ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1343/18 от 18.10.2018 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело № 7-1343/2018

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород 18.10.2018года

Судья Нижегородского областного суда Дороднов Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заведующей МБДОУ «Детский сад № 35» ФИО1 на решение Балахнинского городского суда Нижегородской области от 13.08.2018года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника Северо-Западного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды ФИО2 от 14.05.2018года должностное лицо – заведующая МБДОУ «Детский сад № 35» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Решением Балахнинского городского суда Нижегородской области от 13.08.2018года постановление административного органа оставлено без изменения, жалоба заведующей МБДОУ «Детский сад № 35» ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, ФИО1 просит постановление административного органа и решение судьи отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава вменяемого административного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав заведующую МБДОУ «Детский сад № 35» ФИО1, которой разъяснены права предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, поддержавшую доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.

Согласно статье 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Как следует из материалов дела, 04.05.2018года на 17 часов 00 минут, в ходе плановых мероприятий по надзору в отношении МБДОУ «Детский сад № 35», проведенных в период с 05.04.2018года по 04.05.2018года установлено, что МБДОУ «Детский сад № 35» осуществляет деятельность по дошкольному образованию с 1999 года. В целях осуществления деятельности МБДОУ «Детский сад № 35» на праве оперативного управления эксплуатирует здания, расположенные по адресу: <адрес> а именно:

– основное здание МБДОУ «Детский сад № 35». В здании имеются 4 групповых помещения, музыкальный (физкультурный) зал, кабинет заведующего, медицинский кабинет, процедурный кабинет, методический кабинет, бытовые помещения;

– здание кухни-прачечной. В здании оборудованы: котельная с двумя газовыми котлами, прачечная, пищеблок, бытовые помещения, подсобное помещение.

При эксплуатации вышеуказанных зданий МБДОУ «Детский сад № 35» с 2006 года осуществляет выбросы вредных, загрязняющих веществ в атмосферный воздух двумя стационарными организованными источниками, а именно двумя газоотводными трубами отопительных водогрейных котлов модели ИШМА ИС-9901.00.00-1, работающими на газовом топливе. Газовые котлы установлены в отдельном помещении в здании кухни-прачечной. Отвод дымовых газов осуществляется через две трубы, выведенные на крышу здания.

Согласно контракту на поставку газа № 33-3-5339-3/2018 от 29.12.2017года потребление газа составляет 29,980 тыс.куб.м в год.

Согласно Методике определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час (<...>), с учетом методических писем НИИ Атмосфера № 335/33-07 от 17.05.2000года, № 838/33-07 от 11.09.2001года и Приложения 5 «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (<...>), входящей в перечень методик, используемых в 2018 году для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденный АО НИИ «Атмосфера» 25.12.2017года, при сжигании природного газа в котлах в атмосферный воздух возможно поступление оксида азота, диоксида азота, оксида углерода, бенз/а/пирена, взвешенных веществ. Согласно изданию НИИ Атмосфера, НИИ экологии человека и окружающей среды им. А.И. Сысина, Российского государственного медицинского университета «Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух» (<...>) указанные вещества загрязняют атмосферный воздух.

Таким образом, МБДОУ «Детский сад № 35», обязано было сообщить полные и достоверные сведения об эксплуатируемых объектах негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с действующим законодательством в заявке о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет.

Учреждением была составлена заявка о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет и направлена в департамент Росприроднадзора по ПФО 23.12.2016года. Однако, в заявке не были указаны достоверные сведения об имеющихся объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а именно об объекте, имеющем источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также их количество и состав.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в соответствии с частью 1 статьи 28.1КоАП РФ, стало непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что и было зафиксировано в акте проверки № 3/18-Б от 04.05.2018года.

Акт обоснованно признан допустимым доказательством по делу об административном правонарушении, поскольку отвечает требованиям статьи 26.7 КоАП РФ. Указанный акт по своему содержанию является документом, фиксирующим обнаруженное административное правонарушение, и специальных требований к нему закон не предъявляет.

Факт совершения правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении № 5/18-Б от 07.05.2018года, который отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

Оценив добытые доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности заведующей МБДОУ «Детский сад № 35» ФИО1 в совершении правонарушения и ее действия правильно квалифицировал по статье 8.5 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела в соответствии с правилами статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенных административных правонарушений.

Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административных правонарушений, виновность лица в совершении административных правонарушений, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При таких обстоятельствах, административный орган правильно своим постановлением от 14.05.2018года привлек заведующую МБДОУ «Детский сад № 35» ФИО1 к административной ответственности по статье 8.5 КоАП РФ, а судья городского суда решением от 13.08.2018года оставил данное постановление без изменения.

Доводы жалобы о том, что в действиях заведующей МБДОУ «Детский сад № 35» ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, не могут быть приняты во внимание, так как по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судьей пересматривающим дело по жалобе несостоятельными, и они не могут служить основанием для отмены решения суда.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом закона, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что судом были допущены нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, в том числе влекущие ущемление прав лица, привлеченного к административной ответственности, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановлением административного органа ФИО1 привлечена к административной ответственности в установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок.

Административное наказание назначено ФИО1 с соблюдением установленного порядка и в пределах санкции статьи 8.5 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу заявителя, по делу не усматривается.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения судьи, по делу не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Балахнинского городского суда Нижегородской области 13.08.2018года, постановление начальника Северо-Западного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО2 от 14.05.2018года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 КоАП РФ, в отношении заведующей МБДОУ «Детский сад № 35» ФИО1 – оставить без изменения, жалобу заведующей МБДОУ «Детский сад № 35» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья областного суда Г.И. Дороднов