начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми с 19.12.2018 по 18.12.2019, о продлении срока трудового договора по 18.12.2020 и по 20.12.2021; выпиской из ЕГРЮЛ от 20.01.2021 в отношении Департамента ЖКХ администрации г. Перми, иными материалами дела.

Оценив совокупность исследованных доказательств, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица – Власова А.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований не согласиться с оценкой судьи районного суда имеющихся доказательств, которая дана в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Довод жалобы об отсутствии признаков неисполнения представления органа муниципального финансового контроля, наличии признаков правонарушения предусмотренного пунктом 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях опровергается имеющимся в материалах дела представлением Департамента финансов администрации г. Перми от 08.08.2020, в котором в ясной недвусмысленной форме изложено требование в срок до 30.09.2020 внести изменения в муниципальный контракт от 27.12.2019 № ** с АО «***» в части корректировки объемов работ, с учетом ранее выполненных работ. Данное требование исполнено путем заключения дополнительных соглашений от 9.10.2020 № 4 и от 24.11.2020 № 5, т.е. по истечении срока, установленного в представлении. Направление Департаментом финансов администрации г. Перми дополнительных запросов о результатах исполнения представления не влияет на оценку действий должностного лица, направленных на исполнение представления.

Довод жалобы о передаче начальником Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми Власовым А.И. полномочий по исполнению представления своему заместителю несостоятелен.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Власов А.И. назначен на должность начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми распоряжением администрации г. Перми от 19.12.2018 № 99-к.

В соответствии с пунктами 5.4.1 и 6.1 Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26.06.2012 № 138, начальник Департамента руководит Департаментом на принципах единоначалия и персональной ответственности; начальник Департамента несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на орган (подразделение) задач и функций.

Начальник Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми Власов А.И. ненадлежащим образом исполнял организационно-распорядительные функции, не принял все зависящие от него меры к надлежащей организации исполнения представления органа муниципального финансового контроля, за что частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, материалы дела объективно свидетельствуют о том, что начальником Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми Власовым А.И. допущено невыполнение в установленный срок законного представления органа муниципального финансового контроля.

Установив все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, исследовав доказательства и иные письменные документы, судья районного суда пришел к правильному выводу о неисполнении начальником Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми Власовым А.И. законного представления органа муниципального финансового контроля и о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных процессуальных нарушений должностным лицом органа муниципального финансового контроля при производстве по делу не допущено, протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, имеющиеся в деле, составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ. Представление составлено и внесено уполномоченным лицом органа муниципального финансового контроля.

Довод жалобы о составлении двух протоколов об административном правонарушении от 27.01.2021 и от 25.02.2021 не свидетельствует о процессуальном нарушении.

Протоколом об административном правонарушении в соответствии с ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ возбуждается дело об административном правонарушении. Составление протокола об административном правонарушении не является привлечением лица к административной ответственности.

Учитывая, что протокол об административном правонарушении от 27.01.2021 в отношении начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми Власова А.И. возвращен судьей районного суда должностному лицу Департамента финансов администрации г. Перми, устранение недостатков протокола об административном правонарушении возможно как путем внесения исправлений в первоначальный протокол, так и составлением нового протокола, что не противоречит требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что постановление о привлечении Власова А.И. к административной ответственности вынесено за пределами срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не обоснован.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Санкцией ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет

Таким образом, в соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Наказание назначено должностному лицу в пределах санкции части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, назначенное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей соответствует цели предупреждения совершения новых правонарушений.

При таких обстоятельствах основания для изменения, либо отмены постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 26.03.2021 оставить без изменения, жалобу защитника Иост Елены Юрьевны, действующей в интересах Власова Александра Ивановича – без удовлетворения.

Судья – подпись