Дело № 7-1319/2019
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
г. Нижний Новгород 16 октября 2019 года
Судья Нижегородского областного суда Шелудяков Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Московского районного суда г. Нижний Новгород от 22 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО1 ФИО6
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии Московского района г. Нижний Новгород от 17 июля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Московского районного суда г. Нижний Новгород от 22 августа 2019 года, ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях (далее - КоАП НО), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе по пересмотру решения судьи Московского районного суда г. Нижний Новгород от 22 августа 2019 года ФИО1 просит отменить решение судьи ввиду малозначительности совершенного правонарушения или изменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Проверив материалы дела, исследовав юридически значимые обстоятельства, заслушав ФИО1, защитника Французова Л.М., поддержавших доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.
В соответствии с положениями части 14 статьи 3.1 КоАП НО, нарушение требований к размещению (установке и (или) эксплуатации) информационных конструкций (средств размещения информации), установленных муниципальными правовыми актами, а равно размещение (установка и (или) эксплуатация) информационных конструкций (средств размещения информации) без предусмотренного муниципальными правовыми актами согласования с органами местного самоуправления, если эти нарушения не подпадают под действие статьи 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 3.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно п. 1.2 Правил благоустройства территории муниципального образования города Нижнего Новгорода (далее - Правила), утвержденных решением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 26 декабря 2018 года № 272, Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования город Нижний Новгород, порядок и периодичность их проведения, направленные на создание безопасных, удобных, привлекательных и комфортных условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования город Нижний Новгород.
В силу п. 7.3 Правил размещение информационных конструкций осуществляется при наличии согласования администрации города Нижнего Новгорода, выдаваемого в порядке, установленном настоящими Правилами.
Согласно п. 7.52 Правил размещение информационных конструкций, предусмотренных настоящими Правилами, допускается при условии получения согласования в администрации города Нижнего Новгорода на размещение информационных конструкций (далее - согласование). Для получения согласования лицо, заинтересованное в размещении информационной конструкции, обращается в администрацию города Нижнего Новгорода с заявлением о согласовании размещения информационной конструкции, содержащим сведения о заинтересованном лице, к которому прилагаются: доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае представления интересов заявителя); комплексный дизайн-проект на размещение информационной конструкции на бумажном носителе и в электронном виде на электронном носителе в формате pdf (за исключением указателей с наименованиями улиц и номерами домов). В случае необходимости размещения информационной конструкции на территории, в отношении которой разработана и утверждена архитектурно-художественная концепция либо имеется ранее согласованный комплексный дизайн-проект, а также в случае необходимости размещения знака адресации лицо, заинтересованное в согласовании размещения информационной конструкции, обращается в администрацию города Нижнего Новгорода с заявлением о согласовании размещения информационной конструкции с приложением эскиза на размещение информационной конструкции на бумажном носителе (в цветном исполнении) и в электронном виде на электронном носителе в формате pdf (в цветном исполнении) согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (магазин «<данные изъяты>») выявлено, что ИП ФИО1 на фасаде здания допустил размещение информационной конструкции «<данные изъяты>» с нарушением порядка, предусмотренного законодательством и муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления г. Нижнего Новгорода, то есть без согласования с Администрацией г. Нижнего Новгорода.
09 июля 2019 года в отношении ИП ФИО1 главным специалистом Московского отдела управления административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 3.1 КоАП НО, по результатам рассмотрения которого 17 июля 2019 года административной комиссией Московского района г. Нижнего Новгорода вынесено постановление о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности с назначением административного наказания.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП ФИО1 подтверждаются совокупностью доказательств по делу: протоколом об административном правонарушении от 09 июля 2019 года, актом обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения № 3/19-8 от 14 июня 2019 года, фотоматериалами, оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее размещение информационной конструкции без соответствующего согласования, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, административный орган правильно своим постановлением от 17 июля 2019 года привлек ИП ФИО1 к административной ответственности по части 14 статьи 3.1 КоАП НО, а судья районного суда решением от 22 августа 2019 года оставил данное постановление без изменения.
Доводы, изложенные в жалобе, связаны с переоценкой доказательств и установленных судом фактических обстоятельств. Эти доводы выводы суда не опровергают. Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судом норм Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ИП ФИО1 в его совершении.
Оснований для признания совершенного ИП ФИО1 правонарушения малозначительным и освобождения последнего от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Аналогичный довод был предметом проверки в суде перво инстанций. Судья районного суда пришел к обоснованному выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 14 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в минимальном размере, оснований для замены наказания в виде штрафа на предупреждение не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения, по делу не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Московского районного суда г. Нижний Новгород от 22 августа 2019 года и постановление административной комиссии Московского района г. Нижний Новгород от 17 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО1 оставить без изменения, жалобу
ИП ФИО1 - без удовлетворения.
Судья областного суда: Д.В. Шелудяков