ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1305/19 от 31.10.2019 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

№ 7-1305/2019

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

г. Нижний Новгород 31 октября 2019 года

Судья Нижегородского областного суда Столбов Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ПАО «Т Плюс» ФИО1 на решение судьи Сормовского районного суда г. Н.Новгорода от 08 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приволжскому Федеральному округу ФИО2 от 04 июня 2019 года, оставленным без изменения решением Сормовского районного суда г. Н.Новгорода от 08 августа 2019 года, юридическое лицо – ПАО «Т Плюс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа.

Не согласившись с постановлением и решением судьи, защитник ПАО «Т Плюс» ФИО1 обратилась с жалобой в Нижегородский областной суд, в которой просит состоявшиеся по делу постановление административного органа и решение судьи отменить, производство по делу прекратить.

Срок обжалования решения судьи Сормовского районного суда г. Н.Новгорода, предусмотренный ст. 30.3 КоАП РФ, по настоящему делу соблюден.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, возражения на жалобу, выслушав защитника ПАО «Т Плюс» ФИО6, и представителя административного органа ФИО7, судья вышестоящей инстанции, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.

Согласно статье 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В силу пунктов 1, 2 статьи 19 Закона об отходах индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с ч. 1 Приказа Федеральной службы государственной статистики от 10 августа 2017 г. N 529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования Федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления- утверждена представленная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" с указаниями по ее заполнению, сбор и обработка данных по которой осуществляются Росприроднадзором, и ввести ее в действие с отчета за 2017 год.

В соответствии с ч. 2 вышеуказанного Приказа установлено предоставление данных по указанной в пункте 1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в форме.

В соответствии с п. 11 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета. Отчет сдается с. целью продления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на следующий год.

Если в Отчете отсутствуют сведения об образовании, использовании, обезвреживании и размещении каких либо отходов, то Решение на данные виды отходов не продлевается, а, следовательно, в случае отсутствия у природопользователя лимитов на размещение отходов, вся масса отходов учитывается как сверхлимитная и плата за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется с применением пятикратного повышающего коэффициента.

Как следует из материалов дела, 17 мая 2019 года, в ходе проведения внеплановой выездной проверки по факту соблюдения ПАО «Т Плюс» филиал «Нижегородский» Сормовская ТЭЦ требований законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды, проведенной в период с 11 апреля 2019 года по 15 мая 2019 года установлено, что ПАО «Т Плюс», согласно Уставу, осуществляет производство тепловой и электрической энергии (мощности) и теплоносителя; покупка, поставка (продажа) тепловой и электрической энергии (мощности) и теплоносителя; строительство, реконструкция и эксплуатация электростанций, энергетического оборудования, источников тепловой энергии, тепловых носителей и др. В результате хозяйственной деятельности на ПАО «Т Плюс» филиал "Нижегородская Сормовская ТЭЦ» образуются отходы производства и потребления. Предприятие имеет Лимиты на образование и размещение отходов от 02.09.2015 № 5 (Решение о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) со сроком действия до 13.12.2019), которые ежегодно подтверждаются техническими отчетами о неизменности производственного процесса, используемого сырья обращении с отходами. Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами за 2017 - 2018 года был сдан в Департамент Росприроднадзора по ПФО своевременно. В соответствии с документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на Сормовская ТЭЦ образуется 33 вида отходов I - V класса опасности, из них 1 класса опасности - 1 вида отхода; II класса опасности - 1 вида отхода; III класса опасности 8 видов отходов; IV класса опасности - 12 видов отходов; V класса опасности - 11 видов отходов. Согласно представленному Техническому отчету о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами за 2017 - 2018 год информация представлена не в полном объеме, а именно:

- не показано образование, использование, обезвреживание, размещение и передача отходов; 2 класса опасности - аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом по ФККО 920 110 01 53 2);

