Дело № 7-1337/2016 | Судья: Казаков А.А. | ||
РЕШЕНИЕ Судья Челябинского областного суда Аганина Т.А., при секретаре Бойченко Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления дорожного хозяйства Администрации г.Челябинска ФИО1 по жалобе ФИО1 на постановление начальника Главного контрольного управления по Челябинской области от 16 июня 2016 года № 151-2016/3, решение судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 05 августа 2016 года, УСТАНОВИЛ: постановлением начальника Главного контрольного управления Челябинской области А.Д.В. от 16 июня 2016 года № 151-2016/з начальник Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с постановлением должностного лица Главного контрольного управления Челябинской области ФИО1 обратился с жалобой в Курчатовский районный суд г.Челябинска. Решением судьи Курчатовского районного суда г.Челябинска от 05 августа 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 без удовлетворения. В жалобе, поданной в Челябинский областной суд, ФИО1 просит принятые по делу постановление и решение судьи районного суда отменить. В обоснование доводов жалобы указывает об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, поскольку факта нарушения закона о контрактной системе не имелось. Обращает внимание на то, что условиями муниципального контракта № *** не предусмотрены этапы его исполнения, поскольку предметом контракта является осуществление эксплуатации наружного освещения г. Челябинска, и исходя из перечня видов работ, определить этапы их исполнения невозможно. Считает, что информация об исполнении этапов исполнения | |||
2 | ||
контракта размещается на общедоступном сайте только в случае прямого наличия в условиях контракта этапов его исполнения. ФИО1 в судебное заседание не явился, был извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Защитник Черниченко Е.Г. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, сославшись на изложенные в ней обстоятельства. В судебное заседание представитель Главного контрольного управления Челябинской области не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем, на основании п.п. 2, 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Изучив доводы жалобы, выслушав защитника, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам. В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При рассмотрении дела об административном правонарушении указанные требования закона выполнены. В силу ч.З ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Согласно ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о | ||
контрактной системе), результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения. В соответствии с ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее Положение). В соответствии с ч. 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. | ||
Из материалов дела следует, что в связи с поступившей в Главное контрольное управление Челябинской области информации из Контрольно-ревизионного управления Администрации г. Челябинска о фактах совершения должностными лицами Управления действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, в период с 22 апреля 2016 года по 29 апреля 2016 года проведена внеплановая проверка Управления на предмет соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. Согласно акту внеплановой проверки № 7 от 06 мая 2016 года (л.д.32- 35) , 25 мая 2015 года Управлением дорожного хозяйства Администрации города Челябинска в лице начальника Управления ФИО1 заключен муниципальный контракт № *** с ООО «Челябгорсвет», в лице ФИО2, на выполнение работ по эксплуатации наружного освещения города Челябинска (л.д.40-42). Объем работ указан в приложениях к контракту № 1-5. При этом отдельные этапы исполнения выполненных работ, отчеты о результатах отдельных этапов исполнения выполненных работ ООО «Челябгорсвет» по муниципальному контракту от 25 мая 2015 года № ***, согласно актов приемки выполненных работ, справок о стоимости оказанных услуг, актов проверки качества наружного освещения, выписками из лицевого счета Управления об оплате услуг, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru, в нарушение частей 9, 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Положения о подготовке и размещении в ЕИС в сфере закупок, Управлением дорожного хозяйства Администрации города Челябинска в лице начальника Управления ФИО1, не размещены. Согласно Приказу Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска от 04 марта 2015 года № 01-03/16 правом электронной подписи на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru наделены начальник Управления дорожного хозяйства Администрации г.Челябинска ФИО1, главный бухгалтер ФИО3 (л.д. 36 оборот-37). При этом, поскольку распоряжением главы г. Челябинска от *** года № *** назначен на должность муниципальной службы начальника Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска ФИО1 (л.д. 36) , ФИО1 как должностное лицо, несет персональную | ||
5 | ||
