ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1307/2016 от 12.10.2016 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

судья - Мельникова Т.Л.

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск дело № 7-1307/2016 12 октября 2016 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Толстогузов А.В.,

с участием представителей ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» - ФИО1 и ФИО2,

с участием представителя Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре ФИО3 на решение Советского районного суда Ханты–Мансийского автономного округа – Югры от 9 августа 2016 года, которым жалоба ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» удовлетворена: постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по ХМАО-Югре, заместителя начальника отдела надзора за водными, земельными ресурсами и экологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по ХМАО - Югре ФИО3 *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» - отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по ХМАО-Югре, заместителя начальника отдела надзора за водными, земельными ресурсами и экологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по ХМАО - Югре ФИО3 *** ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, за то, что Общество в нарушении требований Федерального закона от 01.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.5.6 Санитарных правил СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», в период до *** на территории шламонакопителя Северо-Даниловского лицензионного участка не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования, осуществляя мониторинг качества подземных вод реже одного раза в месяц.

Не согласившись с вынесенными процессуальными документами, указанными выше, представитель ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» обратился в суд первой инстанции, в котором просил отменить постановление надзорного органа и производство по делу прекратить.

Решением Советского районного суда Ханты–Мансийского автономного округа – Югры от 9 августа 2016 года жалоба ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» удовлетворена: постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по ХМАО-Югре, заместителя начальника отдела надзора за водными, земельными ресурсами и экологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по ХМАО - Югре ФИО3 *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» - отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Представитель Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре ФИО3 обратился в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с жалобой, в которой просит решение суда отменить, мотивируя жалобу тем, что в соответствии с п. 5.6 раздела Санитарных правил СП 2.1.5.1059-01 периодичность производственного контроля должна обеспечивать достоверную информацию, позволяющую предотвратить опасность загрязнения подземных вод, но не реже 1 раза в месяц; выводы суда о том, что подземные воды в районе полигона не используются для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и лечебных целей, являются несостоятельными, так как хозяйственно – питьевое водоснабжение на всей территории ХМАО-Югры осуществляется за счет структур первого гидрогеологического горизонта, включая подземные грунтовые воды; Санитарные правила 2.1.5 1059-01 распространяют свое действие на подземные воды, потенциально пригодные к использованию для питьевого, хозяйственно – бытового водоснабжения и лечебных целей; негативное воздействие на подземные воды за пределами земель населенных пунктов потенциально повлечет за собой загрязнение подземных вод, извлекаемых в пределах границ населенных пунктов.

В возражении на жалобу, представитель ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» ФИО1 считает доводы жалобы необоснованными и просит оставить их без удовлетворения, а решение суда без изменения.

В судебном заседании представитель Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре ФИО3 поддержал жалобу в полном объеме, изложив доводы, указанные в жалобе.

В судебном заседании представители ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» ФИО1 и ФИО2 считают доводы жалобы необоснованными и просят оставить их без удовлетворения, а решение суда – без изменения, изложив доводы, указанные в возражении на жалобу.

Изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва на жалобу, заслушав участников судебного заседания, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда. Решение суда является законным и обоснованным, основано на верном толковании норм права.

Так, статья 8.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В соответствии с п. 5.6. Санитарных правил СП 2.1.5.1059-01 периодичность производственного контроля должна обеспечивать достоверную информацию, позволяющую предотвратить опасность загрязнения, но не реже одного раза в месяц.

Вместе с тем, указанные Санитарные правила СП 2.1.5.1059-01 «Водоотведение населённых мест. Санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», в том числе и п. 5.6, устанавливают гигиенические требования по предотвращению неблагоприятного воздействия различных видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут привести к ограничению использования подземных вод для питьевых, хозяйственно - бытовых и лечебных целей, в населенных местах.

Указанные правила распространяют свои действия на подземные воды населённых мест и в населённых местах, действительно, периодичность производственного контроля составляет не реже одного раза в месяц.

Однако, в данном случае речь идет не о подземных водах населённого места, в связи с чем, распространение административным органом требований указанных Санитарных правил СП 2.1.5.1059-01 на ненаселенные места, является неправомерным.

Данных о том, что подземные воды в районе шламонакопителя используются или потенциально могут использоваться для питьевого, хозяйственно - бытового водоснабжения и лечебных целей, материалы дела не содержат.

Материалы дела не содержат также и доказательств того обстоятельства, что подземные воды в районе шламонакопителя каким-либо образом могут оказать негативное воздействие на подземные воды населенных мест.

Доказательств того, что общество нарушило конкретные экологические требования, материалы дела не содержат.

Все выводы суда первой инстанции должным образом мотивированы.

Доводы жалобы должностного лица направлены на переоценку выводов судьи, и с учетом того обстоятельства, что существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела судьей не допущено, в соответствии с положениями п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не могут являться основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении.

При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья,

решил:

Решение Советского районного суда Ханты–Мансийского автономного округа – Югры от 9 августа 2016 года в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу представителя Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре ФИО3- без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры А.В. Толстогузов

Копия верна

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры А.В. Толстогузов