ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1308/2016 от 27.09.2016 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-1308/2016

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 27 сентября 2016 г.

Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,

при секретаре Д.

рассмотрев жалобу Д.В., <....> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Кыргызской Республики, на постановление судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 06 июня 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 06 июня 2016 г. Д.В. привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Согласно постановлению вина Д.В.. установлена в том, что она, получив 26 сентября 2014 г. разрешение на временное проживание малолетнего сына Д.К., <....> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в нарушение п. 9 ст. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не подала в установленный двухмесячный срок в территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения уведомление о подтверждении его проживания в Российской Федерации в 2015 г.

В жалобе Д.В. содержится просьба об отмене постановления суда и о прекращении дела. В жалобе указывается, что Д.В. дважды была привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ за одно правонарушение постановлениями судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 06 июня 2016 г. - за неуведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в 2015 г. и о проживании сына Д.К.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав Д.В., прихожу к следующему.

В соответствии с п. 9 ст. 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов.

Уведомление в отношении иностранного гражданина, не достигшего возраста 18 лет, подается одним из родителей или иным законным представителем в порядке, установленном Правилами подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. № 21.

Положениями ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Согласно ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные чч. 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Проверка законности и обоснованности постановления суда показала, что вывод судьи о нарушении Д.В. режима пребывания в Российской Федерации, выразившемся в неподаче уведомления в установленный двухмесячный срок в территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции о подтверждении проживания в Российской Федерации в 2015 г. несовершеннолетнего сына Д.К.., и о совершении тем самым административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Обстоятельства нарушения Д.В. миграционного и административного законодательства Российской Федерации подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 06 июня 2016 г., содержащим объяснения Д.В., копией паспорта с отметками о предоставлении ей и Д.К. разрешения на временное проживание до 29 августа 2017 г., информацией из автоматизированной системы Центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства ФМС России (АС ЦБДУИГ), другими материалами дела.

Вместе с тем, оценивая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, назначенное наказание, считаю, что имеются основания рассматривать административное правонарушение, совершенное Д.В., как малозначительное.

В ходе производства по делу об административном правонарушении было установлено, что факт несвоевременной подачи Д.В. уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации и проживании сына Д.К. был выявлен в момент, когда Д.В. прибыла в межрайонное подразделение по вопросам миграции № 1 Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Кингисеппском районе для подачи такого уведомления.

Из материалов дела усматривается, что Д.В. длительное время проживает в Российской Федерации, имеет на территории Российской Федерации в собственности дом и земельный участок, отцом Д.К. (согласно свидетельству об установлении отцовства от 30 августа 2016 г. - Д.К.) является гражданин Российской Федерации А.А. Из пояснений Д.В. в судебном заседании следует, что в настоящее время в отношении сына Д.К. ею и А.А. предпринимаются действия по оформлению российского гражданства.

Принимая во внимание, что пропущенный Д.В. срок подачи уведомления о подтверждении проживания в Российской Федерации Д.К. является незначительным, отсутствие существенного вреда охраняемым общественным интересам и отягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о личности Д.В., свидетельствующие о высокой степени ее интеграции в российское общество, что отвечает основным принципам государственной национальной политики Российской Федерации, сформулированным в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г., учитывая правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации о необходимости учёта конкретных обстоятельств дела при оценке степени общественной опасности административного правонарушения и назначении лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, прихожу к выводу о возможности признать административное правонарушение, совершенное Д.В.., малозначительным.

Кроме того, суд учитывает, что несвоевременная подача уведомления Д.В. в территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции о подтверждении своего и сына проживании в Российской Федерации совпадает по времени, месту исполнения обязанности, является фактически одним бездействием, за которое Д.В. в части неуведомления в отношении себя также была привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Суд принимает также во внимание, что в соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ранее выданное иностранному гражданинну разрешение на временное проживание аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного, в частности, с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если разрешение на временное проживание, выданное иностранному гражданину, аннулировано, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.

Из указанного следует, что повторное привлечение Д.В.. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации может повлечь аннулирование выданного ей разрешения на временное проживание с обязанностью выехать из Российской Федерации, что неоправданно затрагивает право Д.В.. на уважение личной и семейной жизни и не согласуется с положениями ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), не допускающими вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 06 июня 2016 г., принятое в отношении Д.В., <....> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Кыргызской Республики, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить.

Судья А.И. Осоцкий

(Судья Т.Л. Аржаненко)