ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-130/2022 от 01.03.2022 Вологодского областного суда (Вологодская область)

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 01 марта 2022 года № 7-130/2022

г. Вологда

Судья Вологодского областного суда Молокова Л.К., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Белозерского районного суда Вологодской области от 13.01.2022, которым определение старшего УУП МО МВД России «Белозерский» ФИО2 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения,

установила:

01.12.2021 старшим УУП МО МВД России «Белозерский» ФИО2 вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Не согласившись с указанным определением, ФИО1 обратилась в Белозерский районный суд с жалобой, в которой просила определение отменить.

Решением судьи Белозерского районного суда Вологодской области от 13.01.2022 определение старшего УУП МО МВД России «Белозерский» ФИО2 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе ФИО1 просит решение от 13.01.2022 отменить, ссылаясь на ненадлежащее исполнение местной администрацией обязанности по организации вывоза твердых коммунальных отходов и необходимость установки бункера для складирования крупногабаритных отходов.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки в судебное заседание не сообщили, в связи с чем, на основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие участников производства по делу.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 13.4 названного Федерального закона накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года №1156 (далее – Правила).

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

Пунктом 10 Правил предусмотрено накопление отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В соответствии с пунктом 15 Правил потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.

Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Отказывая в удовлетворении жалобы ФИО1, судья первой инстанции, проанализировав собранные по делу доказательства, пришел к выводу об отсутствии в действиях Куностьского сельского поселения и ООО «Чистый след» события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, признав обоснованным определение от 01.12.2021, вынесенное старшим УУП МО МВД России «Белозерский» ФИО2

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В материалы дела представлена копия муниципального контракта №... от <ДАТА>, заключённого между ФИО (исполнитель) и администрацией ... (заказчик), согласно которому исполнитель оказывает заказчику услуги по погрузке, транспортированию отходов производства и потребления, не относящихся к твёрдым коммунальным отходам, и передаче их на размещение с целью захоронения с площадок накопления в <адрес> на полигон, включённый в ГРОРО.

Согласно выписке из ЕГРИП ФИО (ОГРНИП №...) является индивидуальным предпринимателем, дополнительным видом деятельности которого является обработка и утилизация неопасных отходов.

Указанные доказательства свидетельствуют о соблюдении местной администрацией обязанности по транспортированию отходов производства и потребления, не относящихся к ТКО.

Доказательства ненадлежащего исполнения местной администрацией обязанности по организации сбора, накопления, транспортирования, обработки твердых коммунальных отходов в сельском поселении, в том числе крупногабаритных, либо утилизации отходов в непредусмотренном для этого месте (на несанкционированной свалке) в материалы дела не представлено, в связи с чем основания для возбуждения дела отсутствуют.

Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену решения, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

решение судьи Белозерского районного суда Вологодской области от 13.01.2022 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения и может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья

Вологодского областного суда Л.К. Молокова