- не показано образование, использование, обезвреживание, размещение и передача отходов 3 класса опасности - шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов по ФККО 911 200 02 39 3); отходов минеральных масел компрессорных (код по ФККО 406 16601313); отходы синтетических и полу синтетических масел моторных (код по ФККО 406 1100131); отходы минеральных масел трансформаторных, не содержащих галогены (код по ФККО 406 140 01 31 3);

- не показано образование, использование, обезвреживание и размещение отходов класса опасности - отходы при механической очистке нефтесодержащих сточных вод (нефтешлам по ФККО 723 100 00 00 0); покрышки пневматических шин с металлических кордом отработанные (код по ФККО 921 130 02 50 4); осадок при гашении извести при производстве известкового молока (код по ФККО 346 910 01 39 4); отходы асбеста в кусковой форме (код по ФККО 348 511 01 20 4); песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) (код по ФККО 919 201 02 39 4);

- не показано образование, использование, обезвреживание и размещение отходов класса опасности - мусор с защитных решеток при водозаборе (код по ФККО 710 110 01 71 5) силикагель отработанный при осушки воздуха и газов, не загрязненный опасными веществами (код по ФККО 442 103 01 49 5); пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные (код по ФККО 736 100 01 30 5); остатки и огарки стальных сварочных электродов (код по ФККО 919 100 01 20 5), т.е. ПАО «Т Плюс» были нарушены ч.ч. 1, 2 ст. 19 Федерального Закона «об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, что является административным правонарушением, предусмотренным ст. 8.5 КоАП РФ.

Факт совершения правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении № 06-241/2019 от 21/05/2019, который отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

Оценив добытые доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности ПАО «Т Плюс» в совершении правонарушения. Действия Общества правильно квалифицированы по статье 8.5 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела в соответствии с правилами статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенных административных правонарушений.

Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административных правонарушений, виновность лица в совершении административных правонарушений, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При таких обстоятельствах, административный орган правильно своим постановлением от 04 июня 2019 года привлек ПАО «Т Плюс» к административной ответственности по статье 8.5 КоАП РФ, а судья районного суда решением от 08 августа 2019 года оставил данное постановление без изменения.

Доводы жалобы о том, что в действиях ПАО «Т Плюс» отсутствует состав административного правонарушения, не могут быть приняты во внимание, так как по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судьей пересматривающим дело по жалобе несостоятельными, и они не могут служить основанием для отмены решения суда.

Вопреки доводам жалобы, в отчете не отражены образование, использование, обезвреживание, размещение и передача ряда отходов разного класса опасности, что свидетельствует об искажении информации, представленной в техническом отчете.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом закона, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что судом были допущены нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, в том числе влекущие ущемление прав лица, привлеченного к административной ответственности, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Жалоба не содержит в себе доводов, которые бы ставили под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного решения.

При вынесении постановления о назначении административного наказания обстоятельства дела, свидетельствующие о наличии события правонарушения, ответственность за которое определена ст. 8.5 КоАП РФ, установлены правильно.

Вынесенное должностным лицом постановление отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.

Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу заявителя не усматривается.

По существу доводы жалобы повторяют доводы, являвшиеся предметом проверки в суде первой инстанции, отклоненные по убедительным мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте, с которыми нет оснований не согласиться.

Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

Фактические обстоятельства установлены верно, а судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно.

Нарушений конституционных и процессуальных прав в ходе административного производства не установлено.

Административное наказание в виде административного штрафа наложено в размере, предусмотренном санкцией статьи 8.5 КоАП РФ, оснований для его уменьшения, а равно применения положений ст.ст. 2.9 и 4.1.1 КоАП РФ не установлено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

решение Сормовского районного суда г. Н.Новгорода от 08 августа 2019 года и постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приволжскому Федеральному округу ФИО2 от 04 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 КоАП РФ, в отношении ПАО «Т Плюс» - оставить без изменения, а жалобу защитника ПАО «Т Плюс» ФИО1 без удовлетворения.

Судья Е.М. Столбов