Дело № 7-1319/2018 | Судья: Елгина Е.Г. | ||
РЕШЕНИЕ город Челябинск 29 августа 2018 года Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., при секретаре Лысяковой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Центр коммунального сервиса» по жалобе защитника ООО «Центр коммунального сервиса» ФИО1 на решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 12 июля 2018 года, установил: постановлением заместителя начальника отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Челябинской области *** № 89-2018 от 07 мая 2018 года ООО «Центр коммунального сервиса» было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 200 000 рублей. Решением судьи Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 12 июля 2018 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО «Центр коммунального сервиса» - без удовлетворения. В жалобе, поданной в Челябинский областной суд, защитник ООО «Центр коммунального сервиса» ФИО1 просит решение отменить, принять по делу новое решение об отмене постановления. Считает его подлежащим отмене в связи с нарушением при его вынесении норм материального и процессуального права. Суд не исследовал обстоятельства дела, формально отнесся к исследованию доказательств. Судом не дана оценка доводам заявителя в части отнесения вещества к категории загрязняющих необходимо установить, что его количество и (или) концентрация превысили установленные нормативы. Выброс в атмосферный воздух веществ сам по себе не свидетельствует о наличии состава административного правонарушения. Отсутствие в материалах дела доказательств того, что на объекте происходят именно вредные выбросы в атмосферный воздух, отсутствие актов об отборе проб атмосферного воздуха, протоколов (заключений), проведенных исследований, отсутствие сведений о количестве и (или) концентрации вредных веществ, а также нормативов содержания этих веществ в атмосферном воздухе и факт их превышения, не образуют состав административного правонарушения, | |||
2 | ||
предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ. Также судом не рассмотрен надлежащим образом довод о том, что в обязанности арендатора земельного участка - ООО «Центр коммунального сервиса» не входит разработка и установление нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу и получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Такой обязанности у юридического лица нет. Кроме того, ссылка суда на ответ Начальника Управления охраны окружающей среды и экологического контроля Администрации г. Магнитогорска от 19 июня 2018 года несостоятельна, поскольку на поставленный вопрос в запросе не был дан ответ. Административным органом существенно нарушен порядок привлечения к административной ответственности (акт проверки не был вручен уполномоченному представителю, не отправлялся почтовым отправлением, уведомление в материалах дела имеет другую дату отправления, в нем нет указания на то, что именно отправлялось.) Защитник ООО «Центр коммунального сервиса» ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержала. Законный представитель ООО «Центр коммунального сервиса», представитель Управления Росприроднадзора по Челябинской области в судебное заседание в Челябинский областной суд не явились, извещение о времени и месте рассмотрения жалобы получили, ходатайств об отложении не заявили, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, нахожу судебное решение подлежащим оставлению без изменения. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При рассмотрении дела об административном правонарушении, судья выполнил указанные требования закона. В соответствии с частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на | ||
3 | ||
должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Статьей 14 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Как установлено при рассмотрении дела, ООО «Центр коммунального сервиса» являются арендаторами земельного участка кадастровый номер: ***на основании договора аренда №9869 от 28 июля 2017 года, заключенного между администрацией г. Магнитогорска и ООО «Центр коммунального сервиса». Согласно условий которого Администрация г. Магнитогорска Челябинской области в лице исполняющего обязанности председателя Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями администрации г. Магнитогорска - «Арендодатель» предоставляет в аренду земельный участок из категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения площадью 123455 кв. м. с | ||
4 | ||
кадастровым номером ***, находящийся по адресу: г.Магнитогорск, Орджоникидзевский района Санитарный проезд, 16/2» имеющий вид разрешенного использования: для целей, не связанных со строительством - занимаемый Магнитогорской городской свалкой (далее -Участок) ООО «Центр коммунального сервиса», именуемое в дальнейшем «Арендатором». Арендатор принял Участок, претензий к арендодателю не имеет, в связи с чем, Договор заключен без передаточного акта. Срок договора - по 27 апреля 2019 года. Основными видами деятельности ООО «Центр коммунального сервиса» являются деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 -4 классов опасности. Таким образом, вывод судьи районного суда о наличии в действиях ООО «Центр коммунального сервиса» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным. 10 апреля 2018 года государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Челябинской области *** по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Центр коммунального сервиса» составлен протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении защитник ООО «Центр коммунального сервиса» - ФИО3 участвовал, права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, главами 25 и 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО3 разъяснены, копию протокола он получил в установленном законом порядке, о чем в протоколе имеется его подпись в соответствующих графах протокола. 07 мая 2018 года заместителем начальника отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Челябинской области *** вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Центр коммунального сервиса». В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, | ||
1 | ||
5 | ||
доказательства, исследованные в судебном заседании, решение по делу является законным и обоснованным. Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено. Факт совершения ООО «Центр коммунального сервиса» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку судьей при рассмотрении дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Из имеющейся в материалах дела совокупности доказательств следует, что на момент проведения проверки разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «Центр коммунального сервиса» не получено. Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении обществом хозяйственной деятельности, связанной с эксплуатацией источников выбросов, однако в связи с отсутствием данного разрешения суд пришел к верному выводу о том, что ООО «Центр коммунального сервиса» правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Для получения такого разрешения согласно статье 22 Закона № 96-ФЗ юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, | ||
установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Признание выбросов вредными не обусловлено какой-либо концентрацией их в атмосферном воздухе. В связи с этим довод жалобы, что превышение концентрации вредных веществ не доказано путем отбора проб воздуха и проведения их лабораторных исследований, не может быть принят во внимание. Специальное разрешение на такие выбросы ООО «Центр коммунального сервиса» в установленном порядке не получало, что не оспаривалось в ходе производства по делам об административных правонарушениях. При этом, из ответа администрации г. Магнитогорска на запрос суда следует, что в настоящее время накопление отходов на территории Магнитогорской городской свалки осуществляет именно ООО «Центр коммунального сервиса» на земельном участке с кадастровым номером ***. Доводы жалобы не свидетельствуют о незаконности состоявшихся по делу актов, так как судом дана мотивированная оценка всем обстоятельствам дела при назначении наказания ООО «Центр коммунального сервиса». Доводы о том, что административным органом существенно нарушен порядок привлечения к административной ответственности (акт проверки не был вручен уполномоченному представителю, не отправлялся почтовым отправлением, уведомление в материалах дела имеет другую дату отправления, в нем нет указания на то, что именно отправлялось), не могут быть признаны состоятельными. Из подлинников материалом дела об административном правонарушении следует, что копия акта внеплановой документарной проверки № 27 от 20 марта 2018 года в отношении ООО «Центр коммунального сервиса» был направлен Управлением посредством почтового отправления с исходящим № сопроводительного письма 2120 (л.д. 32). О получении указанного акта проверки свидетельствует копия почтового уведомления, в графе для дополнительных отметок отправителя указан № 2120 письма и фамилия лица, проводившего проверку (л.д.31). Акт проверки был получен 03 апреля 2018 года. Не согласиться с судебной оценкой в обоснованности наказания оснований не имеется, кроме того, наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. Решение судьи районного суда принято после исследования всех материалов дела, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статей 29.7, 29.9 Кодекса | ||
7 | ||
Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение судьи отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно является законным, обоснованным и мотивированным. При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не установлено. Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда | ||
РЕШИЛ: | ||
решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 12 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Центр коммунального сервиса» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Центр коммунального сервиса» ФИО1 - без удовлетворения. Судья: А.А. Жуков | ||