Судья Игнатова М.С.
Дело №7-132/2021 / 21-12/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 12 января 2021 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Соликамского городского суда Пермского края от 16.11.2020 и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15.09.2020 по об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,
у с т а н о в и л а:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15.09.2020 №059/04/7.31-512/2020 должностное лицо – главный инженер федерального казенного учреждения «Исправительная колония ** Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» (далее ГКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Соликамского городского суда Пермского края от 16.11.2020, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы ФИО1, постановление заместителя руководителя Пермского УФАС России от 15.09.2020 оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в краевой суд, ФИО1 просит об отмене принятых по делу постановления и решения, прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с его малозначительностью.
В рассмотрении жалобы ФИО1, его защитник по доверенности Т. участие не принимали, извещались посредством направления уведомлений почтой по месту жительства, почтовые отправления возвращены в связи с истечением срока хранения корреспонденции.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, дополнительно представленные документы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.7.32 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Правила) ведение Реестра, в том числе включение (исключение) в Реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется контрольным органом в сфере закупок.
В соответствии с ч.6 ст.104 названного Федерального закона в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч.3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, регламентированным сроком для направления заказчиком вышеуказанных сведений в контрольный орган в сфере закупок, является три рабочих дня с даты совершения действий, предусмотренных ч.6 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.
Направление заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) по истечении указанного срока является нарушением Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности в соответствии с ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, согласно извещению №0356100006819000059 ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю проведен электронный аукцион на поставку мешков пищевых полипропиленовых тканных ГОСТ 32522-2013, начальная максимальная цена контракта *** рубля *** копеек. По результатам данного аукциона 05.11.2019 заказчиком был заключен государственный контракт №** с ООО «***» (поставщик), которое обязалось поставить товар в срок до 28.11.2019.
20.12.2019 ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю приняло решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 05.11.2019 №23 и его расторжении в одностороннем порядке согласно п.9.4 контакта со ссылкой на неисполнение ООО «***» обязательств по контракту. В указанную дату решение опубликовано заказчиком в Единой Информационной Системе в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о закупках, об исполнении контрактов», а также в адрес ООО «***» направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. №60/63/18/1-6757 от 20.12.2019) с соответствующим решением посредством почтовой связи.
В силу ч. 12 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч.13 указанной статьи решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из материалов дела, заказчик не получил подтверждения о вручении поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта или информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте; имеются лишь сведения о том, что 25.01.2020 имел место возврат корреспонденции по иным обстоятельствам.
Таким образом, в данном случае датой надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Соответственно датой расторжения контракта с учетом положений гражданского законодательства, является 31.01.2020 (дата 30.01.2020 указана в качестве даты расторжения контракта без учета положений главы 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, данная дата являлась последним днем срока, установленного ч.13 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ).
В нарушение установленного ч.6 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ срока информация, предусмотренная ч.3 названной статьи направлена ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю в Пермский УФАС России посредством почтовой связи лишь 21.02.2020, что подтверждается имеющимся в деле конвертом.
Выводы должностного лица административного органа, судьи городского суда о наличии в действиях главного инженера, заместителя руководителя контрактной службы ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю ФИО1 в отсутствие руководителя данной службы состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, надлежащим образом мотивированы и подробно изложены как в постановлении, так и в решении, основаны на материалах дела, локальных актах учреждения, положениях как ст.2.4 КоАП РФ, примечания к ней, так и положениях Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013. Оснований не согласиться с указанными в оспариваемых актах выводами должностного лица и судьи городского суда не имеется.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы о малозначительности совершенного правонарушения являлись предметом оценки как при рассмотрении дела, так и при рассмотрении жалобы. Исключительные обстоятельства для признания правонарушения малозначительным не установлены. Правонарушение, выразившееся в несвоевременном направлении сведений, предусмотренных ч.3 ст.10.4 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в уполномоченный орган, является формальным, не требует обязательного наступления вредных последствий. Статья 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», положения которой были нарушены вследствие непринятия мер для своевременного направления в Пермский УФАС России предусмотренной законом информации для включения ООО «***» в реестр недобросовестных поставщиков, направлена, исходя из особенностей регулируемых отношений и с учетом характера оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), на обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на условиях добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений. При таких обстоятельствах в данном случае основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют.
Процессуальные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые бы повлияли на законность привлечения ФИО1 к административной ответственности, не допущены.
При таких обстоятельствах основания для отмены вынесенных по делу постановления и решения отсутствуют.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Решение судьи Соликамского городского суда Пермского края от 16.11.2020, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15.09.2020 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступило в силу.
Судья – подпись