ответственность за работу Управления, осуществляет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции. В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом, в нарушение ч.ч. 9, 11 ст. 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Положения о подготовке и размещении в ЕИС в сфере закупок не разместил в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ. Факт совершения административного правонарушения и виновность начальника Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска ФИО1 подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 15 июня 2016 года (л.д. 17-26); актом внеплановой проверки отОб мая 2016 года № 7 (л.д. 32-35); распоряжением главы г. Челябинска от 07 ноября 2008 года № 4618 (л.д.36); приказом Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска от 04 марта 2015 года № 01-03/16 (л.д.36-37); муниципальным контрактом от 25 мая 2015 года № *** (л.д.40-67); актами приемки выполненных работ (л.д. 69-74); справками о стоимости оказанных услуг (л.д.75-97) и другими исследованными в судебном заседании материалами дела, которым должностным лицом была дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. | ||
6 | ||
Перечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Постановление по делу вынесено уполномоченным на то должностным лицом, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности соблюден. Наказание назначено с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ, размер штрафа соответствует санкции ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ. С учетом изложенного судья районного суда пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения ФИО1 к административной ответственности и виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ. Доводы жалобы об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения являются необоснованными, поскольку опровергается представленными и исследованными материалами. Согласно ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта. При этом в соответствии с ч. 2 Положения до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, | ||
размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Согласно п.2.2 муниципального контракта от 25 мая 2015 года № ***, расчет за выполненные работы производится муниципальным заказчиком в течение 30 дней с момента подписания акта о приемке выполненных работ и справки и стоимости оказанных услуг (л.д.40). Пункт 6.1.4 указанного контракта гласит, что результат оформляется актом контрольного объезда СНО по определению процента горения за отчетный месяц, п.6.1.5 работы считаются качественно выполненными, если по результатам оценки качества выполненных работ процент горения светильников составляет не менее 95%, п. 6.2 приемка выполненных работ осуществляется по актам выполненных работ и справкам, п.6.4 для приемки и оплаты выполненных работ подрядчик не позднее 25 числа текущего месяца представляет: акт контрольного объезда СНО по определению процента горения, акт выполненных работ, справку, счет-фактуру, выписанную на муниципального заказчика; п. 6.5 сторона, получившая акт выполненных работ для приемки работ обязуется рассмотреть его в течение 5 дней и принять, либо предоставить мотивированный отказ. В случае приемки работ подписывает его в течение 5 дней, с даты приемки. На основании изложенного следует, что в условиях муниципального контракта от 25 мая 2015 года № *** предусмотрены отдельные этапы его исполнения, в связи с чем, ссылка в жалобе на то, что информация об исполнении этапов исполнения контракта размещается на общедоступном сайте только в случае прямого наличия в условиях контракта этапов его исполнения, не может быть принята во внимание. При этом отдельные этапы исполнения муниципального контракта от 25 мая 2015 года № *** подтверждаются материалами дела, а именно: актами приемки выполненных работ, справками о стоимости оказанных услуг, актами проверки качества наружного освещения, выписками из лицевого счета Управления об оплате услуг. Таким образом, должностное лицо Главного контрольного управления Челябинской области пришел к правильному выводу о том, что исполнение муниципального контракта от 25 мая 2015 года № *** происходило поэтапно, в связи с чем, отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта подлежало размещению начальником Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска ФИО1 на официальном сайте Российской Федерации в сети информационно-телекоммуникационной сети Интернет zakupki.gov.ru, что является составом административного правонарушения предусмотренного ч.З ст.7.30 КоАП РФ. | ||
8 | |||
При рассмотрении жалобы судьей районного суда, обстоятельства дела исследованы полно, всесторонне и объективно и с учетом положений ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ дана верная оценка всем представленным по делу доказательствам, которые являются допустимыми и достаточными для установления виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.З ст. 7.30 КоАП РФ. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления должностного лица Главного контрольного управления Челябинской области и решения судьи районного суда, которым оно было оставлено без изменения, при рассмотрении дела допущено не было. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ об административных правонарушениях, не установлено. Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского областного суда | |||
РЕШИЛ: | |||
Постановление начальника Главного контрольного управления по Челябинской области от 16 июня 2016 года № 151-2016/3, решение судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 05 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении начальника Управления дорожного хозяйства Администрации г.Челябинска ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения. | |||
Судья | Т.А. Аганина | ||